Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации
Оценка 4.8

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
17.02.2018
Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации
«Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации И чем же нам их удивить?…. Ночь музеев?….. Ночь музеев!!! 18 мая во многих странах мира отмечается как Международный день музеев, накануне которого проходит Акция НОЧЬ МУЗЕЕВ. Основная цель акции: показать ресурсы, возможности, потенциал современных музеев и других выставочных пространств; популяризация музеев и музейного дела. Впервые она была проведена в Берлине в 1997 году, позже эту инициативу подхватила Франция, а затем и другие страны. Москва присоединилась к мировой тенденции в 2007 году. С каждым годом популярность этой акции растет, к 2014 году, по оценкам экспертов, свои двери в «ночь музеев» открыли около 200 частных и государственных музеев, галереей, театров и культурных учреждений, которые приняли более 500 тысяч посетителей. Уже традиционно в фестивале принимают участие такие ведущие музеи России, как Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, музеи Московского Кремля, музей В.В. Маяковского, Дом-музей М. Цветаевой, музей А.С. Пушкина и многие другие. Жители Новосибирска «ночь музеев» стали отмечать с 2009 года. С тех пор посетителей в эту ночь ждут рыцарские турниры, экскурсии с призраками, катание на ретро автомобилях по Красному проспекту, экскурсии по крыше нового концертного зала филармонии, 3D-маппинг и многое другое. В 2014 году к этой акции присоединился и наш Дом детского творчества «Кировский». Инициатором проведения «ночи» была я. Коллеги одобрили и поддержали необычную для нашего учреждения идею, была создана творческая группа, разработавшая сценарий. Акция была задумана в форме музейно-педагогической анимации. Понятие «анимация» в переводе с итальянского, означает − одушевление, оживление. Педагогическая анимация в настоящее время понимается как целостный процесс педагогического взаимодействия педагога с ребенком по вовлечению участников образовательного процесса в активные, творческие, взаимообогащающие отношения в досуговой сфере. Музейная анимация выросла из музейно-педагогических образовательно-воспитательных программ, и означает продуктивное свободно-творческое взаимодействие музейного педагога и посетителей музея (Юхневич М.Ю. и др.) Отдых, сочетаемый с развлечениями, всегда активен, отличается высокой эмоциональной разрядкой. Важно только правильно его планировать, наполнять яркими зрелищными мероприятиями, дать посетителям возможность совместить путешествие с движением по ленте времени, пережить ряд ролей − быть рыцарем, гончаром, первобытным охотником, участвовать в различных музейных действах. Основными критериями при разработке анимационной музейной программы стали: актуальность идеи, доступность для различных возрастов, а также степень вовлеченности посетителей в программу. Мы решили обязательно включить всех участников музейного события в активное взаимодействие и между собой, и с музейными предметами. А сделать музейную коммуникацию нескучной помогали: сочетание индивидуальных заданий, заданий на групповое взаимодействие, элементы соревновательности, взаимопомощи. Мы определили цель: создать условия для погружения участников в атмосферу наступления праздника – Международного Дня музеев и содействовать популяризации международной акции «Ночь музеев». Задачи, которые поставили перед собой: 1) познакомить участников акции с различными типами музеев, расширить их кругозор; 2) привить культуру ознакомления с музейными экспонатами; 3) возбудить интерес к изучению предметного мира прошлых эпох через интерактивные формы музейной работы; 4) содействовать формированию устойчивого желания продолжать знакомство с музеями города Новосибирска. В силу возрастных особенностей обучающихся, наша музейная «ночь» началась довольно рано, с 17.00 часов 17 мая 2014 года. На этом «празднике души» присутствовали педагоги, воспитанники различных объединений Дома детского творчества «Кировский» и их родители. С хорошим настроением все переходили из зала в зал, узнавая для себя что-то новое. Никто не остался равнодушным к рассказу о шедеврах мирового искусства в Лувре, Эрмитаже, Британском Музее. Участники акции узнали, что такое «музейный предмет», «экспонат», правила осмотра музейной экспозиции. Эта часть программы была подготовлена педагогом-организатором Ириной Голиковой. А из мультимедийной презентации, подготовленной руководителем декоративно-прикладного отдела Т.П. Милешенко, узнали о том, что в Новосибирске более 30 музеев! Многие посетители впервые увидели экспонаты детского археолого-краеведческого музея «Мастерская предков», о которых поведала создатель этого музея − Надежда Викторовна Свиридова. «Малая экспозиция» нашего музея была организована в фойе ДДТ «Кировский», чтобы больше зрителей ее могли увидеть! Но самым захватывающим моментом было настоящее «погружение в первобытное общество». Здесь наших гостей ожидала охота на мамонта, добывание огня, изготовление копья, а потом − знакомство с основной экспозицией детского музея «Мастерская предков». Здесь дети приняли участие в мастер-классе по изготовлению глиняных изделий под руководством педагога музея Марии Кишкурно. Событие, к которому мы долго и дружно готовились, прошло весьма успешно, чему способствовали следующие факторы успеха. 1 фактор – дружная команда Так как события нашей музейной ночи должны были развернуться на разных площадках – и в фойе, и в игровом зале, и в учебном кабинете, и в самом музее, – необходимо было привлечь как можно больше заинтересованных педагогов. Каждый взял на себя какую-то содержательную часть программы. Помогали и ребята − волонтёры, например моя дочка Александра. Слаженная синхронная работа организаторов помогла охватить большое количество желающих. В тот вечер в нашей акции поучаствовало около пятидесяти человек. 2 фактор успеха заключался в комплексном подходе. Чтобы создать всестороннее представление о МУЗЕЕ мы решили познакомить наших посетителей с лучшими музеями мира. Вы видите на снимках стенды, посвящённые экспозициям Лувра и Британского музея. Была подготовлена мини-экскурсия с викториной о самых знаменитых экспонатах этих музеев. С помощью красочной мультимедийной презентации ребята узнали о том, сколько музеев в Новосибирске, и какие они разные. Ну и конечно, экспонаты нашего археолого-краеведческого музея привлекли внимание ребят и их родителей. 3 фактор я назвала Волшебство преображения Увлекательная музейная ночь, связанная с путешествием в прошлое, не могла пройти в повседневной одежде. Погрузиться в доисторический мир помогли костюмы, стилизованные под звериные шкуры, интерьер музея, оформленный как древнее жилище, множество предметов быта древних охотников и собирателей. 4 фактор – разнообразие видов деятельности Ребята, ставшие членами древних племён, занимались и охотой на мамонта, и собирательством диких кореньев. Месили глину, делали копья и стрелы, добывали огонь, и даже …. учились говорить «по древнечеловечески»! Такое включение в различные виды деятельности помогло избежать синдрома «музейной усталости», который испытывают посетители, попадая в классические музеи, с их главным правилом «руками не трогать!». 5 фактор успеха заключался в сотрудничестве и взаимопомощи Древнему человеку приходилось выживать в непростых условиях, каждый мог рассчитывать на поддержку соплеменников. Вот и нашим «первобытным» детям приходили на помощь и ровесники, и родители, и даже педагоги… Ну и, конечно же, эмоции! Удивление, радость, восторг вызывало всё: и интригующий сюжет музейно-игровой программы, и возможность проявить ум, смекалку и ловкость, и сама атмосфера праздника! Благополучное возвращение в современность сопровождалось обратным переодеванием и рассказом о том, что ребята пережили и перечувствовали во время путешествия в прошлое. Программа, которая так успешно была реализована в Ночь музеев, стала основой для работы с оздоровительными пришкольными площадками в период летних каникул. Многие учителя, которые приводили ребят летом на анимационную музейную программу, просили провести её повторно, уже в рамках изучения темы «Жизнь первобытного племени», чтобы для ребят ожили страницы учебника истории. Мы предлагаем, играя и отдыхая, узнать много нового и интересного, и не только сделать для себя маленькие открытия, но и получить полезные умения. Уверены, что, побывав в нашем музее, ребята скажут: «МУЗЕЙ - ЭТО ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО!». К новому учебному году мы разрабатываем новую анимационную программу «Урок древнего письма в музее».
Статья.docx
Алферова Елена Львовна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский» тел.: 8­913­202­69­24     e.mail: [email protected] «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно­игровая программа как форма музейной анимации И чем же нам их удивить?….   Ночь музеев?…..  Ночь  музеев!!! 18 мая во многих странах мира отмечается как Международный день музеев, накануне   которого   проходит   Акция   НОЧЬ   МУЗЕЕВ.      Основная   цель   акции: показать   ресурсы,   возможности,   потенциал   современных   музеев   и   других выставочных пространств; популяризация музеев и музейного дела.  Впервые она была проведена в Берлине в 1997 году, позже эту инициативу подхватила Франция, а затем и другие страны.  Москва присоединилась к мировой тенденции в 2007 году.  С каждым годом популярность этой акции растет, к 2014 году, по оценкам экспертов, свои двери в «ночь музеев» открыли около 200 частных и государственных музеев, галереей, театров и культурных учреждений, которые приняли более 500 тысяч посетителей. Уже традиционно в фестивале принимают участие   такие   ведущие   музеи   России,   как   Третьяковская   галерея,   Московский музей   современного   искусства,   музеи   Московского   Кремля,   музей   В.В. Маяковского, Дом­музей М. Цветаевой, музей А.С. Пушкина  и многие другие. Жители Новосибирска «ночь музеев» стали отмечать с 2009 года. С тех пор посетителей в эту ночь ждут рыцарские турниры, экскурсии с призраками, катание на   ретро   автомобилях   по   Красному   проспекту,   экскурсии   по   крыше   нового концертного зала филармонии, 3D­маппинг и многое другое. В   2014   году   к   этой   акции   присоединился   и   наш   Дом   детского   творчества «Кировский».    Инициатором   проведения   «ночи»   была   я.   Коллеги   одобрили   и поддержали   необычную   для   нашего   учреждения   идею,   была   создана   творческая группа,   разработавшая   сценарий.   Акция   была   задумана   в   форме   музейно­ педагогической анимации. Понятие   «анимация»   в   переводе   с   итальянского,   означает  −  одушевление,  Педагогическая   анимация  в   настоящее   время  понимается   как оживление. целостный   процесс   педагогического   взаимодействия   педагога   с   ребенком     по вовлечению   участников   образовательного   процесса   в   активные,   творческие, взаимообогащающие отношения в досуговой сфере.          Музейная  анимация выросла из музейно­педагогических образовательно­ воспитательных   программ,   и   означает   продуктивное   свободно­творческое взаимодействие музейного педагога и посетителей музея (Юхневич М.Ю. и др.)  Отдых,   сочетаемый   с   развлечениями,   всегда   активен,   отличается   высокой эмоциональной   разрядкой.   Важно   только   правильно   его   планировать,   наполнять яркими   зрелищными   мероприятиями,   дать   посетителям  возможность   совместить путешествие с движением по ленте времени, пережить ряд ролей − быть рыцарем, гончаром, первобытным охотником, участвовать в различных музейных действах.  Основными   критериями   при   разработке   анимационной   музейной   программы стали: актуальность идеи, доступность для различных возрастов, а также степень вовлеченности посетителей в программу. Мы решили обязательно включить всех участников   музейного   события  в   активное   взаимодействие   и   между   собой,   и   с музейными предметами. А сделать музейную коммуникацию нескучной помогали: сочетание   индивидуальных   заданий,   заданий   на   групповое   взаимодействие, элементы соревновательности, взаимопомощи. Мы   определили  цель:  создать   условия   для   погружения   участников   в атмосферу наступления праздника – Международного Дня музеев и содействовать популяризации международной акции «Ночь музеев». Задачи, которые поставили перед собой:  1) познакомить участников акции с различными типами музеев, расширить их кругозор; 2) привить культуру ознакомления с музейными экспонатами; 3)   возбудить   интерес   к   изучению   предметного   мира   прошлых   эпох   через интерактивные формы музейной работы; 4) содействовать формированию устойчивого желания продолжать знакомство с музеями города Новосибирска.        В   силу   возрастных   особенностей   обучающихся,   наша   музейная   «ночь» началась довольно рано, с 17.00 часов 17 мая 2014 года. На этом «празднике души» присутствовали педагоги, воспитанники различных объединений Дома детского творчества «Кировский» и их родители. С хорошим настроением все переходили из зала в зал, узнавая для себя что­то новое.  Никто не остался равнодушным к рассказу о шедеврах мирового искусства в Лувре,   Эрмитаже,   Британском   Музее.   Участники   акции   узнали,   что   такое «музейный предмет», «экспонат», правила осмотра музейной экспозиции. Эта часть программы была подготовлена педагогом­организатором Ириной Голиковой. А   из   мультимедийной   презентации,   подготовленной     руководителем декоративно­прикладного   отдела   Т.П.   Милешенко,   узнали   о   том,   что   в Новосибирске более 30 музеев! Многие   посетители   впервые   увидели   экспонаты   детского   археолого­ краеведческого музея «Мастерская предков», о которых поведала создатель этого музея − Надежда Викторовна Свиридова. «Малая экспозиция»  нашего музея была организована в фойе ДДТ «Кировский», чтобы больше зрителей ее могли увидеть!                                                                                                     Но   самым   захватывающим   моментом   было   настоящее   «погружение   в первобытное  общество». Здесь наших гостей ожидала охота на мамонта, добывание огня, изготовление копья, а потом − знакомство  с основной экспозицией  детского музея   «Мастерская   предков».     Здесь   дети   приняли   участие   в   мастер­классе   по изготовлению     глиняных   изделий   под   руководством   педагога   музея   Марии Кишкурно. Событие, к которому мы долго и дружно готовились, прошло весьма успешно, чему способствовали следующие факторы успеха.  1 фактор – дружная команда Так как события нашей музейной ночи должны были развернуться на разных площадках – и в фойе, и в игровом зале, и в учебном кабинете, и в самом музее, – необходимо было привлечь как можно больше заинтересованных педагогов. Каждый взял   на   себя   какую­то   содержательную   часть   программы.   Помогали   и   ребята  − волонтёры, например моя дочка Александра. Слаженная   синхронная   работа   организаторов   помогла   охватить   большое количество желающих. В тот вечер в нашей акции поучаствовало около пятидесяти человек. 2 фактор  успеха заключался в комплексном подходе. Чтобы создать всестороннее представление о МУЗЕЕ мы решили познакомить наших   посетителей   с   лучшими   музеями   мира.   Вы   видите   на   снимках   стенды, посвящённые экспозициям Лувра и Британского музея. Была подготовлена мини­ экскурсия с викториной о самых знаменитых экспонатах этих музеев.  С   помощью   красочной   мультимедийной   презентации   ребята   узнали   о   том, сколько музеев в Новосибирске, и какие они разные. Ну и конечно, экспонаты нашего археолого­краеведческого музея привлекли внимание ребят и их родителей. 3 фактор я назвала Волшебство преображения Увлекательная музейная ночь, связанная с путешествием в прошлое, не могла пройти   в   повседневной   одежде.   Погрузиться   в   доисторический   мир   помогли костюмы, стилизованные под звериные шкуры, интерьер музея, оформленный как древнее жилище, множество предметов быта древних охотников и собирателей. 4 фактор – разнообразие видов деятельности Ребята, ставшие членами древних племён, занимались и охотой на мамонта, и собирательством диких кореньев. Месили глину, делали копья и стрелы, добывали огонь, и даже …. учились говорить «по древнечеловечески»! Такое включение в различные виды деятельности помогло избежать синдрома «музейной усталости», который   испытывают   посетители,   попадая   в   классические   музеи,   с   их   главным правилом «руками не трогать!».                                                                5 фактор успеха заключался в сотрудничестве и взаимопомощи Древнему человеку приходилось выживать в непростых условиях, каждый мог рассчитывать на поддержку соплеменников. Вот и нашим «первобытным» детям приходили на помощь и ровесники, и родители, и даже педагоги… Ну и, конечно же, эмоции! Удивление,  радость,  восторг   вызывало   всё:   и   интригующий   сюжет   музейно­ игровой   программы,   и   возможность   проявить   ум,   смекалку   и   ловкость,   и   сама атмосфера праздника! Благополучное   возвращение   в   современность   сопровождалось   обратным переодеванием и рассказом о том, что ребята пережили и перечувствовали во время путешествия в прошлое. Программа,   которая   так   успешно   была   реализована   в   Ночь   музеев,   стала основой   для   работы   с   оздоровительными   пришкольными   площадками   в   период летних каникул.  Многие учителя, которые приводили ребят летом на анимационную музейную программу, просили провести её повторно, уже в рамках изучения темы «Жизнь первобытного племени», чтобы для ребят ожили страницы учебника истории. Мы предлагаем, играя и отдыхая, узнать много нового и интересного, и не только   сделать   для   себя   маленькие   открытия,   но   и   получить   полезные   умения. Уверены, что, побывав в нашем музее, ребята скажут: «МУЗЕЙ ­ ЭТО ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО!».  К новому учебному году мы разрабатываем новую анимационную программу «Урок древнего письма в музее».

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Статья «Занимательный поход по залам музея» Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018