Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
4 кл—5 кл
20.06.2018
Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Выбор родителя – быть на стороне ребенка. (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка).Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Выбор родителя – быть на стороне ребенка. (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка).
выбор родителя.doc
Статья: Выбор родителя – быть на стороне ребенка.
(почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные
возможности ребенка)
Выбор родителя – быть на стороне ребенка.
(почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные
возможности ребенка)
Испытывая серьезные трудности с учебой, ребенок попадает под недовольство
взрослых. Но всегда ли это его вина? И могут ли обвинения помочь ребенку? Скорее
наоборот – со временем это может перерасти в устойчивое ощущение неуспеха. И если с
конкретной трудностью справиться можно, то ощущение «Я плохой» прирастает на годы, а
то и на всю жизнь.
Когда детская жизнь омрачается невозможностью быть наравне со сверстниками,
ребенку как никогда нужно внимание и поддержка родителей. Иногда и этого бывает
недостаточно и необходим конструктивный диалог семьи и специалистов: педагогов, психологов, врачей. И даже если этот диалог состоялся, и стороны поняли друг друга,
родителям бывает сложно принять ситуацию и начать действовать в соответствии с
рекомендациями специалистов. Уходит время, ребенок не получает необходимой для него
помощи, и семья сталкивается с новыми и уже более тяжелыми проблемами.
Риски, с которыми семья может
столкнуться в случае неверного выбора
образовательного маршрута и несоблюдения рекомендаций ПМПК (психолого
медикопедагогической комиссии, на которую может быть направлена семья в связи с
особенностями развития ребенка):
1. Ребенок утрачивают веру в себя и свои силы; приходит к выводу, что он ни на что не
способен и эта «убежденность» в том, что он хуже других, может остаться на всю жизнь.
2. У ребенка нет друзей. Постепенно он утрачивает навыки социализации, перестает
общаться. Его взаимодействие с окружающими людьми может носить крайне негативный,
разрушающий характер.
3. Возможен регресс в развитии («откат» назад, в более ранний возрастной период):
ребенок утрачивает сформированные навыки, перестает использовать то, что уже умел.
4. Неблагоприятное эмоциональное состояние, чувство одиночества, отверженности могут
вызвать ухудшение здоровья (возможно развитие хронических заболеваний), а так же –
усиление симптомов имеющихся заболеваний или формирование механизма «ухода в
болезнь».
5. Высок риск дезадаптации, когда ребенок/подросток постепенно утрачивает способность
к взаимодействию с разными людьми, находит «принимающую» его среду и «уходит» туда.
Это общение носит негативный специфический характер и, как правило, связано с
различными формами зависимостей: употребление наркотиков, алкоголизация, посещение
секты и других асоциальных неформальных объединений.
Такого ребенка не всегда удается «вернуть» в обычную жизнь, в школу.
Другие признаки дезадаптации:
серьезные нарушения поведения, с которыми ни родители, ни школа уже не справляются;
длительные пропуски и прогулы учебных занятий;
бродяжничество, которое может продолжаться по несколько месяцев;
все варианты зависимостей (наркомания, алкоголизм, интернет и т.д.);
проституция;
преступность.
Вместе с этим неспособность к выстраиванию какихлибо позитивных доброжелательных
отношений, безответственность, саморазрушающее поведение, высокий уровень агрессии и
самоагрессии. У дезадаптироанного ребенка зачастую наблюдается несколько
перечисленных вариантов и ухудшение может усиливаться, что в итоге приводит к
деградации личности.
Так же признаки дезадаптации могут проявляться у детей, которые сменили
маршрут обучения и пришли в специальное учреждение в более позднем возрасте. Эти дети
на протяжении долгого времени жили с ощущением своей никчемности, неуспешности,
были не принимаемы в кругу сверстников и отвергаемы некоторыми взрослыми. Столь
болезненное «знание» о себе, как о личности неценной, непривлекательной, бесполезной и даже приносящей вред обществу, становится травматичным опытом ребенка,
восстановиться после которого не всем удается. Чем более ранним и целенаправленным
будет обращение семьи к специалистам, тем развитие ребенка и его жизнь в обществе
будут более успешными.
Почему обучение в специальном (коррекционном) учебном заведении, а ныне – в
Центрах адаптированного обучения, не может быть «крестом» на всю жизнь, а
наоборот становится для ребенка возможностью реабилитации?
Для любого ребенка важно быть успешным, прежде всего, в кругу сверстников, в разных
ситуациях и видах деятельности. Это то, что формирует эмоциональный фон всей жизни
человека и именно в этот период развития во многом ее определяет. Ощущение
успешности не приходит само по себе, зачастую для этого необходимы усилия. Но бывает
так, что усилия есть, а результата нет. В формировании успешности важно:
1.Получение результата. Причем ребенок должен сам видеть результат. Сравнивая ребенка
с кемто более успешным из его сверстников, мы учим его враждовать и соперничать. Если
мы помогаем ребенку учиться видеть собственные успехи, он учится планировать,
доводить дело до конца, становится более состоятельным.
2. Поддержка со стороны окружения: похвала, подбадривание, восхищение, удивление. Для
ребенка это очень важное
переживание – видеть искреннюю радость, искреннее
восхищение его деятельностью.
3. Польза обществу. Важно, чтобы результат деятельности был связан с жизнью других
людей. Благодаря приобретаемым профессиональным и другим навыкам, подросток
обретает жизненный смысл, которого мог быть лишен в связи с болезненным переживанием
своей несостоятельности, бесполезности для общества.
Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.
Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.
Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.