Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО
Оценка 5

Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
27.11.2018
Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий  в системе СПО
В статье рассматриваются методологические вопросы проведения бинарного занятия по истории с применением информационных технологий как средство повышения качества образования в системе СПО.Бинарные занятия – одна из форм реализации междисциплинарных связей, позволяющих объединить знания из разных областей для решения одной проблемы, дающих возможность применить эти знания на практике и успешно освоить общепрофессиональные компетенции. Также бинарные занятия-это современная форма проведения актуализации знаний по изучаемым дисциплинам на примере истории и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Проведение такой формы занятия надолго запомнится обучающимся, так как требуют тщательной подготовки и анализа большого количества материала по истории, умения работать с информационными программами для создания содержательной презентации и способствует развитию коммуникативных и исследовательских навыков при защите своей темы.
Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО.docx
Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО Биц Наталья Александровна,  преподаватель истории,  обществознания и правоведения Седов Иван Андреевич, преподаватель информационно­ коммуникационных технологий  в профессиональной деятельности      (ГБПОУ СО «Екатеринбургский политехникум») г.Екатеринбург,Россия      Бинарный урок – это нестандартная форма  обучения по реализации Федерального  образовательный   стандарта   среднего   профессионального образования   при   формировании   общепрофессиональных   компетенций, требующего   особого   подхода   и   подготовки   при   методике   преподавания истории    с  использованием   информационных   технологий.  Принципиальным отличием   современного   подхода   является   ориентация   стандартов   на результаты освоения общеобразовательных образовательных программ. Под результатами   понимается   не   только   предметные   знания,   но   и   умение применять эти знания в практической деятельности.     Такой урок  позволит более ответственно готовиться студентам к занятиям по   истории   и   информационно­коммуникационным   технологиям   в профессиональной   деятельности   (ИКТПД)   и   успешно   освоить   учебные дисциплины,   применяя   общепрофессиональные   компетенции   на   практике. Бинарный   урок   –эффективная   форма   обобщающих   занятий   по   истории   и ИКТПД   при   формировании   универсальных   учебных   действий.  Неоспоримо качество   таких   занятий,   так   как   они   требуют   кропотливой   работы   с информацией и  каждым студентом.             Бинарный урок развивает навыки: самообразования (когда студенты во внеурочное   время,   изучая   исторические   факты,   критически   относятся   к выборке   материала,   анализируя   источники,   делая   выводы,   используя информационную среду), исследования, коммуникации.        На занятиях по информационным технологиям ставится практическая цель ­ подготовить презентацию своей темы по истории, для актуализации знаний, а также     наглядного   и   образного   восприятия   исторического материала.Студентам даётся время  для согласования темы с преподавателем, выработки   плана,   анализ   источников,   устранения   недочётов   в   работе   и подготовки   презентации.   Структура   такого   урока   включает     в   себя: актуализацию   знаний,   цели,   задачи,   раскрытие     содержания,   рефлексию ­подведение итогов занятия.    Отличительной особенностью бинарного урока является творческий подход к   подготовке   и   проведению   занятия,   практическая   значимость   при формировании   общепрофессиональных   компетенций   студентов   СПО. Преподаватель   должен   создать   условия   для   познавательной   деятельности, использовать   разнообразные   формы   и   методы   организации   учебной деятельности,   позволяющие   раскрыть   творческий   потенциал,   создать атмосферу сотрудничества и коммуникативного пространства. Бинарный урок позволяет выявить связь различных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов делает обучение целостным и системным. Бинарное занятие можно планировать по одному из типов занятий:  Изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Обобщения   и   систематизации   знаний   –   это   семинар,   конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.  Контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум,   игры:что,где,когда   и   т.д.   Имеет   целью   определить   уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Наиболее целесообразно и эффективно проводить бинарные занятия по типу   закрепления   знаний,   комплексного   применения   знаний,   обобщения   и систематизации, контроля, оценки и коррекции знаний.      Для каждого бинарного занятия на этапе самостоятельной работы готовим оценочные   листы,   в   которые   вписаны   осваиваемые   компетенции.   В   ходе самостоятельной работы педагог заполняет оценочный лист Таблица 1. Оценочный лист ОК 5 Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для профессиональных задач, постановки и решения профессионального и личностного развития. ФИО   Бинарный   урок­это   несомненно  успешная     современная   форма   проведения занятия, позволяющий раскрыть внутренний творческий потенциал студентов, организовать   самостоятельную   исследовательскую   работу,   повысить мотивацию в освоении учебных дисциплин  и практически показать освоенные компетенции. Список источников информации: Интернет источники: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   [Электронный   ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.; 2. Школьный   гид   [Электронный   ресурс]:   официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school­russia.html. 3. Uroki.net   [Электронный   ресурс]:   официальный   сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm. 4. Издательство   Просвещение   [Электронный   ресурс]:   официальный   сайт/URL: http://www.prosv.ru 5. http://festival.1september.ru 6. http://nsportal.ru       7. http://works.doklad.ru/view/UTZwxLM9­BA.html  8.http        9.https://infourok.ru/statya­binarniy­urok­v­sisteme­sovremennogoobrazovaniya     10. https://открытый урок.рф/статьи/631137/  ://   www   .  com   .  msn   /  ru

Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО

Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий  в системе СПО

Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО

Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий  в системе СПО

Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий в системе СПО

Статья.Бинарное занятие по истории с применением информационных технологий  в системе СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.