Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая культура и музыка, литература, иностранный язык и т. д.Интегрированный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному обучению в школе. Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса .Всё познаётся в движение
Николаева С.Н.- воспитатель
КГКП "Ясли-сад №4" акимата г.Рудного
п.Качар
Бесспорно, одной из задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Требования общеобразовательной школы с каждым годом растут, в связи с чем, увеличивается информационная нагрузка на ребёнка – дошкольника.
В свою очередь родители стремятся нагрузить ребёнка интеллектуальной деятельностью в ущерб двигательной.
Именно в дошкольном возрасте возможно и необходимо формировать основы здорового образа жизни, прививать детям интерес к занятиям спортом, следить за их физическим развитием, закалять, тем самым создавая крепкую базу здоровья.
Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на интеллектуальное развитие и наоборот. Особенно ярко это проявляется в раннем детстве, когда основным видом познавательной деятельности ребёнка является движение. Известно, что маленькие «непоседы» и «ходунки» быстрее своих более «ленивых» сверстников познают окружающий мир, скорее и правильнее могут научиться говорить.
Каковы же пути к гармоничному соотношению умственного и двигательного развития детей дошкольного возраста?
На наш взгляд их два: количественный и качественный.
Первый связан с механическим увеличением времени, отводимого для активных прогулок, занятий физической культурой и спортом, двигательными играми за счёт сокращения времени на сидячие занятия.
Второй – это поиск качественных новых подходов к организации процесса физического воспитания в детском саду. Одним из них является процесс интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников с учётом межпредметных связей.
Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности. Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая культура и музыка, литература, иностранный язык и т. д.
Интегрированный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному обучению в школе. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. По результатам новейших исследований ученых в области мозга становится ясно, что именно движение – важнейшая часть обучения. Мозг активизируется во время двигательной активности
Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса - «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я знаю» (Конфуций).
Николаева Статья Всё познаётся в движение.docx
Всё познаётся в движение
Николаева С.Н. воспитатель
КГКП "Яслисад №4" акимата г.Рудного
п.Качар
Бесспорно, одной из задач дошкольного воспитания является подготовка детей к
обучению в школе. Требования общеобразовательной школы с каждым годом растут, в
связи с чем, увеличивается информационная нагрузка на ребёнка – дошкольника.
В свою очередь родители стремятся нагрузить ребёнка интеллектуальной деятельностью в
ущерб двигательной.
Именно в дошкольном возрасте возможно и необходимо формировать основы здорового
образа жизни, прививать детям интерес к занятиям спортом, следить за их физическим
развитием, закалять, тем самым создавая крепкую базу здоровья.
Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на
интеллектуальное развитие и наоборот. Особенно ярко это проявляется в раннем детстве,
когда основным видом познавательной деятельности ребёнка является движение.
Известно, что маленькие «непоседы» и «ходунки» быстрее своих более «ленивых»
сверстников познают окружающий мир, скорее и правильнее могут научиться говорить.
Каковы же пути к гармоничному соотношению умственного и двигательного развития
детей дошкольного возраста?
На наш взгляд их два: количественный и качественный.
Первый связан с механическим увеличением времени, отводимого для активных
прогулок, занятий физической культурой и спортом, двигательными играми за счёт
сокращения времени на сидячие занятия.
Второй – это поиск качественных новых подходов к организации процесса физического
воспитания в детском саду. Одним из них является процесс интеграции двигательной и
познавательной деятельности дошкольников с учётом межпредметных связей.
Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их
синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности.
Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов.
Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая
культура и музыка, литература, иностранный язык и т. д.
Интегрированный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному
обучению в школе. Учеными установлена прямая зависимость между
уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи,
мышлением. По результатам новейших исследований ученых в области мозга становится
ясно, что именно движение – важнейшая часть обучения. Мозг активизируется во
время двигательной активности Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом
процесса «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я
знаю» (Конфуций).
Статья "Всё познаётся в движение"
Статья "Всё познаётся в движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.