Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Оценка 4.6

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
7 кл
24.04.2019
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
В этой статье говорится о важности изучения английского языка. О том как проводить современные уроки с внедрением в ФГОС, и заинтересовать детей. Конечно в нынешнее время это сделать не легко так как у детей нет приореритета в учебе. Всего хорошего.
статья.docx
Амирханова Гюльшан Магомедрасуловна учитель английского языка Российская федерация, г. Короча, школа – интернат. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. Аннотация.   В   статье   рассмотрена   важность   изучения   английского   языка, структура и методика преподавания современного урока с внедрением ФГОС. Выявлены актуальные проблемы учебной деятельности в школе, которые несут системный   характер.   Это   говорит   о   том,   что   нет   эффективной   методики преподавания, отвечающей требованиям, сложившимся в системе образования. Ключевые   слова.  ФГОС,   УУД,   средства   коммуникации,   коммуникативная компетенция, деятельностный подход, межпредметные знания, актуальный урок, информационная   социализация,   вариативная,   мотивирующая   педагогика, сленг. профессиональный               В связи с появлением федерального государственного образовательного стандарта нового поколения учитель должен воспитать личность, прежде всего через   формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД),   которые являются главной основой образовательного и воспитательного процесса. Одним из важных функций универсальных учебных действий включает: возможность учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,   искать   всевозможные   средства,   способы   для   достижения   поставленной цели, контролировать и оценивать себя в процессе обучения. Простыми словами можно ответить на вопрос: « Что такое ФГОС?» Это значит научить ученика учиться и самостоятельно добывать знания.  При   переходе   на   ФГОС   нового   поколения   появились   следующие трудности:  1)   отсутствие   у   некоторых   участников   образовательного   процесса  приоритета высших ценностей, таких как труд, здоровье и др.?  1 2)   слабая   связь   родителей   и   общественности   в   управление образовательным процессом?  3)   недостаточное   овладение   формами   взаимодействия   и проектной деятельностью, навыками коллективного планирования?  4)   слабая   оборудование   классов   школы   современными техническими средствами?  5) низкая мотивация учеников к изучению предмета.  Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.  Воспитывающие   и   развивающие   навыки   иностранного   языка   как дисциплины   школьной   программы   наиболее   ярко   раскрываются   в   условиях деятельностного подхода, когда ученик становится не объектом, а субъектом в течении урока – он сам планирует и оценивает свою работу, вполне усваивает знания   не   только   отдельного   предмета,   а   также   получает   и   межпредметные знания, таких предметов, как география, история. Происходит   формирование   универсальных   учебных   действий, обеспечивающих   младшим   школьникам,   осваивающим   иностранный   язык, умение   учиться,   способность   к   самостоятельной   работе   над   языком,   а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Как уже давно мы с вами знаем, что универсальные учебные действия делятся на четыре вида деятельности работы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В пятом классе проводила урок по теме: «Лондон­столица Великобритании». Для развитие личностных УУД детям было предоставлено такое   задание,  какие   из   достопримечательностей   Лондона   тебе   понравились? Почему? Для регулятивных УУД я выбрала задания, рассказать о праздниках Англии;   что   общего   в   праздновании   английских   и   русских   праздников.   Для развития   познавательных   УУД   мы   читали   текст   и   находили   описание 2 праздников.   Конечно,   коммуникативные   УУД   могут   развиваться   в   ходе деятельности любой работы, так как коммуникация – это общение, но детям нравится говорить на иностранном именно с одноклассниками у доски. Ученики сами   изъявили   желание   составить   мини   диалоги   с   партнером   по   парте.   В конечном этапе урока, рефлексия, дала возможность каждому ученику оценить себя. Процесс оценивание себя позволяет увидеть учителю на сколько повышена или понижена самооценка ученика. Информационная   социализация,   к   которой   быстро   привыкают современные дети, заставляет нас – педагогов – систематически обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что учащиеся сегодня знают и умеют, но не хотят. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным. В условиях российской массовой школы до сих   пор   не   было   найдено   эффективной   методики,   позволявшей   ребенку   к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.  На сегодняшний день любой предмет – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он актуальный в самом широком понимании этого слова. Актуальный, – это  и  совершенно  новый, и  не теряющий   связи  с  прошлым,  одним  словом  – Современный, а еще – действенный, современный, имеющий непосредственную связь   к   интересам   сегодня   живущего   человека,   насущный,   проявляющийся   в действительности.  В нынешнее время школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам   творческой   деятельности,   направленной   на   самостоятельное приобретение   и   усвоение   новых   знаний.   Меняется   структура   деятельности учителя и ученика. Ученик становится активным участником образовательного процесса, вместе с учителем участвует в постановке целей и задач предстоящего 3 урока, составляет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных   целей,   активно   участвует   в   процессе   оценивании   своей деятельности и деятельности одноклассников.  Каким должен быть современный урок:  На современном уроке должно быть комфортно всем и учителю и детям он   включает   сотрудничество   взаимопонимание   атмосферу   радости   и заинтересованности.  Доступная форма предъявления учебного материала, создание ситуации успешности доброжелательная атмосфера на уроке – все это помогает учащимся лучше   освоить   материал   урока.   Если   урок   современный,   то   он   обязательно закладывает основу для будущего: ­ четкое формулирование цели;  ­   определение   оптимального   содержания   урока   в   соответствии   с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;  ­   прогнозирование   уровня   усвоения   учащимися   научных   знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;  ­  выбор   наиболее   рациональных   методов,  приемов   и  средств   обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;  ­   выбор   оптимального   сочетания   различных   форм   работы   на   уроке   и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,  ­   урок   должен   быть   проблемным   и   развивающим:   учитель   сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  4 ­   учитель   организует   проблемные   и   поисковые   ситуации,   активизирует деятельность учащихся;  ­ создание условий успешного учения учащихся.  Современный урок должен всегда удивлять. Всем известно, что импульсом к   познанию   служит   удивление.   На   таком   уроке   дети   работают   с   огромным интересом, быстро увлекаются и с удовольствием не только выполняют задания учителя, но и придумывают свои. У всех проявляются творческие способности, расширяется   кругозор.   Ребята   быстро   учатся   анализировать,   могут самостоятельно   или   с   помощью   своей   группы   справиться   с   проблемой, созданной на уроке.  Выделяются следующие пять типов уроков:  • уроки изучения нового учебного материала;  • уроки совершенствования знаний, умений и навыков;  • уроки обобщения и систематизации;  • комбинированные уроки;  • уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.  Типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения.  На основе психологического анализа, проводящегося по таким критериям, как новизна, эмоциональность, связь с потребностями и интересами учащихся, объем материала, его доступность и так далее, современный урок английского является интересным для слушателей, может привлечь их внимание и направить мысли учащихся в нужное русло. К сожалению, на сегодняшний день далеко не все  преподаватели   способны  объективно  оценить   степень   заинтересованности ученика в их предмете, и поддержать интерес учеников на нужном уровне. В связи с этим качество обучения значительно снижается.  Одной   из   последних   методов   является   использование   в   обучении английскому   языку   современных   информационных   технологий   –   обучающих компьютерных игр, электронных учебников и прочего подобного. Такие приемы 5 позволяют   максимально   повысить   интерес   учащихся   к   процессу   работы   над усвоением нового материала, сделать урок интересным и несколько увеличить его   темп.   Конечно,   последнее   далеко   не   всегда   является   положительным моментом.  Несомненно,  современный   урок   английского   языка   включает   в   себя   по возможности   индивидуальный   подход   к   каждому   из   учащихся.   Необходимо подобрать   соответствующий   комплекс   упражнений   для   людей   с   разными ведущими   каналами   информации   (аудиалы,   кинестетики,   визуалы).   Наряду   с этим, если члены учебной группы владеют английским языком на разном уровне, необходимо   применять   разно   уровневые   упражнения.   Здесь   оптимальны компьютерные   программы,   выдающие   упражнения   для   работы   с   постепенно повышающимся уровнем сложности.  Хорошие результаты показывает и работа учащихся в сотрудничестве друг с другом. При использовании такого приема слабые ученики имеют возможность подтянуться за счет более сильных товарищей. Работа ведется в группах, где каждый   из   участников,   по   возможности,   делает   свой,   посильный   вклад   в получение общей на всю группу оценки. Необходимо включать в состав группы как минимум одного сильного, и одного слабого ученика. При участии же в проекте каждому учащемуся достается своя часть задания, и как сильные, так и слабые ученики получают возможность проявить свои действительные знания и умения.  Современный   урок,   наряду   со   всем   вышесказанным,   должен   постоянно включать в себя какую­нибудь изюминку. Одно, и тоже на каждом уроке не смогут удержать интерес учащихся любого возраста. Учитель должен постоянно вносить в урок новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его учениками.  Безусловно,   обратить   внимание   и   на   разницу   в   литературном   и разговорном языке. В дальнейшем, учащимся скорее всего придется не только 6 читать и переводить тексты, написанные традиционным литературным языком, но   и   общаться   с   реальными   носителями   языка,   использующими   некоторые специфические выражения, молодежный либо профессиональный сленг и тому подобное.   Обучение   разговорным   особенностям   языка   наверняка   вызовет   у школьников большой интерес. Таким образом, современный урок английского языка должен быть таким, каким хотели бы видеть его дети. Применение новых технологических   решений,   а   также   внедрение   новых   преподавательских методик, вытесняющие старые методы преподавания. Цель учебы можно считать достигнутой   лишь   тогда,   когда   ученик   научится   приходить   к   знаниям учителя. самостоятельно, словам   вторить слепо не а           Список   используемой   литературы  1. Андоркина Н.М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании   2001.  иностранного   языка.   –   Петербург,   Санкт   Каро, 2.   Васильева   М.М.   Условия   формирования   мотивации   при   изучении  1988.  иностранного Педагогика,   М.: языка. ­         3.   Есенков   Ю.В.,   Ситявина   И.А.   Управление   учебно­познавательной деятельностью студентов в условиях внедрения ФГОС СПО нового поколения 2014.  ­Ульяновск, 4.   Зайцева   С.Е.   Формирование   мотивации   изучения   иностранного   языка   у УИПКПРО,     студентов   неязыковых   специальностей.   Эл.Ресурс   http://na­journal.ru/2­   2013­ gumanitarnye­nauki/283­formirovanie­motivacii­izuchenija­   Inostrannogo­jazyka­u­ studentov­nejazykovyh­specialnostej.  5. Нагимова Н. И. Реализация современных подходов к обучению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального и среднего   профессионального   образования   Методическое   пособие,   Ульяновск, 2012  УИПКПРО. 6. Пасов Е.И. Урок иностранного языка в школе 2­е изд., — М.: Просвещение,   7 1988.   —   223   с.          8

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС

Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019