Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа
Детсад
24.02.2019
В данной статье описываются здоровьесберегающие технологии, применяемые в дошкольных образовательных учреждениях, приводится описание основных групп здоровьсберегающих технологий, даётся описание основных компонентов здорового образа жизни, приводятся требования, предъявляемые к работе по здоровьесбережению и здоровьеформированию, говорится о том, что должно стать основным продуктом, результатом работы деятельности ДОУ по здоровьесбережению.
Статья здоровьесб. технологии..docx
Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении»
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников ведущее направление в дошкольных
организациях. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм
ребёнка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого
ребёнка, учёт и использование особенностей его организма, индивидуализацию практических
мероприятий.
Основные направления оздоровительной работы с детьми нацелены:
на формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
на развитие инициативы, самостоятельности и устойчивого интереса к участию в
спортивных и подвижных играх;
на формирование представления о ценности здоровья и желания вести здоровый образ
жизни.
Невозможно работать и использовать одну и единственную технологию здоровьесбережения.
Понятие «здоровье» представляет собой интегральное понятие, включающие в себя
характеристики психического и физического развития человека, адаптационные возможности
его организма, его социальную активность, которые в итоге обеспечивают определённый уровень
умственной и физической работоспособности.
Цель здоровьесбережения достигается за счёт использования разнообразных технологий,
применяющихся с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников
образовательного процесса – педагогов, администрации, психологов, медиков, детей и их
родителей. Достижение такой цели определяет, с одной стороны, необходимость
совершенствования уже сложившихся и реализуемых в практике подходов к организации и
содержанию учебновоспитательного процесса, а с другой – целесообразность разработки новых
здоровьесберегающих рационально выстроенных и действенных технологий.
Здоровьесберегающие технологии это:
организованная совокупность приемов, программ, методов организации процесса
образования, которая не причиняет ущерба здоровью детей;
качественная характеристика педтехнологий по критерию их действия на здоровье
участников педпроцесса;
технологическая база здоровьесберегающей педагогики. Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы:
I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.
Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную,
гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику);
Спортивные и подвижные игры;
Тренажеры, дорожка здоровья;
II. Технологии обучения ЗОЖ.
Физкультурные занятия;
Гимнастика после сна;
Точечный массаж;
Закаливающие процедуры и мероприятия;
Спортивные праздники, развлечения.
III. Технологии музыкального воздействия.
Музыкотерапия;
Сказкотерапия.
IV. Технология коррекции поведения.
Для эффективного применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ необходимо
формирование внутренней картины здоровья, формирование у детей устойчивых навыков
здорового образа жизни, работа с воспитателями детского сада, работа с родителями.
Основные компоненты здорового образа жизни и навыки, которые дети с помощью работников
ДОУ и родителей должны освоить на уровне поведения:
рациональный режим;
правильное питание;
рациональная двигательная активность;
закаливание организма;
сохранение оптимального психоэмоционального состояния.
Анализ здоровья детей требует скорейшей настоятельной работы по здоровьесбережению и
здоровьеформированию. Здоровьесбережение – система мероприятий по сохранению здоровья
детей. Здоровьеформирование – система мероприятий по приобретению и формированию
здоровья у детей, утративших здоровье при рождении или в раннем детстве. Работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию требует:
привлечение научного системного подхода по созданию здоровьеформирующей и
здоровьесберегающей среды в ДОУ;
создание программ здоровьесбережения и здоровьеформирования на каждом возрастном
уровне;
эффективной диагностики;
подготовки воспитателей в ДОУ;
Создание условий привлечения родителей к совместной работе с ДОУ.
Таким образом, основным продуктом, результатом работы деятельности ДОУ должны стать:
технологии работы с детьми по здоровьесбережению и здоровьеформированию;
технологии формирования команды из воспитателей в ДОУ, готовой бороться за здоровье
детей и обучать детей здоровому образу жизни;
технологии работы с родителями, которые позволяют сделать родителей членами
команды ДОУ, разделяющими её позиции в отношении здоровья.
Литература:
«Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» Е.И.
Николаева, издательство «Детствопресс», 2015 г.
«Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3
до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детствопресс», 2016г.
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.