Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"
Оценка 4.9

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа
Детсад
24.02.2019
Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"
В данной статье описываются здоровьесберегающие технологии, применяемые в дошкольных образовательных учреждениях, приводится описание основных групп здоровьсберегающих технологий, даётся описание основных компонентов здорового образа жизни, приводятся требования, предъявляемые к работе по здоровьесбережению и здоровьеформированию, говорится о том, что должно стать основным продуктом, результатом работы деятельности ДОУ по здоровьесбережению.
Статья здоровьесб. технологии..docx
Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении»      Сохранение и укрепление здоровья дошкольников ­ ведущее направление в дошкольных  организациях. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм  ребёнка с целью укрепления  и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого  ребёнка, учёт и использование особенностей его организма, индивидуализацию практических  мероприятий.        Основные направления оздоровительной работы с детьми нацелены:     на формирование       потребности в ежедневной двигательной деятельности;     на развитие     инициативы, самостоятельности и устойчивого интереса к участию в  спортивных и подвижных играх; на формирование представления о ценности здоровья и желания вести здоровый образ  жизни.      Невозможно работать и использовать одну и единственную технологию здоровьесбережения.  Понятие «здоровье» представляет собой интегральное понятие, включающие в себя   характеристики психического и физического развития человека, адаптационные возможности  его организма, его социальную активность, которые в итоге обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.      Цель здоровьесбережения достигается за счёт использования разнообразных технологий,  применяющихся с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников  образовательного процесса – педагогов, администрации, психологов, медиков, детей и их  родителей. Достижение такой цели определяет, с одной стороны, необходимость  совершенствования уже сложившихся и реализуемых в практике подходов к организации и  содержанию учебно­воспитательного процесса, а с другой – целесообразность разработки новых  здоровьесберегающих рационально выстроенных и действенных технологий. Здоровьесберегающие технологии ­ это:    организованная совокупность приемов, программ, методов организации процесса  образования, которая не причиняет ущерба здоровью детей; качественная характеристика педтехнологий по критерию их действия на здоровье  участников педпроцесса; технологическая база здоровьесберегающей педагогики. Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы: I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.  Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную,  гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику);  Спортивные и подвижные игры;  Тренажеры,  дорожка здоровья; II. Технологии обучения ЗОЖ.  Физкультурные занятия;  Гимнастика после сна;  Точечный массаж;  Закаливающие процедуры и мероприятия;  Спортивные праздники, развлечения. III. Технологии музыкального воздействия.  Музыкотерапия;  Сказкотерапия. IV. Технология коррекции поведения. Для эффективного применения здоровьесберегающих  технологий в ДОУ необходимо  формирование внутренней картины здоровья, формирование у детей устойчивых навыков  здорового образа жизни, работа с воспитателями детского сада, работа с родителями. Основные компоненты здорового образа жизни и навыки, которые дети с помощью работников  ДОУ и родителей должны освоить на уровне поведения:       рациональный режим; правильное питание; рациональная двигательная активность; закаливание организма; сохранение оптимального психоэмоционального состояния.      Анализ здоровья детей требует скорейшей настоятельной работы по здоровьесбережению и  здоровьеформированию. Здоровьесбережение – система мероприятий по сохранению здоровья  детей. Здоровьеформирование – система мероприятий по приобретению и формированию  здоровья у детей, утративших здоровье при рождении или в раннем детстве. Работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию требует:   привлечение научного системного подхода по созданию здоровьеформирующей и  здоровьесберегающей среды в ДОУ; создание программ  здоровьесбережения и здоровьеформирования на каждом возрастном  уровне; эффективной диагностики;  подготовки воспитателей в ДОУ;    Создание условий привлечения родителей к совместной работе с ДОУ. Таким образом, основным продуктом, результатом работы деятельности ДОУ должны стать:      технологии работы с детьми по здоровьесбережению и здоровьеформированию; технологии формирования команды из воспитателей в ДОУ, готовой бороться за здоровье детей и обучать детей здоровому образу жизни; технологии работы с родителями, которые позволяют сделать родителей членами  команды ДОУ, разделяющими её позиции в отношении здоровья. Литература: «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» Е.И.  Николаева, издательство «Детство­пресс», 2015 г. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3  до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство­пресс», 2016г.

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019