Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения
Оценка 4.7

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
английский язык +1
Взрослым
02.04.2017
Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения
В школе осуществляется республиканский эксперимент по внедрению трехъязычного обучения в учебно-воспитательный процесс. Задачей данного эксперимента стало создание необходимой базы, введение изучения биологии на английском языке с 7 класса. Для этого, в учебный план учащихся 5-6 гимназических классов введен элективный курс «Человек и природа», в 8 и 9 классах продолжается работа посредством проведения уроков интегрированного курса «Охрана здоровья человека».
Возможности интегрированного курса ОЗЧ 123 Word (2).docx
Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения Нихаева С.А. – учитель английского языка ГУ «Средняя общеобразовательная школа №42 им.М.Ауэзова» г.Павлодар Полиязычное   образование   является   сегодня   условием  реализации Государственной   Программы  функционирования   и   развития   языков   в Республике   Казахстан     на   2011­2020  годы,   концепции  языковой   политики Республики   Казахстан.    Необходимость   владения   и   свободного   общения каждого гражданина РК на государственном языке подчеркнута в Законе РК «О языках».  «Казахстан   должен   восприниматься   во   всем   мире   как высокообразованная страна, — неоднократно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык —    государственный   язык,   русский   язык   —   как   язык   межнационального общения и английский язык —     язык успешной интеграции в глобальную экономику».   Для   казахстанцев   идея   триединства   языков   особенно   важна, поскольку   сформулирована   была   Главой   государства   как   ответ   на   вызов времени, как решение насущной жизненной потребности общества, активно интегрирующегося   в   глобальный   мир.   Интеграция   Казахстана   в   мировое сообщество зависит сегодня от осознания и реализации простой истины: мир открыт тому, кто сможет овладеть новыми знаниями через овладение домини­ рующими   языками.   Благодаря   инициативе   Президента   наше   государство приступило к реализации концепции полиязычия в образовании, потому что именно   полиязычие   послужит   укреплению   конкурентоспособности Казахстана. Предложенная   в   2007   году   Президентом   Республики   Казахстан Нурсултаном   Абишевичем   Назарбаевым   поэтапная   реализация культурного проекта «Триединство языков» нашла преломление в Программе развития нашей школы.   В школе  № 42 им. М. Ауэзова города Павлодара одиннадцатый   год осуществляется республиканский эксперимент по внедрению трехъязычного обучения в учебно­воспитательный процесс.  В   ГУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №42   им.М.Ауэзова»   в настоящее   время   реализуется   эксперимент   по   переходу   на   полиязычное обучение. Задачей данного эксперимента стало создание необходимой базы, введение изучения биологии на английском языке с 7 класса. Для этого, в учебный план учащихся 5­6 гимназических классов  введен элективный курс «Человек и природа»,   в 8 и 9 классах продолжается работа посредством проведения уроков интегрированного курса «Охрана здоровья человека». Основная   цель   обучения   в   программе   данного   курса   в   классах     с углубленным изучением английского языка является: «развитие способностей школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур цивилизаций современного мира, подготовка учащихся к обучению биологии в полиязычной среде».           На спецкурсе «Охрана здоровья человека», проводимого  на английском языке,   учащиеся учатся основам общения в устной и письменной формах, узнают   много   нового   о   человеке   и   способах   его   выживания   в   природе,   о ценности   продуктов   и   о   здоровом   и   рациональном   питании   через использование таких активных форм проведения уроков, как диалог, игра, соревнование,  составление и разгадывание  загадок. Основными принципами  обучения являются:  ­ системность (занятия проводятся с учащимися 1 раз в неделю);  ­   наглядность   (объяснение   материала   сопровождается   демонстрацией наглядных   пособий,   используются   мультимедийные   средства   обучения, Internet);  ­ гyманизация воспитательного процeссa (построение занятий по уровням с учетом   знаний,   умений   и   навыков   учащихся,   их   психологических возможностей и способностей). При составлении программы курса использованы межпредметные связи с другими образовательными областями такими как биология (в 5­х классах естествознание),   химия,   ЗОЖ,   географияи   т.д.,   что   безусловно,   расширяет границы эрудированности школьников.   Технологии,   используемые   при   проведении   занятий   ориентированы   на сотрудничество   педагога   с   воспитанниками,   на   создание   ситуации успешности, поддержки взаимопомощи в преодолении трудностей ­ на все то, что способствует самовыражению ребенка. Очень часто интерес к предмету у учащихся падает, появляется апатия, безразличие,   тревожность,   вызываемые   трудностями,   с   которыми   ученик встречается при изучении предмета. Поэтому одна из главных задач, которую я ставлю перед собой,  поддержать интерес к предмету. Чтобы этот интерес не пропал у школьников, мне необходимо искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению. В   такой   ситуации   основным   фактором   успешного   обучения   является мотивация, т. е. положительное отношение школьников к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области.   Необходимо   не   только   заинтересовать   учащихся   иностранным языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет.   При   решении   этой   задачи   важную   роль   играет   интеграция   со специальными дисциплинами.             На   занятиях   интегрированного   курса   «Охрана   здоровья   человека» сочетается     индивидуальная,  парная  и  групповая   работа   с  целью  развития мышления   учащихся,   а   развивать   мышление   –   значит,   развивать   умение думать; работа с разными источниками информации (в том числе, электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы);    эвристическая беседа (предполагает видеть проблемы и ставить вопросы, строить   собственные   доказательства,   делать   выводы   из   представленных фактов,   высказывать   предположения   и   определять   планы   их   проверки); учебный диалог (вовлечение класса в активное обсуждение спорных вопросов, формирование   нравственного   выбора   и   умение   оценивать   других);  кейс­ методы;     коммуникационные   проекты;   игровые   и   ролевые   формы деятельности;   и видеоматериалов; использование наглядности (предметная, изобразительная, звуковая,   наглядность   действием);   самостоятельная   работа   учащихся   в совершенствовании своих знаний по языкам.   виртуальные   экскурсии;     использование   аудио­ Компонентами   общей   структуры   урока   (и   одновременно   основными этапами   урока)   являются   следующие:   1)   актуализация   прежних   знаний   и способов действий; 2) формирование новых понятий и способов действий; 3) применение­формирование умений и навыков.      Охрана здоровья человека особенно острое значение приобретает в период   рыночных   отношений.   Под   действием   рекламы   здоровый   человек начинает   менять   свое   отношение   к   алкоголю,   курению   и   другим   вредным привычкам. С экрана телевизора на человека обрушивается поток рекламы сладостей,   но   мало   говорится   о   натуральном   питании,   которое   полезно   и более эффективно предупреждает болезни.  Исходя   из   целей   моей   работы,   предметом   изучения   учащихся становится культура охраны здоровья, во всем многообразии значения этого слова. Язык же выступает как средство познания. Занятия   по   интегрированному   курсу   «Охрана   здоровья   человека» начинаются   с  изучения   новых   слов:   учащиеся   читают,   записывают   слова   в словари.   Учителем   составляется   глоссарий   по   теме,   включающий   в   себя аббревиатуры и термины, часто употребляющиеся в биологии. Данная лексика входит в активный словарный запас школьников полиязычных классов, так как часто употребляется на уроках «Охрана здоровья человека», так и при изучении биологии на английском языке.  Развитие   у   человека  полиязыкового   сознания   происходит   путем   устной   и   письменной развития   речи   посредством   мысленной, коммуникации. Развитие речи – это развитие мышления. Речь невозможна без мыслей, без опережающего внутреннего процесса. Навыки восприятия англоязычной речи совершенствуются при помощи аудирования   с   извлечением   необходимой   информации.   Аудирование проводится с использованием текста, аудио записей.  Во   второй   части   урока   идет   работа   с   текстом.   Программа   построена таким   образом,   что   учащимся   предоставляется   возможность   выполнять предложенные закрепляющие задания после текста, творческие проекты. В   качестве   рабочих   текстов   интегрированного   курса   выбираются современные   оригинальные   тексты   согласно   разработанному   календарно­ тематическому планированию, содержащие специальную лексику.  В   конце   урока   для   закрепления   пройденного   материала   использую тестовые задания на компьютере или задания к тексту которые контролируют: ­ Уровень понимания содержания прочитанного текста  ­ Усвоение теоретической части модуля  ­ Навыки устного общения.  Приведенный анализ урока «Охрана здоровья человека» на английском языке свидетельствует о том, что полиязычие способствует всестороннему развитию школьников, а данный спецкурс позволяет подготовить специальную базу,   которая   помогает   учащимся   при   изучении   биологии   на   английском языке.        При изучении лексики я отошла от практики, когда первое предъявление слова   делает   учитель.   На   моих   уроках   учащиеся   сами   читают   слова   по транскрипции, а мне остается только подправить, если есть ошибки. Затем, если   есть   возможность,   даю   объяснение   слова   на   английском   языке,   а учащиеся   пытаются   догадаться   о   его   значении.   Это   старый   приём,   но довольно   эффективный.   А   дети   воспринимают   его   как   своего   рода   игру. Одним   из   важных   аспектов   при   изучении   лексики   являются интернациональные   слова.   Они   помогают   увидеть   то,   что   все   языки взаимосвязаны,   развиваются,   влияют   друг   на   друга.   Оказалось,   что   такой подход   поднимает   интерес   учащихся   к   изучению   иностранного   языка,   их увлекает   сравнивание   языков,   поиски   родственных   слов,   анализ   того,   как изменяется значение слова при переходе из иностранного языка в русский. В   настоящее   время   мной   разрабатываются   методические   пособия   по интегрированному курсу «Охрана здоровья человека», включающие в себя 68 тем, тесно связанных с естественными дисциплинами, заданиями различного уровня,  а  так   же   специальным   тезаурусом,  который   состоит   из   постоянно используемых   в   биологии   слов,   словосочетаний   и   терминов,   входящий   в активный словарный запас учащихся полиязычных классов.   «Здоровое   питание», Интегрированный   курс   включает   следующие   5   разделов:  «Здоровье: физическое   и   психическое»,  «Здоровый   стиль   жизни»,   «Безопасность жизнедеятельности»,   «Профилактика   вредных привычек». В них детально рассматриваются такие  разделы, как: «Организм человека   и   его   строение»,   «Кровь»,   «Кровообращение»,   «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергия». Большое внимание на уроках уделяется   профилактике   заболеваний,   формированию   навыка   укрепления здоровья,   умению   разумно   относиться   к   собственному   здоровью   с   учетом внутренних   резервов,   увеличению   потенциала   здоровья,   возможностей организма, навыкам экстренной медицинской помощи. Ученик приобретает навык   правильного   планирования   собственной   деятельности   с   учетом биологических   ритмов,   умению   снять   напряжение,   усталость,   изучает субъективные и объективные признаки здоровья.                  В 8 классе воспитывается позитивное отношение к вакцинации как средству   профилактики   инфекционных   заболеваний,   прививаются   правила личной безопасности, формируются навыки личной гигиены: ухода за кожей, волосами, ногтями, гигиены полости рта. При изучении темы «Пищеварение» рассматриваются   вопросы   рационального   питания,   долгожительства, голодания.   В   теме   «Анализаторы»   рассматривается   влияние   экрана компьютера и телевизора на зрение. Учащиеся рассказывают о целебной силе слез, массаже глаз. Обучение здоровому образу жизни в курсе ОЗЧ проходит в 8­9 классах, где учащиеся обучаются правилам гигиены, умению рационально организовать   режим   труда   и   отдыха   и   возможностью   передать   все   это   на английском языке. При   изучении   темы   «Значение   и   охрана   морей   и   океанов»   формируются навыки личной безопасности на воде. Ученики знакомятся со средствами и правилами спасения утопающего. На уроке «Температура» ученики получают сведения   о   первой   помощи   при   переохлаждении,   солнечных   ожогах, солнечном   ударе.   В   курсе   ОЗЧ   темам   личной   безопасности,   правилам поведения   в   экстремальных   ситуациях,   умению   оказать   первую   помощь отведены   большие   разделы.   На   уроках   «Охраны   здоровья   человека» школьники обучаются алгоритму поведения в экстремальных ситуациях. На этих   уроках     рассматриваются   навыки   безопасности   питания,   гигиена питания, значение витаминов в жизни человека, школьники учатся составлять индивидуальное   меню   с   учетом   энергетической   ценности   используемых продуктов   и   физиологической   потребности   организма,   умению   избегать пищевых факторов риска, опасных для здоровья, оценивать правильность и сроки   хранения   продуктов.   У   учащихся   вырабатывается   понимание пагубности употребления психоактивных веществ, рассматриваются основные заболевания,   связанные   с   курением,   употреблением   алкоголя,   наркотиков, факторы, способствующие приобретению вредных привычек.          Ученик, в ходе работы на интегрированных уроках «Охрана здоровья человека», обучается не только навыкам сохранения здоровья, правильному использованию   собственных   ресурсов   здоровья,   но   также   умению   вести беседу   используя   доказательную   базу   на   языке. Проводится   выбор   видов чтения   в   соответствии   с   поставленной   целью   (ознакомительное, просмотровое,   поисковое   и   др.).   Свободная   работа   с   текстами художественного,   публицистического   и   официально­делового   стилей, приводит к пониманию их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации. На уроках учащиеся отрабатывают владение навыками редактирования   текста   и   создание   собственного   текста   по   предложенной теме. В   результате   освоения   содержания     спецкурса   учащиеся   получают возможность   совершенствовать   и   расширять   круг   общих   учебных   умений, навыков   и   способов   деятельности.   Формирование   здорового   образа   жизни предполагает   овладение   учащимися   определенными   знаниями   по   вопросу сохранения   и   укрепления   здоровья,   а   также   выработку   на   их   основе адекватных   умений.  Интегрированный   курс   «Охрана   здоровья   человека» имеет много преимуществ, так как он решает не только общеобразовательные задачи,   но   позволяет   использовать   различные   технологические   методы   и формы,   что   решает   не   менее   важную   проблему   в   условиях   школы   ­   это здоровьесберегающий   подход   в   обучении. В   школе     проходят   занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные игры, соревнования. Регулярно в школе проходят Дни здоровья с привлечением всех детей и родителей. Сложилась в нашей школе и система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед,   часов   интересного   общения,   практических   занятий,   конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Систематически в школьной библиотеке действует   выставка   литературы,   цель   которой   –   формирование   здорового образа   жизни   и   здорового   гражданина   21   века.   В   течение   учебного   года проводится   анкетирование   учащихся   5­9   классов   о   вредных   привычках, позволяющее   выявить   реальную   наркогенную   ситуацию,   отношение   к алкоголю   и   курению   и   предпринять   меры   профилактики   пагубных пристрастий. Такая целенаправленная систематическая работа дает свои результаты: ­снизилось количество пропусков уроков по причине болезни; ­за   последние   три   года   наблюдается   тенденция   уменьшения   хронических заболеваний; ­60%  учащихся получают горячее питание; ­занятость учащихся в секциях составляет 70%; ­уменьшилось количество курящих старшеклассников; ­по  итогам медицинского  осмотра  улучшилось  физическое  здоровье детей, школа работает без карантинов в течение многих лет.  Большая работа проводимая по интегрированному курсу «Охрана здоровья человека» включающая лекции, викторины, беседы, тренировочные занятия и т.д., позволяет формировать у детей  желание заботиться о своём здоровье. Список использованной литературы: 1. Послание президентаРеспублики Казахстан лидера нации  Н.Назарбаева народу Казахстана стратегия «Казахстан ­ 2050» от 14  декабря 2012 г. 2. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстанская правда. — 2012. — №  218­219. — 10 июля. 3. Барсук   Р.Ю.   Основы   обучения   иностранному   языку   в   условиях двуязычия. ­М., 1970.­С. 55 4. Жетписбаева Б. А. Полиязычное образование: теория и методология. – Алматы: Білім, 2011.С. ­ 23  5. Jean Martin. Core Biology. Cambridge University Press; 2014.

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения

Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017