Статья "Языковые трудности при изучении английского языка"
Оценка 5

Статья "Языковые трудности при изучении английского языка"

Оценка 5
Семинары
docx
английский язык
Взрослым
03.04.2017
Статья  "Языковые трудности при изучении английского языка"
В настоящее время многие дети – школьники, их родители, бабушки и дедушки желают, чтобы их ребенок изучал иностранный язык, в частности английский, так как нам всем известно, он является официальным языком Европы, и он стал также первой необходимостью в общении с техникой, да и с жителями соседних стран. Это явилось первопричиной важности иностранного языка в жизни современных детей.
языковые трудности при изучении английского языка.docx
Языковые трудности при изучении английского языка                                                                                    Дорохова Юлия Васильевна,                                                                                         учитель английского  языка                                                                                      МБОУ «Стрелецкая СОШ» Тамбовская область, Тамбовский р­он Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца. (Станислав Ежи Лец) В настоящее время многие дети – школьники, их родители, бабушки и  дедушки желают, чтобы их ребенок  изучал иностранный язык, в частности  английский, так как нам всем известно, он является официальным языком  Европы, и он стал также первой необходимостью в общении с техникой, да и с жителями соседних стран. Это явилось первопричиной важности  иностранного языка в жизни современных детей. Сегодня ситуация в корне изменилась: знание иностранных языков теперь не  роскошь, а необходимость, возможностей для их изучения предостаточно, не  говоря уже о методиках преподавания. Однако почему же для многих из нас  освоение языка остается пыткой? Зачастую мы отказываемся от занятий,  сокрушаясь, что лишены способностями. Каждый ученик обладает  способностями для овладения иностранным языком — вопрос лишь в четкой  и эффективной системе преподавания.           Язык является важнейшим средством человеческого общения, без  которого невозможно существование и развитие человеческого общества.  Расширение и качественное изменение характера международных связей  нашего государства, интернализации всех сфер общественной жизни делают  иностранные языки реально востребуемыми в практической и реальной  деятельности человека. Они становятся в настоящее время действенным  фактором социально­экономического, научно­технического и  общекультурного прогресса общества. Все это существенно повышает статус  предмета иностранный язык как общеобразовательной учебной дисциплины и  мотивацию учения.            Современное образование должно ориентироваться на развитие  личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на  формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к  получению образования. Важной является задача научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение школьниками уровнем знаний, умений и навыков. Поэтому, уже начиная с младшего школьного  возраста необходимо формировать такую познавательную мотивацию,  которая придавала бы учёбе значимый для учащегося смысл. Для того чтобы  повысить уровень познавательного интереса, необходима не только работа  школы, но и сотрудничество школы и семьи. Школа и семья вместе  способствуют созданию благоприятных условий для развития ребёнка.             С момента прихода ребёнка в школу, семья продолжает, оказывать  влияние на его учебную деятельность. Значительную часть времени ребёнок  проводит в семье и поэтому она может взять на себя помощь в управлении  процессом формирования мотивационной сферы (потребностей, целей и,  конечно, интересов), которая является ядром личности, необходимым  условием её активности.              Суть творческого сотрудничества педагогов и семьи школьника  заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка,  раскрытии и развитии в нём лучших качеств его личности. Это помогает  педагогам и родителям объединять свои усилия в создании условий для  формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые ему необходимы для  самоопределения и самореализации.               Но в настоящее время, когда происходят глобальные природные  катаклизмы, развивается космос, новая техника, под влиянием всех этих  порогов, дети становятся более непоседливы, торопливы, невнимательны.  Чтобы решить эту проблему учитель должен делать частые и быстрые смены  видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность:  разыгрывать ситуации по ролям, деформированные тексты, в пересказах  текстов использовать возможность представить содержание от разных лиц.  Важно вводить и такой компонент, как лингвострановедение: больше  рассказывать на уроках о стране изучаемого языка, знакомить учащихся с  культурой страны ­ ее музыкой, искусством, национальной кухней. Чем  больше информации будут получать школьники, тем лучше. Важно только  тщательно отбирать эту информацию, рекомендовать книги, фильмы, сайты.            Касаясь четко наиболее характерных проблем­ 1. Это психологически тяжело для ученика, так как большинство детей  загоняют себя в тупик в изучении иностранного языка именно тем, что ставят  себе завышенные планки, а именно — разговаривать идеально без акцента и  писать без единой ошибки. А ведь этого часто не умеют и носители языка, мы  стремимся к идеальному произношению, правильному произношению звуков,  букв и дифтонгов, уделяют большое внимание интонации. Что приводит к  тому, что дети слушают много песен, смотрят фильмы на английском языке,  таким образом у них возникает комплекс незнания языка. 2. Чтобы решить первую трудность, конечно необходима здесь помощь  высоквалифицированного языковеда ­ преподавателя, хорошо пратикующиего английский язык в разговорном стиле. Но здесь вот и возникают еще ряд  проблем, таких людей пока мало, если они здесь, то они «недостигаемы» для  всех обычных детей, например, в поселке, деревне или селе. 3. Изучая родной русский язык, известно грамматические правила, которые  многие из нас забывают по окончании школы, даже не вспоминая о  грамматике. Когда при изучении английского языка в самом начале обучения  Вас пытаются заставить выучить разные правила, в которых используются  непонятные термины, то вполне вероятно, что вы вскоре бросите изучение  английского языка. Объяснять свой поступок вы можете по разному: не  хватает времени, преподаватель не нравится, английский не так уж и нужен и  прочее, но истинная причина кроется именно в изучении, мягко выражаясь, не  очень интересной и не очень практически полезной грамматики. 4. Еще одна помеха в изучении английского языка заключается в том, что мы  думаем на русском и только потом переводим слова на иностранный язык,  затем сопоставляем с правилами грамматики, потом говорим предложение. А  это слишком утомительно для человека. Поэтому старайтесь мыслить и  говорить на английском сразу. Именно так учатся говорить на родном языке  дети, они буквально впитывают в себя язык. А ведь никаких грамматических  правил, они не знают. Теорию они будут постигать намного позднее. Может  быть кому­то это покажется очень сложным, но такие методики изучения  английского языка существуют. Самым главным в изучении иностранного языка, на мой взгляд, является  именно практика общения, а не теория грамматики.              У каждого учителя должны быть маленькие изобретения и секреты,  как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как  развивать их творческую и речевую активность, что необходимо использовать  разнообразные приемы стимулирования учащихся, помогать им изучать и  познавать новое и неизведанное. Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого  невозможно существование и развитие человеческого общества. Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего  государства, интернализации всех сфер общественной жизни делают  иностранные языки реально востребуемыми в практической и реальной  деятельности человека. Они становятся в настоящее время действенным  фактором социально­экономического, научно­технического и  общекультурного прогресса общества. Все это существенно повышает статус  предмета иностранный язык как общеобразовательной учебной дисциплины и  мотивацию учения.           Данная статья затрагивает, лишь малейшую, но распространенную долю  проблем при изучении английского языка в настоящее время, не учитывая  психологоческо­ индивидуальные характеристики учащегося.

Статья "Языковые трудности при изучении английского языка"

Статья  "Языковые трудности при изучении английского языка"

Статья "Языковые трудности при изучении английского языка"

Статья  "Языковые трудности при изучении английского языка"

Статья "Языковые трудности при изучении английского языка"

Статья  "Языковые трудности при изучении английского языка"

Статья "Языковые трудности при изучении английского языка"

Статья  "Языковые трудности при изучении английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017