Статья "Языковые трудности при изучении английского языка"

  • Семинары
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время многие дети – школьники, их родители, бабушки и дедушки желают, чтобы их ребенок изучал иностранный язык, в частности английский, так как нам всем известно, он является официальным языком Европы, и он стал также первой необходимостью в общении с техникой, да и с жителями соседних стран. Это явилось первопричиной важности иностранного языка в жизни современных детей.
Иконка файла материала языковые трудности при изучении английского языка.docx
Языковые трудности при изучении английского языка                                                                                    Дорохова Юлия Васильевна,                                                                                         учитель английского  языка                                                                                      МБОУ «Стрелецкая СОШ» Тамбовская область, Тамбовский р­он Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца. (Станислав Ежи Лец) В настоящее время многие дети – школьники, их родители, бабушки и  дедушки желают, чтобы их ребенок  изучал иностранный язык, в частности  английский, так как нам всем известно, он является официальным языком  Европы, и он стал также первой необходимостью в общении с техникой, да и с жителями соседних стран. Это явилось первопричиной важности  иностранного языка в жизни современных детей. Сегодня ситуация в корне изменилась: знание иностранных языков теперь не  роскошь, а необходимость, возможностей для их изучения предостаточно, не  говоря уже о методиках преподавания. Однако почему же для многих из нас  освоение языка остается пыткой? Зачастую мы отказываемся от занятий,  сокрушаясь, что лишены способностями. Каждый ученик обладает  способностями для овладения иностранным языком — вопрос лишь в четкой  и эффективной системе преподавания.           Язык является важнейшим средством человеческого общения, без  которого невозможно существование и развитие человеческого общества.  Расширение и качественное изменение характера международных связей  нашего государства, интернализации всех сфер общественной жизни делают  иностранные языки реально востребуемыми в практической и реальной  деятельности человека. Они становятся в настоящее время действенным  фактором социально­экономического, научно­технического и  общекультурного прогресса общества. Все это существенно повышает статус  предмета иностранный язык как общеобразовательной учебной дисциплины и  мотивацию учения.            Современное образование должно ориентироваться на развитие  личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на  формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к  получению образования. Важной является задача научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение школьниками уровнемзнаний, умений и навыков. Поэтому, уже начиная с младшего школьного  возраста необходимо формировать такую познавательную мотивацию,  которая придавала бы учёбе значимый для учащегося смысл. Для того чтобы  повысить уровень познавательного интереса, необходима не только работа  школы, но и сотрудничество школы и семьи. Школа и семья вместе  способствуют созданию благоприятных условий для развития ребёнка.             С момента прихода ребёнка в школу, семья продолжает, оказывать  влияние на его учебную деятельность. Значительную часть времени ребёнок  проводит в семье и поэтому она может взять на себя помощь в управлении  процессом формирования мотивационной сферы (потребностей, целей и,  конечно, интересов), которая является ядром личности, необходимым  условием её активности.              Суть творческого сотрудничества педагогов и семьи школьника  заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка,  раскрытии и развитии в нём лучших качеств его личности. Это помогает  педагогам и родителям объединять свои усилия в создании условий для  формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые ему необходимы для  самоопределения и самореализации.               Но в настоящее время, когда происходят глобальные природные  катаклизмы, развивается космос, новая техника, под влиянием всех этих  порогов, дети становятся более непоседливы, торопливы, невнимательны.  Чтобы решить эту проблему учитель должен делать частые и быстрые смены  видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность:  разыгрывать ситуации по ролям, деформированные тексты, в пересказах  текстов использовать возможность представить содержание от разных лиц.  Важно вводить и такой компонент, как лингвострановедение: больше  рассказывать на уроках о стране изучаемого языка, знакомить учащихся с  культурой страны ­ ее музыкой, искусством, национальной кухней. Чем  больше информации будут получать школьники, тем лучше. Важно только  тщательно отбирать эту информацию, рекомендовать книги, фильмы, сайты.            Касаясь четко наиболее характерных проблем­ 1. Это психологически тяжело для ученика, так как большинство детей  загоняют себя в тупик в изучении иностранного языка именно тем, что ставят  себе завышенные планки, а именно — разговаривать идеально без акцента и  писать без единой ошибки. А ведь этого часто не умеют и носители языка, мы  стремимся к идеальному произношению, правильному произношению звуков,  букв и дифтонгов, уделяют большое внимание интонации. Что приводит к  тому, что дети слушают много песен, смотрят фильмы на английском языке,  таким образом у них возникает комплекс незнания языка. 2. Чтобы решить первую трудность, конечно необходима здесь помощь  высоквалифицированного языковеда ­ преподавателя, хорошо пратикующиегоанглийский язык в разговорном стиле. Но здесь вот и возникают еще ряд  проблем, таких людей пока мало, если они здесь, то они «недостигаемы» для  всех обычных детей, например, в поселке, деревне или селе. 3. Изучая родной русский язык, известно грамматические правила, которые  многие из нас забывают по окончании школы, даже не вспоминая о  грамматике. Когда при изучении английского языка в самом начале обучения  Вас пытаются заставить выучить разные правила, в которых используются  непонятные термины, то вполне вероятно, что вы вскоре бросите изучение  английского языка. Объяснять свой поступок вы можете по разному: не  хватает времени, преподаватель не нравится, английский не так уж и нужен и  прочее, но истинная причина кроется именно в изучении, мягко выражаясь, не  очень интересной и не очень практически полезной грамматики. 4. Еще одна помеха в изучении английского языка заключается в том, что мы  думаем на русском и только потом переводим слова на иностранный язык,  затем сопоставляем с правилами грамматики, потом говорим предложение. А  это слишком утомительно для человека. Поэтому старайтесь мыслить и  говорить на английском сразу. Именно так учатся говорить на родном языке  дети, они буквально впитывают в себя язык. А ведь никаких грамматических  правил, они не знают. Теорию они будут постигать намного позднее. Может  быть кому­то это покажется очень сложным, но такие методики изучения  английского языка существуют. Самым главным в изучении иностранного языка, на мой взгляд, является  именно практика общения, а не теория грамматики.              У каждого учителя должны быть маленькие изобретения и секреты,  как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как  развивать их творческую и речевую активность, что необходимо использовать  разнообразные приемы стимулирования учащихся, помогать им изучать и  познавать новое и неизведанное. Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого  невозможно существование и развитие человеческого общества. Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего  государства, интернализации всех сфер общественной жизни делают  иностранные языки реально востребуемыми в практической и реальной  деятельности человека. Они становятся в настоящее время действенным  фактором социально­экономического, научно­технического и  общекультурного прогресса общества. Все это существенно повышает статус  предмета иностранный язык как общеобразовательной учебной дисциплины и  мотивацию учения.           Данная статья затрагивает, лишь малейшую, но распространенную долю  проблем при изучении английского языка в настоящее время, не учитывая  психологоческо­ индивидуальные характеристики учащегося.