Статья "Всё познаётся в движение"
Оценка 4.9

Статья "Всё познаётся в движение"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2018
Статья "Всё познаётся в движение"
Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая культура и музыка, литература, иностранный язык и т. д.Интегрированный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному обучению в школе. Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса .Всё познаётся в движение Николаева С.Н.- воспитатель КГКП "Ясли-сад №4" акимата г.Рудного п.Качар Бесспорно, одной из задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Требования общеобразовательной школы с каждым годом растут, в связи с чем, увеличивается информационная нагрузка на ребёнка – дошкольника. В свою очередь родители стремятся нагрузить ребёнка интеллектуальной деятельностью в ущерб двигательной. Именно в дошкольном возрасте возможно и необходимо формировать основы здорового образа жизни, прививать детям интерес к занятиям спортом, следить за их физическим развитием, закалять, тем самым создавая крепкую базу здоровья. Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на интеллектуальное развитие и наоборот. Особенно ярко это проявляется в раннем детстве, когда основным видом познавательной деятельности ребёнка является движение. Известно, что маленькие «непоседы» и «ходунки» быстрее своих более «ленивых» сверстников познают окружающий мир, скорее и правильнее могут научиться говорить. Каковы же пути к гармоничному соотношению умственного и двигательного развития детей дошкольного возраста? На наш взгляд их два: количественный и качественный. Первый связан с механическим увеличением времени, отводимого для активных прогулок, занятий физической культурой и спортом, двигательными играми за счёт сокращения времени на сидячие занятия. Второй – это поиск качественных новых подходов к организации процесса физического воспитания в детском саду. Одним из них является процесс интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников с учётом межпредметных связей. Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности. Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая культура и музыка, литература, иностранный язык и т. д. Интегрированный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному обучению в школе. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. По результатам новейших исследований ученых в области мозга становится ясно, что именно движение – важнейшая часть обучения. Мозг активизируется во время двигательной активности Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса - «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я знаю» (Конфуций).
Николаева Статья Всё познаётся в движение.docx
Всё познаётся в движение Николаева С.Н.­ воспитатель КГКП "Ясли­сад №4" акимата г.Рудного п.Качар Бесспорно, одной из задач дошкольного воспитания является подготовка детей к  обучению в школе. Требования общеобразовательной школы с каждым годом растут, в  связи с чем, увеличивается информационная нагрузка на ребёнка – дошкольника.  В свою очередь родители стремятся нагрузить ребёнка интеллектуальной деятельностью в ущерб двигательной.  Именно в дошкольном возрасте возможно и необходимо формировать основы здорового  образа жизни, прививать детям интерес к занятиям спортом, следить за их физическим  развитием, закалять, тем самым создавая крепкую базу здоровья.  Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на  интеллектуальное развитие и наоборот. Особенно ярко это проявляется в раннем детстве, когда основным видом познавательной деятельности ребёнка является движение.  Известно, что маленькие «непоседы» и «ходунки» быстрее своих более «ленивых»  сверстников познают окружающий  мир, скорее и правильнее могут научиться говорить. Каковы же пути к гармоничному соотношению умственного и двигательного развития  детей дошкольного возраста?  На наш взгляд их два: количественный и качественный.  Первый связан с механическим увеличением времени, отводимого для активных  прогулок, занятий физической культурой и спортом, двигательными играми за счёт  сокращения времени на сидячие занятия. Второй – это поиск качественных новых подходов к организации процесса физического  воспитания в детском саду. Одним из них является процесс интеграции двигательной и  познавательной деятельности дошкольников с учётом межпредметных связей. Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их  синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности.  Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов.  Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая  культура и музыка, литература, иностранный язык и т. д. Интегрированный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному  обучению в школе. Учеными установлена прямая зависимость между  уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи,  мышлением. По результатам новейших исследований ученых в области мозга становится  ясно, что именно движение – важнейшая часть обучения. Мозг активизируется во  время двигательной активности Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом  процесса ­ «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я  знаю» (Конфуций).

Статья "Всё познаётся в движение"

Статья "Всё познаётся в движение"

Статья "Всё познаётся в движение"

Статья "Всё познаётся в движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018