Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ" (создание здоровьесберегающей среды в школе)
Оценка 4.6

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Оценка 4.6
Лекции
doc
физическая культура +1
Взрослым
05.11.2017
Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ"  (создание здоровьесберегающей среды в школе)
ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ (создание здоровьесберегающей среды в школе) М.Л. Соколова, учитель физической культуры Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне… пропагандировать здоровый образ жизни Дмитрий Медведев В целях реализации основных направлений развития образования, определенных в контексте президентского проекта «Наша новая школа», развитие школы предполагает поиск ресурсов и построение на этой основе модели образовательной сети: взаимодействие с различными типами образовательных учреждений, социальное партнерство, взаимодействие с системой дополнительного образования, с культурно-просветительскими и общественными организациями.ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ (создание здоровьесберегающей среды в школе) М.Л. Соколова, учитель физической культуры Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне… пропагандировать здоровый образ жизни Дмитрий Медведев В целях реализации основных направлений развития образования, определенных в контексте президентского проекта «Наша новая школа», развитие школы предполагает поиск ресурсов и построение на этой основе модели образовательной сети: взаимодействие с различными типами образовательных учреждений, социальное партнерство, взаимодействие с системой дополнительного образования, с культурно-просветительскими и общественными организациями.
СТАТЬЯ НОВОЙ РОССИИ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №50 ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ  (создание здоровьесберегающей среды в школе) М.Л. Соколова, учитель физической культуры Нам сегодня нужно подумать о том,   как на современном уровне…  пропагандировать здоровый образ жизни  Дмитрий Медведев В целях реализации основных направлений развития образования, определенных в контексте   президентского   проекта   «Наша  новая   школа»,   развитие   школы   предполагает поиск ресурсов и построение на этой основе модели образовательной сети: взаимодействие с   различными   типами   образовательных   учреждений,   социальное   партнерство, взаимодействие с системой дополнительного образования, с культурно­просветительскими и общественными организациями. Для   повышения   эффективности   образовательного   учреждения,   удовлетворения потребностей   обучающихся   и   их   родителей   в   образовательных   услугах,   в   рамках президентского   проекта     в   2010   году   школе   по   результатам   областного   конкурса мегапроектов присвоен статус инновационного образовательного учреждения по проблеме «Сетевое   взаимодействие   учреждений,   осуществляющих   социально­педагогическую деятельность как фактор формирования социальной позиции нового поколения». Условия   для   взросления   и   развития   молодежи   сегодня   не   всегда   благоприятны. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Так, по данным медицинских исследований 2008   года,   в   школе   лишь   31%   детей   были   практически   здоровы,   40%   имели функциональные   отклонения,   35%   ­   хронические   заболевания.   В   связи   с   этим   вполне закономерен возросший интерес к проблемам здоровья     в школе со стороны не только медицинских работников, но и всего педагогического коллектива. В настоящее время, по данным медицинских работников, в школе 42% здоровых детей. Это   обстоятельство   позволяет   констатировать,   что   проблема   формирования здорового   образа   жизни   как   технологии   сохранения   здоровья   и   обеспечения   высокой 1 результативности и продуктивности труда обучающегося является важнейшей проблемой современности.  С 2008 г. в школе функционирует программа развития «Образовательная сеть как ресурс успешной социализации личности». Одной из ее целевых комплексных программ является   «Здоровье – это здорово!». Ее цель ­обеспечение благоприятных условий    и безопасности   жизнедеятельности   воспитанников   и   работников   образовательного учреждения, защита их здоровья и сохранение жизни. Она включает в себя подпрограммы:  «В здоровом  теле  ­ здоровый   дух»  (физкультурно­оздоровительное    направление), цель которой ­ формирование у  учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей;  «SOS» ­ социально – педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска». По   результатам   проведенных   исследовании   «Оценка   оздоровительного   потенциала образовательного   учреждения»,   (автор   М.М.   Безруких)   школа   имеет   высокий оздоровительный потенциал. Из 650 обучающихся охвачено кружками и секциями 534 ­ 82%. Образовательное учреждение имеет разветвленную инфраструктуру, обеспечивающую условия для осуществления многих видов деятельности: учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал, бассейн, тренажерный зал, актовый зал, танцевальный зал, корт, стадион, игровые площадки, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, столовая. Приоритетными   направлениями   в   школе   являются   эстетическое   и   спортивно­ оздоровительное. Для развития творческих способностей и   приобщения детей к здоровому образу жизни, организации их свободного времени в школе созданы оптимальные организационно­ педагогические условия.  Так, с большим удовольствием ребята посещают тестопластику (45 обучающихся – 8%), ритмику (60 обучающихся – 10%). Ребята   ежегодно   участвуют   в   окружной   и   городской   выставке   прикладного   и технического   творчества   и   становятся   победителями   и     призерами   в   номинациях: тестопластика, бумагопластика, роспись по стеклу, техническое моделирование. В оздоровительных целях для удовлетворения биологической потребности детей в движении в течение дня  физическая активность ученика составляет не менее 2­х часов в день. Такой объём достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных 2 занятий,   физкультминуток   на   уроке,   подвижных   игр   во   время   перемен,   уроков физкультуры,   внеклассных   спортивных   занятий   и   соревнований,   дней   здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. Ребята   посещают   спортивные   кружки   и   секции   на   базе   школы:   волейбол   –   64 человека (11%), футбол­хоккей ­ 60 (10%), плавание ­ 105 (20%),  Обучающиеся ежегодно принимают участие в окружных соревнованиях по лыжным гонкам и во Всероссийской лыжной гонке «Лыжня России»,   «Кросс Нации», городских соревнованиях по пулевой стрельбе, плаванию, хоккею, футболу,   Кросс памяти «1418 дней»,  военно­спортивной эстафете,  участие в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Восточно­сибирская правда». Ребята   активно     защищают   честь   школы   на   внешкольных   мероприятиях, проводимых Департаментом образования, таких как: соревнования по волейболу, легкой атлетике, легкоатлетический кросс, лыжным гонкам, легкоатлетическому четырехборью, мини­футболу президентских состязаниях.  В 2012­2013 учебном году МБОУ г. Иркутска СОШ №50 заняла второе место в спартакиаде Правобережного округа. Вместе с тем в соответствии с  программой развития школы осуществляется сетевое взаимодействие   со   следующими   учреждениями:   Областное   государственное образовательное   учреждение   дополнительного   образования   детей   Детско­юношеская спортивная школа «Русская горнолыжная школа ­ Байкал» ­ 27 человек (4,6), Спортивный клуб   боевых   единоборств   «Феникс»   –   25   человек   (4,3%),   Школа   искусств   №9   –   163 человека   (30%),   Областное   государственное   образовательное   учреждение   «Областной детский эколого­биологический центр» ­ 25 человек (4,3%), Общественная  организация «Восточно­сибирская   федерация   киокушинкай   карате»   –   28   (5%),   спортивный   клуб «Кристалл»  ­ 25 (4,3%).  Для пропаганды здорового образа жизни проводятся: спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья», соревнования по волейболу между учителями и обучающимися, товарищеские встречи по футболу, волейболу, хоккею со школами Правобережного округа (3­10 классы), коллективное творческое дело «Хочешь быть здоровым – будь им!» (6­ые классы),   День   здоровья  (1­10   классы),   туристический   слет   (5­10   классы),   День   защиты детей   (1­4   классы),   акция  «Мы   выбираем   здоровое   будущее»   (5­10  классы),   «А   ну­ка, мальчики» (1­7 классы), «А ну­ка, парни» (8­10 классы), конкурсы плакатов и рисунков, посвященных здоровому образу жизни (1­10 классы), тематические классные часы (1­10 3 классы),   индивидуальные   и   групповые   занятия   с   психологом   учащихся,   родителей, педагогов   (тренинги,   беседы,   социологические   опросы),   конкурс   карикатур   «Вредные привычки» (5­10 классы), консультации для родителей «Организация досуга в семье». Одной из форм пропаганды здорового образа жизни является организация летнего отдыха детей.  С этой целью в школе ежегодно работает детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радужный». В 2012 году в лагере отдохнуло 90 ребят от 7 до 16 лет.   Ребята старшей школы принимают участие в поисковой деятельности, став бойцами городской   общественной   молодежной   организации   военно­патриотического   поискового объединения «Наследие».   Ежегодно отряд выезжает на Невский пятачок Ленинградской области, где  бойцы отряда   овладевают   навыками   пользования   навигатором,   металлоискателем,   умеют   разбить лагерь, готовить пищу в полевых условиях на костре и многое другое.  Учащиеся получают системные знания о своем здоровье, о том, как его сберечь, имеют практические навыки заботы о своем здоровье. В   учебно­воспитательной   деятельности   используются   здоровьесберегающие технологии, в следствие чего происходит снижение хронических заболеваний школьников, состоящих на диспансерном учете.  Состояние   здоровья   обучающихся   оценивается   по   результатам   изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям. За   последние   три     года   наблюдается   положительная   динамика   в   снижении заболеваний сердечно­сосудистой деятельности, лор­заболеваниях, заболеваниях органов   хирургических дыхания,   аллергических   заболеваниях,   урологических,   кожных, заболеваниях,  вегето­сосудистой дистонии. Снизилось количество детей, страдающих двумя и более заболеваниями. Одним из показателей формирования здорового образа жизни обучающихся является их отношение к вредным привычкам (наркотики, алкоголь, табак). Общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования   у   обучающихся   устойчивого   нравственно­психологического   неприятия злоупотребления психоактивных веществ, является Наркопост.  Основные направления деятельности наркопоста: работа с обучающимися, работа с родителями, работа с педагогами. 4 Создание условий для вовлечения детей «группы риска» в общественно полезную деятельность,   воспитание   навыков   неконфликтного   поведения   и   общения   содействуют формированию у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей   жизнедеятельности,   развитию   и   раскрытию   индивидуальности   школьников,   их духовно­нравственного   и   творческого   потенциалов,   устранению   негативных   явлений   в сфере поведения. Привело к снижению правонарушении и преступлений обучающимися школы. Очень важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье.  И как сказал премьер министр Владимир Владимирович Путин: «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый  молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.»  Список литературы 1. Ананьев Н.И., Блинова Е.Г. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников // Актуальные проблемы адаптации человека. – Сургут, 2002. 2. Баранов А.А. Здоровье российских детей //  Педагогика. – 1999, № 8. 3. Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе. – М., 2002. 4. Зюзина Т. Н. Проблемы создания здоровьесберегающей среды в школе. М. , 2007. 5

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ"  (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ"  (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ"  (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ"  (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

Статья "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БОГАТСВО НАЦИИ"  (создание здоровьесберегающей среды в школе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017