Статья "Язык без санкций"
Оценка 4.6

Статья "Язык без санкций"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
Взрослым
08.05.2018
Статья "Язык без санкций"
Статья представляет собой эссе о состоянии русского языка в современном мире.Она была написана на конкурс,проводимый Российской газетой,но не смогла в нем участвовать,увы,так как конкурс был для преподавателей русского языка из ближнего и дальнего зарубежья.Всё-таки есть некоторая уверенность в том,что работа будет интересна коллегам-словесникам.
Язык без санкций.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа  №160» Тайгинского городского округа, Кемеровская область, 652400, г.Тайга,ул.Советская,101, тел. (8 384 48) 2­23­54 Язык без санкций. Профессионализм или мужество требуется                               сегодня   педагогу – русисту?                                                                                            Семушкина Ирина Витальевна,                                                                                  учитель русского языка и                                                                                  литературы,                                                                                  паспорт 3216 714678 выдан                                                                                  Миграционным пунктом УФМС                                                                                  России по Кемеровской области в                                                                                    гор.Тайга 06.03.2017 года,                                                                                  проживает по адресу:                                                                                  г.Тайга,пер.Электровозный,3                                                                                  № сотового телефона 89609051171 Эссе                Слово «санкции» сейчас едва ли не самое популярное в речи политиков и журналистов. И даже далёкие от политики  люди постоянно слышат, что вновь и вновь по отношению к России приняты меры воздействия, что­то опять запрещено. И опять   на   слуху   уже   привычное:   «Введены   очередные   санкции…».   Не   ушло,   не позабылось, но уступило в рейтинге употребляемости второе значение этого слова: «разрешение на что­либо».                  Как же понять выражение «язык без санкций»? Скорее всего, без запретов и разрешений,   без   всякого   внешнего   влияния   на   язык   нашей   многострадальной Родины,если речь идет о русском языке.                О России много говорят в мире: больше обвиняют, пророчат. От чего? От страха?   Зависти?   Безумной   ненависти?   Гораздо   реже   благодарят,   сострадают, стараются понять. Очень «за державу обидно»!              Люблю путешествовать по необъятной нашей Отчизне. Вспоминаю поездку в студенческие годы по Прибалтике и Белоруссии. 1981 год. Милые литовцы, более сдержанные   латыши,   бесконечно   радушные   белорусы.   Всюду   родная   речь   и приветствия, улыбки. В общем, «союз нерушимый», согласие и понимание. Очень жаль,   что   эпитет   «нерушимый»   оказался   неточным.   Да,   мы   многое   потеряли   с распадом Союза. В том числе и позиции русского языка на огромных территориях союзных республик. А кто­то из журналистов сравнил его с историей строительства Вавилонской башни. А что? Очень хорошее сопоставление…           Мне понравился и запомнился ответ нашего президента на вопрос журналиста перед   выборами:   «В   какое   время   Вы   хотели   бы   вернуться?»   Не   раздумывая,   он ответил: «В СССР». Думаю, многие сказали бы то же самое.              Ноябрь 2016 года. Кемеровский государственный университет проводит  IX Международную   лингвистическую   школу   «Русский   язык   в   современном поликультурном пространстве». Мне посчастливилось быть слушательницей школы. Была создана удивительная атмосфера общения, мы, учителя общеобразовательных школ   Кемеровской   области,   чувствовали   себя   коллегами   деятелей   науки,   с удовольствием слушали лекции ведущих учёных ­ филологов России, Хорватии и Кыргызстана, участвовали в круглых столах. Любимыми лекторами стали доктора филологических   наук,   профессора   Валерий   Михайлович   Мокиенко   (Санкт­ Петербург), Григорий Ефимович Крейдлин  (Москва),  Людмила Алексеевна Араева ( Кемерово).        Больше тридцати лет преподаю в школе, но столько нового узнала о фонетике, словообразовании,   лексике,   фразеологии   русского   языка.   Сколько   в   нём   ещё непознанного,   неисследованного!   До   сих   пор   перечитываю   конспекты   лекций   и удивляюсь, скольким     интересным и полезным начинаниям в работе с детьми они дали толчок.         Но глобальная цель школы – повышение интереса общества к русскому языку, пропаганда его ценности внутри страны и за рубежом.   В первый день занятий из лекции   доктора   филологических   наук,   профессора   О.В.   Фельде  (Красноярск)   мы узнали   много   нового   о   положении   русского   языка   в   мире.   Процитированные лектором слова филолога Вячеслава Никонова «Ни один язык в мире не имел такого катастрофического падения, как русский» заставили задуматься не только о судьбе родного языка, но и о будущем России. Пословица   недаром молвится: «Язык, как стяг, державу водит».            Цифры, показывающие снижение количества носителей языка по сравнению восьмидесятыми годами прошлого века, поражали, хотя всем было понятно, что это всего лишь беспристрастная статистика и результат политической деятельности. А сколько людей страдает из ­ за того, что они теперь не считаются носителями языка, не имеют возможности изучать его, общаться,   мы не знаем. Таких данных нет… В той   же   самой   дружественной   Прибалтике   предприняты   беспрецедентные   санкции против русского языка, а значит, и против граждан этих стран, которые вынуждены подчиняться обстоятельствам.          И, наконец, вопрос, на который необходимо ответить: Профессионализм или мужество требуется сегодня   педагогу – русисту?              Я считаю, что вопрос только по форме проблемный. Педагог должен быть профессионалом.   Думаю,   что   учитель­русист,   выбрав   мужество,   то   есть   позицию просвещения вопреки официальной политике, не перестанет быть профессионалом. И ещё, несмотря на то, что нет в педагогике клятвы, подобной клятве Гиппократа, настоящий учитель не может не учить. Большинство моих уважаемых коллег живут по   этому   принципу,   бережно   передавая   свою   любовь   к   русскому   языку воспитанникам. За ними будущее!        Среди выпускников нашей школы последних лет есть учителя русского языка и литературы, специалисты в разных областях, которые работают в нашей стране и за рубежом: в Канаде, Чехии, Нидерландах, США. Надеюсь и верю, что филолог Ирина, преподающая   языки   в   университете   Виннипега,   и   Олеся,   программист   Чешского технического университета в Праге, будут способствовать укреплению авторитета русского   языка   за   рубежом.   А   недавний   студент   Никита,   который,   обучаясь   на факультете   международных   отношений,   год   учился   в   Китае,   рассказывает   об огромном интересе китайской молодёжи к изучению русского языка. Это радует и создаёт оптимистический настрой. Но, к сожалению, мы должны согласиться с тем, что живём в тяжёлое военное время,   хотя   эту   войну   называют   информационной,   холодной.   Вспоминая   строки стихотворения   Анны   Андреевны   Ахматовой   со   знаковым   названием   «Мужество», написанное в «сороковые – роковые» годы прошлого века, дадим короткую клятву педагога­русиста: …И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово… Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки!

Статья "Язык без санкций"

Статья "Язык без санкций"

Статья "Язык без санкций"

Статья "Язык без санкций"

Статья "Язык без санкций"

Статья "Язык без санкций"

Статья "Язык без санкций"

Статья "Язык без санкций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018