Статья "Значение познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС".
Оценка 4.8

Статья "Значение познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС".

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
Взрослым
03.04.2019
Статья "Значение  познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа  в условиях реализации ФГОС".
В статье речь идет о формировании и о значении познавательной и самостоятельной активности студента. Актуальность работы заключается в том,что одной из важнейших задач в современных условиях становится формирование готовности будущих специалистов к самостоятельности и проявлению творческой активности. Процесс самостоятельной работы под руководством преподавателя направлен на то, чтобы студент стал творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания и умения.
Значение познавательной и самостоятельной активности студента.docx
Значение  познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС. Всякий, кто говорит или пишет о профессии медицинского работника, обязательно использует такие эпитеты, как «самая гуманная», «требующая   «предполагающая   бескорыстное   служение   людям». самоотдачи», Перечисленные   качества   присущи   конкретному   человеку   или   личности выбравшему профессию медицинского работника.  Может показаться, что от частого употребления эти прекрасные слова утрачивают свой смысл, словно выдыхаются.   Но   давайте   подумаем,  почему,   же   мы   повторяем   их   снова   и снова?     Для медицинского работника, работающего с людьми, оценить место профессии   в   своей   жизни   особенно   важно.  Любая   профессия   требует   от человека   особых   знаний,   умений   и   навыков.   Приобретаются   эти   знания   и умения, в медицинском колледже, сначала в виде теоретических занятий, где студенты­медики получают необходимую информацию, сведения, осваивают профессиональные   компетенции,   а   затем   в   форме   практических   навыков, которые отрабатываются под контролем преподавателей непосредственно на учебной или производственной практике.      Исходя из цели повышения качества подготовки специалистов, одной из важнейших   задач   в   современных   условиях   становится   формирование готовности   будущих   специалистов   к   самостоятельности   и   проявлению творческой   активности.   В   процессе   самостоятельной   работы   под руководством преподавателя роль студента заключается в том, чтобы стать творческой   личностью,   способной   самостоятельно   приобретать   знания   и умения.   А   также   научиться   формулировать   проблему   и   находить оптимальный путь ее решения. Успешность обучения во многом зависит от развития мотивационно ­ потребностной сферы личности студента. Высокий уровень   мотивации   достижения   означает,   что   у   студента   доминирует стремление к успеху. Это повышает его познавательную активность, веру в собственные   силы,   возможности,   предает   уверенность   в   достижении   и постановке новых целей, которые способствуют формированию самооценки личности.    Студент обретает мотивацию достижения успеха, если в деятельности преподавателя на учебном занятии используется модель учебной ситуации, заключающаяся в возможности комбинирования приемов создания ситуации успеха.   При   этом   необходимо   осуществлять   все   типы   взаимодействия   со студентом:   «опека»,   «наставничество»,   «партнерство»,   «сотрудничество», переводящее   преподавателя   и   студента   на   уровень   реального,   близкого взаимодействия   друг   с   другом.   На   этапе   «партнерство»   успех   выступает фактором самоопределения и саморазвития, что дает студенту возможность самоутверждения.    Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умственных   умений   и   навыков,   способов   мыслительной   деятельности   и запоминания   учебного   материала,   но   и   от   развития   мотивационно­ потребностной сферы личности студента.    Наибольшей продуктивности и деятельности сопутствует адекватная, устойчивая,   гармоничная   самооценка.   От   характера   самооценки   зависит   успеха   в   учебной уровень   притязания   студента.   Создание   ситуации   деятельности   будет   способствовать   установке   реалистичного   уровня притязаний, при решении задач определенной сложности. Перевод учебного процесса   с  уровня   педагогического   воздействия   и  влияния   на  студента   на   будет   формировать уровень   личностного   взаимодействия   с   ним, сотрудничество   преподавателя   и   студента.   Все   это   способствует установлению у студента высокого уровня мотивации достижения, то есть наслаждения процессом и содержанием учебной деятельности.    Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность,   которой   занимается   студент,   ему   интересна.   Поэтому необходимость воспитания самостоятельной и познавательной активности у будущих   медицинских   работников  –  объективный   фактор     эффективности развития,   существования   и   самореализации   личности.   Аксиоматично утверждение,   что   чем   больше   развито   самостоятельная   познавательная активность,   тем   успешнее   студенты   усваивают   учебный   материал,   тем субъективно   легче   происходит   процесс   овладения   знаниями,   умениями   и навыками. Поэтому вопросы активизации самостоятельной работы на сегодня – веление времени.       Важно   понимать,   что   роль   преподавателя   в   формировании познавательной активности и в организации учебной деятельности студентов традиционно является центральной. Речь идет не столько о руководстве или присутствии как «скорой помощи», сколько о понимании   преподавателем содержания   структурных   компонентов   и   обеспечении   условий   для эффективности реализации самостоятельного познавательного процесса: что нового узнает студент, как прочны и стойки его интересы, что является более эффективным: форма или способ познавательной деятельности.    Познавательная и самостоятельная деятельность – это  стремление и умение самими студентами овладевать знаниями и способами деятельности, решать   познавательные   задачи.   Формируется   это   качество   в   ходе самостоятельной   деятельности   студентов.   Развивая   у   них   познавательную самостоятельность,   каждый   преподаватель   должен   помнить,   что   данное понятие имеет три составляющие: ­   осознанное   побуждение   для   выполнения   целенаправленной познавательной деятельности, т.е. мотивационный компонент; ­   овладение   системой   ведущих   знаний   и   способов   обучения,   т.е. содержательно­операционный компонент; ­  эмоционально­волевые  усилия, которые  необходимо  приложить   для разрешения учебной задачи в ходе познавательной деятельности, т.е.  волевой компонент. Современное  обучение   должно  предусматривать   гибкое   сочетание   с   различными самостоятельной   познавательной   деятельности   студента     специально источниками   информации, разработанными по тому или иному курсу; систематическое взаимодействие с   учебными   материалами, преподавателями;   групповую   работу   по   типу   обучения   в   сотрудничестве; использование   разнообразных   проблемных,   исследовательских,   поисковых методов в ходе работы над рефератами, проектами, курсовыми работами.       Познавательная   и   самостоятельная   деятельность   студента   будет   если   в   образовательном   процессе   применяются успешной, здоровьесберегающие   технологии.   Именно   они   должны   быть   предметом особой заботы педагогического коллектива. Важно создать в образовательном пространстве   здоровую   альтернативу   наркотикам,   алкоголю   и   табаку, пустому и опасному для здоровья и души времяпрепровождению.    Если студент живет интересной жизнью в стенах учебного заведения, если он максимально реализует себя в различных видах деятельности, то он не чувствует себя одиноким и невостребованным. Литература: 1.   Галицких,   Е.   Организация   самостоятельной   работы   студентов   / Е.Галицких //Высшее образование в России.­2004.­№ 6.­С.160 ­ 163. 2.   Рыбакова   Н.Н.   Роль   самостоятельной   работы   студентов   в   современном профессиональном образовании// Вестник СибАДИ.­ 2011.­Вып. № 1 (19).­С. 89­96. 3.   Фомин Н.В. Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов   в  условиях   двухуровневой   системы   образования  //   Стандарты   и мониторинг в образовании.­ 2013.­ № 1 (88).­ С.29­34.

Статья "Значение познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС".

Статья "Значение  познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа  в условиях реализации ФГОС".

Статья "Значение познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС".

Статья "Значение  познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа  в условиях реализации ФГОС".

Статья "Значение познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС".

Статья "Значение  познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа  в условиях реализации ФГОС".

Статья "Значение познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС".

Статья "Значение  познавательной и самостоятельной активности студента медицинского колледжа  в условиях реализации ФГОС".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019