Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
27.11.2018
В статье рассматриваются методологические вопросы проведения бинарного занятия по истории с применением информационных технологий как средство повышения качества образования в системе СПО.Бинарные занятия – одна из форм реализации междисциплинарных связей, позволяющих объединить знания из разных областей для решения одной проблемы, дающих возможность применить эти знания на практике и успешно освоить общепрофессиональные компетенции. Также бинарные занятия-это современная форма проведения актуализации знаний по изучаемым дисциплинам на примере истории и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Проведение такой формы занятия надолго запомнится обучающимся, так как требуют тщательной подготовки и анализа большого количества материала по истории, умения работать с информационными программами для создания содержательной презентации и способствует развитию коммуникативных и исследовательских навыков при защите своей темы.
Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО.docx
Бинарное занятие по истории с применением информационных
технологий в системе СПО
Биц Наталья Александровна,
преподаватель истории,
обществознания и правоведения
Седов Иван Андреевич,
преподаватель информационно
коммуникационных технологий
в профессиональной деятельности
(ГБПОУ СО «Екатеринбургский политехникум»)
г.Екатеринбург,Россия
Бинарный урок – это нестандартная форма обучения по реализации
Федерального образовательный стандарта среднего профессионального
образования при формировании общепрофессиональных компетенций,
требующего особого подхода и подготовки при методике преподавания
истории с использованием информационных технологий. Принципиальным
отличием современного подхода является ориентация стандартов на
результаты освоения общеобразовательных образовательных программ. Под
результатами понимается не только предметные знания, но и умение
применять эти знания в практической деятельности.
Такой урок позволит более ответственно готовиться студентам к занятиям
по истории и информационнокоммуникационным технологиям в
профессиональной деятельности (ИКТПД) и успешно освоить учебные
дисциплины, применяя общепрофессиональные компетенции на практике.
Бинарный урок –эффективная форма обобщающих занятий по истории и
ИКТПД при формировании универсальных учебных действий. Неоспоримо
качество таких занятий, так как они требуют кропотливой работы с
информацией и каждым студентом.
Бинарный урок развивает навыки: самообразования (когда студенты во
внеурочное время, изучая исторические факты, критически относятся к
выборке материала, анализируя источники, делая выводы, используя
информационную среду), исследования, коммуникации.
На занятиях по информационным технологиям ставится практическая цель
подготовить презентацию своей темы по истории, для актуализации знаний, а
также
наглядного и образного восприятия исторического
материала.Студентам даётся время для согласования темы с преподавателем, выработки плана, анализ источников, устранения недочётов в работе и
подготовки презентации. Структура такого урока включает
в себя:
актуализацию знаний, цели, задачи, раскрытие содержания, рефлексию
подведение итогов занятия.
Отличительной особенностью бинарного урока является творческий подход
к подготовке и проведению занятия, практическая значимость при
формировании общепрофессиональных компетенций студентов СПО.
Преподаватель должен создать условия для познавательной деятельности,
использовать разнообразные формы и методы организации учебной
деятельности, позволяющие раскрыть творческий потенциал, создать
атмосферу сотрудничества и коммуникативного пространства.
Бинарный урок позволяет выявить связь различных учебных дисциплин,
междисциплинарных курсов делает обучение целостным и системным.
Бинарное занятие можно планировать по одному из типов занятий:
Изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция,
экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет
целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа,
собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению
знаний.
Обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция,
круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет,
коллоквиум, игры:что,где,когда и т.д. Имеет целью определить уровень
овладения знаниями, умениями и навыками.
Наиболее целесообразно и эффективно проводить бинарные занятия по
типу закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и
систематизации, контроля, оценки и коррекции знаний.
Для каждого бинарного занятия на этапе самостоятельной работы готовим
оценочные листы, в которые вписаны осваиваемые компетенции. В ходе
самостоятельной работы педагог заполняет оценочный лист
Таблица 1. Оценочный лист ОК 5 Использовать
информационно-
коммуникационные технологии
для
совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 4 Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для
профессиональных задач,
постановки и решения
профессионального и
личностного развития.
ФИО
Бинарный урокэто несомненно успешная современная форма проведения
занятия, позволяющий раскрыть внутренний творческий потенциал студентов,
организовать самостоятельную исследовательскую работу,
повысить
мотивацию в освоении учебных дисциплин и практически показать освоенные
компетенции.
Список источников информации:
Интернет источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]:
официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
2. Школьный
гид
[Электронный
ресурс]:
официальный
сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/schoolrussia.html.
3. Uroki.net
[Электронный
ресурс]:
официальный
сайт/URL:
http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.
4. Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:
http://www.prosv.ru
5. http://festival.1september.ru
6. http://nsportal.ru
7. http://works.doklad.ru/view/UTZwxLM9BA.html
8.http
9.https://infourok.ru/statyabinarniyurokvsistemesovremennogoobrazovaniya
10. https://открытый урок.рф/статьи/631137/
:// www
. com
. msn
/ ru
Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО
Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО
Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.