Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
7 кл
24.04.2019
В этой статье говорится о важности изучения английского языка. О том как проводить современные уроки с внедрением в ФГОС, и заинтересовать детей. Конечно в нынешнее время это сделать не легко так как у детей нет приореритета в учебе. Всего хорошего.
статья.docx
Амирханова Гюльшан Магомедрасуловна
учитель английского языка
Российская федерация, г. Короча, школа – интернат.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Аннотация. В статье рассмотрена важность изучения английского языка,
структура и методика преподавания современного урока с внедрением ФГОС.
Выявлены актуальные проблемы учебной деятельности в школе, которые несут
системный характер. Это говорит о том, что нет эффективной методики
преподавания, отвечающей требованиям, сложившимся в системе образования.
Ключевые слова. ФГОС, УУД, средства коммуникации, коммуникативная
компетенция, деятельностный подход, межпредметные знания, актуальный урок,
информационная социализация, вариативная, мотивирующая педагогика,
сленг.
профессиональный
В связи с появлением федерального государственного образовательного
стандарта нового поколения учитель должен воспитать личность, прежде всего
через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые
являются главной основой образовательного и воспитательного процесса. Одним
из важных функций универсальных учебных действий включает: возможность
учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные
цели, искать всевозможные средства, способы для достижения поставленной
цели, контролировать и оценивать себя в процессе обучения. Простыми словами
можно ответить на вопрос: « Что такое ФГОС?» Это значит научить ученика
учиться и самостоятельно добывать знания.
При переходе на ФГОС нового поколения появились следующие
трудности:
1) отсутствие у некоторых участников образовательного процесса
приоритета высших ценностей, таких как труд, здоровье и др.?
1 2) слабая связь родителей и общественности в управление
образовательным процессом?
3)
недостаточное овладение формами взаимодействия и
проектной деятельностью, навыками коллективного планирования?
4)
слабая оборудование
классов школы современными
техническими средствами?
5) низкая мотивация учеников к изучению предмета.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников,
совершенствования их филологической подготовки.
Воспитывающие и развивающие навыки иностранного языка как
дисциплины школьной программы наиболее ярко раскрываются в условиях
деятельностного подхода, когда ученик становится не объектом, а субъектом в
течении урока – он сам планирует и оценивает свою работу, вполне усваивает
знания не только отдельного предмета, а также получает и межпредметные
знания, таких предметов, как география, история.
Происходит формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим иностранный язык,
умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а,
следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Как
уже давно мы с вами знаем, что универсальные учебные действия делятся на
четыре вида деятельности работы: личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные. В пятом классе проводила урок по теме: «Лондонстолица
Великобритании». Для развитие личностных УУД детям было предоставлено
такое задание, какие из достопримечательностей Лондона тебе понравились?
Почему? Для регулятивных УУД я выбрала задания, рассказать о праздниках
Англии; что общего в праздновании английских и русских праздников. Для
развития познавательных УУД мы читали текст и находили описание
2 праздников. Конечно, коммуникативные УУД могут развиваться в ходе
деятельности любой работы, так как коммуникация – это общение, но детям
нравится говорить на иностранном именно с одноклассниками у доски. Ученики
сами изъявили желание составить мини диалоги с партнером по парте. В
конечном этапе урока, рефлексия, дала возможность каждому ученику оценить
себя. Процесс оценивание себя позволяет увидеть учителю на сколько повышена
или понижена самооценка ученика.
Информационная социализация,
к которой быстро привыкают
современные дети, заставляет нас – педагогов – систематически обращаться к
вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что учащиеся
сегодня знают и умеют, но не хотят. Поэтому без системы мотивации к познанию
обучение не будет результативным. В условиях российской массовой школы до
сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к
окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для
адаптации в иноязычном обществе.
На сегодняшний день любой предмет – имеет огромный потенциал для
решения новых задач. Для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда,
когда он актуальный в самом широком понимании этого слова. Актуальный, –
это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом –
Современный, а еще – действенный, современный, имеющий непосредственную
связь к интересам сегодня живущего человека, насущный, проявляющийся в
действительности.
В нынешнее время школа становится не столько источником информации,
сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая
способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное
приобретение и усвоение новых знаний. Меняется структура деятельности
учителя и ученика. Ученик становится активным участником образовательного
процесса, вместе с учителем участвует в постановке целей и задач предстоящего
3 урока, составляет план своей работы, выбирает средства и способы достижения
поставленных целей, активно участвует в процессе оценивании своей
деятельности и деятельности одноклассников.
Каким должен быть современный урок:
На современном уроке должно быть комфортно всем и учителю и детям
он включает сотрудничество взаимопонимание атмосферу радости и
заинтересованности.
Доступная форма предъявления учебного материала, создание ситуации
успешности доброжелательная атмосфера на уроке – все это помогает учащимся
лучше освоить материал урока. Если урок современный, то он обязательно
закладывает основу для будущего:
четкое формулирование цели;
определение оптимального содержания урока в соответствии с
требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и
подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний,
сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его
этапах;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения,
стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе
урока;
выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и
максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий
познавательную активность,
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам
нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на
сотрудничество с учителем и одноклассниками;
4 учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует
деятельность учащихся;
создание условий успешного учения учащихся.
Современный урок должен всегда удивлять. Всем известно, что импульсом
к познанию служит удивление. На таком уроке дети работают с огромным
интересом, быстро увлекаются и с удовольствием не только выполняют задания
учителя, но и придумывают свои. У всех проявляются творческие способности,
расширяется кругозор. Ребята быстро учатся анализировать, могут
самостоятельно или с помощью своей группы справиться с проблемой,
созданной на уроке.
Выделяются следующие пять типов уроков:
• уроки изучения нового учебного материала;
• уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
• уроки обобщения и систематизации;
• комбинированные уроки;
• уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения.
На основе психологического анализа, проводящегося по таким критериям,
как новизна, эмоциональность, связь с потребностями и интересами учащихся,
объем материала, его доступность и так далее, современный урок английского
является интересным для слушателей, может привлечь их внимание и направить
мысли учащихся в нужное русло. К сожалению, на сегодняшний день далеко не
все преподаватели способны объективно оценить степень заинтересованности
ученика в их предмете, и поддержать интерес учеников на нужном уровне. В
связи с этим качество обучения значительно снижается.
Одной из последних методов является использование в обучении
английскому языку современных информационных технологий – обучающих
компьютерных игр, электронных учебников и прочего подобного. Такие приемы
5 позволяют максимально повысить интерес учащихся к процессу работы над
усвоением нового материала, сделать урок интересным и несколько увеличить
его темп. Конечно, последнее далеко не всегда является положительным
моментом.
Несомненно, современный урок английского языка включает в себя по
возможности индивидуальный подход к каждому из учащихся. Необходимо
подобрать соответствующий комплекс упражнений для людей с разными
ведущими каналами информации (аудиалы, кинестетики, визуалы). Наряду с
этим, если члены учебной группы владеют английским языком на разном уровне,
необходимо применять разно уровневые упражнения. Здесь оптимальны
компьютерные программы, выдающие упражнения для работы с постепенно
повышающимся уровнем сложности.
Хорошие результаты показывает и работа учащихся в сотрудничестве друг
с другом. При использовании такого приема слабые ученики имеют возможность
подтянуться за счет более сильных товарищей. Работа ведется в группах, где
каждый из участников, по возможности, делает свой, посильный вклад в
получение общей на всю группу оценки. Необходимо включать в состав группы
как минимум одного сильного, и одного слабого ученика. При участии же в
проекте каждому учащемуся достается своя часть задания, и как сильные, так и
слабые ученики получают возможность проявить свои действительные знания и
умения.
Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно
включать в себя какуюнибудь изюминку. Одно, и тоже на каждом уроке не
смогут удержать интерес учащихся любого возраста. Учитель должен постоянно
вносить в урок новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его
учениками.
Безусловно, обратить внимание и на разницу в литературном и
разговорном языке. В дальнейшем, учащимся скорее всего придется не только
6 читать и переводить тексты, написанные традиционным литературным языком,
но и общаться с реальными носителями языка, использующими некоторые
специфические выражения, молодежный либо профессиональный сленг и тому
подобное. Обучение разговорным особенностям языка наверняка вызовет у
школьников большой интерес. Таким образом, современный урок английского
языка должен быть таким, каким хотели бы видеть его дети. Применение новых
технологических решений, а также внедрение новых преподавательских
методик, вытесняющие старые методы преподавания. Цель учебы можно считать
достигнутой лишь тогда, когда ученик научится приходить к знаниям
учителя.
самостоятельно,
словам
вторить
слепо
не
а
Список
используемой
литературы
1. Андоркина Н.М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании
2001.
иностранного языка.
– Петербург,
Санкт
Каро,
2. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении
1988.
иностранного
Педагогика,
М.:
языка.
3. Есенков Ю.В., Ситявина И.А. Управление учебнопознавательной
деятельностью студентов в условиях внедрения ФГОС СПО нового поколения
2014.
Ульяновск,
4. Зайцева С.Е. Формирование мотивации изучения иностранного языка у
УИПКПРО,
студентов неязыковых специальностей. Эл.Ресурс http://najournal.ru/2 2013
gumanitarnyenauki/283formirovaniemotivaciiizuchenija Inostrannogojazykau
studentovnejazykovyhspecialnostej.
5. Нагимова Н. И. Реализация современных подходов к обучению в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами начального и
среднего профессионального образования Методическое пособие, Ульяновск,
2012
УИПКПРО.
6. Пасов Е.И. Урок иностранного языка в школе 2е изд., — М.: Просвещение,
7 1988.
—
223
с.
8
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Статья:актуальные проблемы преподования английского языка в реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.