Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.
Оценка 4.6

Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
4 кл—5 кл
20.06.2018
Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.
Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Выбор родителя – быть на стороне ребенка. (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка).Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Выбор родителя – быть на стороне ребенка. (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка).
выбор родителя.doc
Статья: Выбор родителя – быть на стороне ребенка. (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка) Выбор родителя – быть на стороне ребенка. (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка) Испытывая   серьезные   трудности   с   учебой,   ребенок   попадает   под   недовольство взрослых. Но всегда  ли это его вина? И могут ли обвинения помочь ребенку? Скорее наоборот – со временем это может перерасти в устойчивое ощущение неуспеха. И если с конкретной трудностью справиться можно, то ощущение «Я плохой» прирастает на годы, а то и на всю жизнь. Когда детская жизнь омрачается невозможностью быть наравне со сверстниками, ребенку   как   никогда   нужно   внимание   и   поддержка   родителей.   Иногда   и   этого   бывает недостаточно   и   необходим   конструктивный   диалог   семьи   и   специалистов:   педагогов, психологов, врачей.   И   даже если этот диалог состоялся, и стороны поняли друг друга, родителям   бывает   сложно   принять   ситуацию   и   начать   действовать   в   соответствии   с рекомендациями специалистов. Уходит время, ребенок не получает необходимой для него помощи, и семья сталкивается с новыми и уже более тяжелыми проблемами. Риски,   с   которыми   семья   может     столкнуться   в   случае   неверного   выбора образовательного   маршрута   и   несоблюдения   рекомендаций   ПМПК   (психолого­ медико­педагогической комиссии, на которую может быть направлена семья в связи с особенностями развития ребенка):  1. Ребенок утрачивают веру в себя и свои силы; приходит к выводу, что он ни на что не способен и эта «убежденность» в том, что он хуже других, может остаться на всю жизнь.  2.   У   ребенка   нет   друзей.   Постепенно   он   утрачивает     навыки   социализации,   перестает общаться. Его взаимодействие с окружающими людьми может носить крайне негативный, разрушающий характер. 3.   Возможен   регресс   в   развитии   («откат»   назад,   в   более   ранний   возрастной   период): ребенок утрачивает сформированные навыки, перестает использовать то, что уже умел.  4. Неблагоприятное эмоциональное состояние, чувство одиночества, отверженности могут вызвать ухудшение здоровья (возможно развитие хронических заболеваний), а так же – усиление   симптомов   имеющихся   заболеваний   или   формирование   механизма   «ухода   в болезнь».  5. Высок риск дезадаптации, когда ребенок/подросток постепенно утрачивает способность к взаимодействию с разными людьми, находит «принимающую» его среду и «уходит» туда. Это   общение   носит   негативный   специфический   характер   и,   как   правило,   связано   с различными формами зависимостей: употребление наркотиков, алкоголизация,  посещение секты и других асоциальных неформальных объединений.   Такого ребенка  не всегда удается «вернуть» в обычную жизнь, в школу.  Другие признаки дезадаптации:  ­ серьезные нарушения поведения, с которыми ни родители, ни школа уже не справляются; ­ длительные пропуски и прогулы учебных занятий;   ­ бродяжничество, которое может продолжаться по несколько месяцев;  ­ все варианты зависимостей (наркомания, алкоголизм, интернет и т.д.);  ­ проституция;  ­ преступность.  Вместе с этим ­ неспособность к выстраиванию каких­либо позитивных доброжелательных отношений, безответственность, саморазрушающее поведение, высокий уровень агрессии и самоагрессии.   У   дезадаптироанного   ребенка   зачастую   наблюдается   несколько перечисленных     вариантов   и   ухудшение   может   усиливаться,   что   в   итоге   приводит   к деградации личности.  Так   же   признаки   дезадаптации   могут   проявляться   у   детей,   которые   сменили маршрут обучения и пришли в специальное учреждение в более позднем возрасте. Эти дети на протяжении  долгого времени жили  с ощущением своей  никчемности, неуспешности, были не принимаемы в кругу сверстников и отвергаемы некоторыми взрослыми. Столь болезненное «знание» о себе, как о личности неценной, непривлекательной, бесполезной и даже   приносящей   вред   обществу,   становится   травматичным   опытом   ребенка, восстановиться после которого не всем удается. Чем более ранним и целенаправленным будет обращение семьи к специалистам, тем развитие ребенка и его жизнь в обществе будут более успешными.  Почему   обучение   в  специальном  (коррекционном)  учебном  заведении,  а  ныне  –  в Центрах   адаптированного   обучения,   не   может   быть   «крестом»   на   всю   жизнь,   а наоборот становится для ребенка возможностью реабилитации?  Для любого ребенка важно быть успешным, прежде всего, в кругу сверстников, в разных ситуациях и видах деятельности. Это то, что формирует эмоциональный фон всей жизни человека   и   именно   в   этот   период   развития   во   многом   ее   определяет.     Ощущение успешности не приходит само по себе, зачастую для этого необходимы  усилия. Но бывает так, что усилия есть, а результата нет. В формировании успешности важно: 1.Получение результата. Причем ребенок должен сам видеть результат. Сравнивая ребенка с кем­то более успешным из его сверстников, мы учим его враждовать и соперничать. Если мы   помогаем   ребенку   учиться   видеть   собственные   успехи,   он   учится   планировать, доводить дело до конца, становится более состоятельным.  2. Поддержка со стороны окружения: похвала, подбадривание, восхищение, удивление. Для ребенка   это   очень   важное     переживание   –   видеть   искреннюю   радость,   искреннее восхищение его деятельностью.  3. Польза обществу. Важно, чтобы результат деятельности был связан с жизнью других людей.   Благодаря   приобретаемым   профессиональным   и   другим   навыкам,   подросток обретает жизненный смысл, которого мог быть лишен в связи с болезненным переживанием своей несостоятельности, бесполезности для общества.

Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.

Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.

Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.

Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.

Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.

Статья "Выбор родителя - быть на стороне ребенка" для 4-5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018