Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.
Оценка 5

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Детсад
01.04.2018
Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.
Статья: Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду. Подготовила: Воспитатель МБДОУ №39 «Алёнка» - Никишина М.В. Воздействие детского сада на развитие ребенка неоценимо и бесспорно. В настоящее время система дошкольного образования испытывает серьезные изменения, связанные с адаптацией и совершенствованием образовательной деятельности к требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стремительное изменение современного мира предъявляет высокие требования к развитию ребенка дошкольного возраста. Вот некоторые ориентиры развития дошкольников, представленные во ФГОС дошкольного образования: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты; обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности и т.д. Полноценному и разностороннему развитию детей в детском саду способствуют инновационные технологии. (2, с. 78)Технологии–это все те методы, способы и приемы обучения, предназначенные для реализации в образовательном процессе Инновационные технологии, соответственно, это принципиально новые технологии в образовании, позволяющие качественно улучшить педагогический процесс. (2, с. 80)Любые инновационные технологии, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать определенным требованиям - должны быть основаны на научных разработках; -должны быть логичными, простыми в использовании, доступными для понимания; -должны быть управляемыми, что подразумевает возможность влиять на образовательный процесс, корректировать его и дополнять на любом этапе использования. -должны быть воспроизводимыми, пригодными для использования в любом детском саду. Анализ инновационной деятельности педагогов детских садов показывает, что наиболее распространенными являются технологии здоровьесбережения детей. Эти технологии используются для того, чтобы осуществить переход от простого лечения и профилактики болезней к укреплению здоровья как самостоятельно культивируемой ценности. Соответственно, цель таких инновационных технологий – это сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание заботливого отношения к своему здоровью, положительного отношения к занятиям физической культурой и спорту. К таким инновациям можно отнести программы, направленные на развитие опорно-двигательного аппарата, укрепления осанки, физических качеств детей. Это инновации, связанные с использованием специальных подвижных игр, гимнастик (звуковой, дыхательной, традиционной), закаливанием детского организма и т.д. В качестве примера можно привести «Стретчинг». Это есть гимнастика с музыкальным сопровождением и элементами игры, которая очень нравится самим детям. К стретчингу относят ходьбу на носочках с передачей мячика, прыжки с имитацией зайчика и многие другие гимнастические занятия, в которых дети не просто занимаются физкультурой, а играют друг с другом. (1, с. 17)Широкое распространение сегодня получила технология проектной деятельности. Проектная деятельность–это средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и, одновременно, средство формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проектов, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопросы и, тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки и др. Проектная деятельность подразумевает активное вовлечение в образовательный процесс педагогов, детей, и родителей воспитанников. Участие родителей способствует более полноценному воспитательному процессу, укреплению семейных и личностных отношений между ребенком и родителями. К тому же участие в развитии собственного ребенка позволяет родителям лучше его понять, и относится к нему как к личности. Технология проектной деятельности состоит из таких взаимосвязанных компонентов, как: «создание» проблемы, разработка игровой деятельности для поиска решения проблемы, и, наконец, разработка игровой деятельности направленной на решение этой проблемы. По сути, ребенок, играя, получает навыки самостоятельного решения возникающей проблемной ситуации. Например, игра «заблудился в лесу». Педагог, совместно с родителями, разрабатывает миниспектакль, в котором каждый ребенок играет роль. И в процессе этой игры каждый воспитанник получает навык решения проблемы собственными силами. Для уточнения: проектная деятельность основывается на пяти правилах: первое – это проблема. Вторе – это планирование своих действий. То есть ребенок должен понять, какие действия нужно выполнить в первую очередь, чтобы решить возникшую проблему. Как, например, если заблудился в лесу, нужно остановиться, успокоиться и представить, какая информация нужна, чтобы побыстрее выйти из леса. Соответственно, третье правило – это поиск нужной информации. Опять-таки на примере леса: если заблудился, то нужной информацией будут звуки, которые есть в лесу, возможно, где-то в отдалении будут слышны машины, также информацией будет нахождение поблизости ручья или речки, определение где север, где юг и т.п. Четвертое правило – это выполнение действий по решению проблемы. А пятое – это осознание того, что же помогло решить проблему. То есть самоанализ. Возможно, это кажется очень сложным, но тем не менее, дети легче воспринимают все эти правила и учатся их использовать, нежели взрослые, которые часто в своих решениях основываются на своем прошлом опыте и отказываются верить, что для воспитанников детского сада такой процесс понятен и интересен. В проектной деятельности дети учатся, в первую очередь, самостоятельности и сотрудничеству. К тому же построение занятий в такой форме, основанной на перечисленных пяти правилах, способствуют развитию творческих способностей, творческого мышления, коммуникативных навыков, ведению конструктивной беседы и отстаиванию собственной точки зрения. . К сожалению, в современных условиях, многие детские сады не могут себе позволить ее использование, так как нет необходимого оснащения. (3, с. 59)Еще одной важной инновационной технологией, о которой нужно упомянуть, является использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) Информационно-компьютерные технологии включают в себя такие образовательные элементы, как просмотр видеофильмов, анимации, слайдов, компьютерных игр. Компьютерные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты. Их решение повышает самооценку ребенка, стимулируют его познавательную активность. Инновационное развитие образовательного процесса в наше время встречает множество препятствий. К таким препятствиям можно отнести низкий объем бюджетных ассигнований, которых не хватает на полноценное оснащение детского сада. Также к современным проблемам относятся увеличение сложности труда педагога, расширение круга должностных обязанностей, порой не связанных с образовательной деятельностью, а для детей – перегрузка, связанная с превышение количества детей в группах. Но следует отметить и положительные моменты. Для воспитателя – это рост профессионального мастерства, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества образования. На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что инновационные технологии в работе с воспитанниками детского сада играют важную роль в развитии, обучении и воспитании самостоятельной и успешной личности. Литература 1. Дерягина, Л.Б. Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование времени/ Л.Б. Дерягина // Дошкольная педагогика. – 2014 — №7, с. 17-20 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов вузов / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2008- 269 с. 3. Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. / Л.Н. Павлова. - М.: Просвещение, 2012. - 176 с. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 5. Шульженко, Н.А. Опыт использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. Учебное пособие. / Н.А. Шульженко, - М., Педагогика, 2012 – 284 сВ статье подробно рассматривается глубина воздействия инновационных технологий на развитие образовательного процесса в детском саду. Раскрываются основные виды инновационных технологий, исследуется уровень и направленность их влияния на развитие воспитанников детского сада.
Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.doc
Статья: Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду. Подготовила: Воспитатель МБДОУ №39 «Алёнка» ­ Никишина М.В. Воздействие детского сада на развитие ребенка неоценимо и бесспорно.  В настоящее время система дошкольного образования испытывает серьезные изменения, связанные  с адаптацией  и совершенствованием  образовательной деятельности   к   требованиями   Федерального   Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стремительное   изменение   современного   мира   предъявляет   высокие требования   к   развитию   ребенка   дошкольного   возраста.   Вот   некоторые ориентиры развития дошкольников, представленные во ФГОС дошкольного образования: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах   деятельности;   способен   выбирать   себе   род   занятий,   участников   по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного   достоинства;   активно   взаимодействует   со   сверстниками   и взрослыми,   участвует   в   совместных   играх;   способен   договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам   других,   адекватно   проявляет   свои   чувства,   старается   разрешать конфликты; обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности и т.д. Полноценному   и   разностороннему   развитию   детей   в   детском   саду способствуют инновационные технологии. (2,   с.   78)Технологии–это   все   те   методы,   способы   и   приемы   обучения, предназначенные для реализации в образовательном процессе  Инновационные   технологии,   соответственно,   это   принципиально   новые технологии   в   образовании,   позволяющие   качественно   улучшить педагогический процесс. (2, с. 80)Любые инновационные технологии, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать определенным требованиям  ­ должны быть основаны на научных разработках; ­должны   быть   логичными,   простыми   в   использовании,   доступными   для понимания; ­должны   быть   управляемыми,   что   подразумевает   возможность   влиять   на образовательный процесс, корректировать его и дополнять на любом этапе использования. ­должны быть воспроизводимыми, пригодными для использования в любом детском саду. Анализ инновационной деятельности педагогов детских садов показывает, что наиболее   распространенными   являются   технологии   здоровьесбережения детей. Эти технологии используются для того, чтобы осуществить переход от простого   лечения   и   профилактики   болезней   к   укреплению   здоровья   как самостоятельно   культивируемой   ценности.   Соответственно,   цель   таких инновационных технологий – это сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание   заботливого   отношения   к   своему   здоровью,   положительного отношения к занятиям физической культурой и спорту. К таким инновациям можно отнести программы, направленные на развитие опорно­двигательного   аппарата,   укрепления   осанки,   физических   качеств детей. Это инновации, связанные с использованием специальных подвижных игр,   гимнастик   (звуковой,   дыхательной,   традиционной),   закаливанием детского организма и т.д. В   качестве   примера   можно   привести   «Стретчинг».   Это   есть   гимнастика   с музыкальным сопровождением и элементами игры, которая очень нравится самим детям. К стретчингу относят ходьбу на носочках с передачей мячика, прыжки   с   имитацией   зайчика   и   многие   другие   гимнастические   занятия,   в которых дети не просто занимаются физкультурой, а играют друг с другом. (1, с. 17)Широкое распространение сегодня получила технология проектной деятельности.   Проектная   деятельность–это   средство   активизации познавательного и творческого развития ребенка и, одновременно, средство формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе   реализации   проектов,   становятся   достоянием   их   личного   опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопросы и, тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки и др.  Проектная   деятельность   подразумевает   активное   вовлечение   в образовательный   процесс   педагогов,   детей,   и   родителей   воспитанников. Участие   родителей   способствует   более   полноценному   воспитательному процессу, укреплению семейных и личностных отношений между ребенком и родителями. К тому же участие в развитии собственного ребенка позволяет родителям лучше его понять, и относится к нему как к личности. Технология   проектной   деятельности   состоит   из   таких   взаимосвязанных компонентов,   как:   «создание»  проблемы,   разработка   игровой   деятельности для поиска решения проблемы, и, наконец, разработка игровой деятельности направленной на решение этой проблемы. По сути, ребенок, играя, получает навыки самостоятельного решения возникающей проблемной ситуации. Например,   игра   «заблудился   в   лесу».   Педагог,   совместно   с   родителями, разрабатывает миниспектакль, в котором каждый ребенок играет роль. И в процессе этой игры каждый воспитанник получает навык решения проблемы собственными силами. Для   уточнения:   проектная   деятельность   основывается   на   пяти   правилах: первое – это проблема. Вторе – это планирование своих действий. То есть ребенок должен понять, какие действия нужно выполнить в первую очередь, чтобы решить возникшую проблему. Как, например, если заблудился в лесу, нужно остановиться, успокоиться и представить, какая информация нужна, чтобы побыстрее выйти из леса. Соответственно, третье правило – это поиск нужной   информации.   Опять­таки   на   примере   леса:   если   заблудился,   то нужной информацией будут звуки, которые есть в лесу, возможно, где­то в отдалении   будут   слышны   машины,   также   информацией   будет   нахождение поблизости ручья или речки, определение где север, где юг и т.п. Четвертое правило – это выполнение действий по решению проблемы. А пятое – это осознание того, что же помогло решить проблему. То есть самоанализ. Возможно,   это   кажется   очень   сложным,   но   тем   не   менее,   дети   легче воспринимают все эти правила и учатся их использовать, нежели взрослые, которые часто в своих решениях основываются на своем прошлом опыте и отказываются  верить,  что для  воспитанников  детского сада  такой процесс понятен и интересен. В проектной деятельности дети учатся, в первую очередь, самостоятельности и сотрудничеству. К тому же построение занятий в такой форме, основанной на   перечисленных   пяти   правилах,   способствуют   развитию   творческих способностей,  творческого   мышления,  коммуникативных   навыков,   ведению конструктивной беседы и отстаиванию собственной точки зрения. . К сожалению, в современных условиях, многие детские сады не могут себе позволить ее использование, так как нет необходимого оснащения.   (3, с. 59)Еще одной важной инновационной технологией, о которой нужно упомянуть,   является   использование   информационно­компьютерных технологий (ИКТ) Информационно­компьютерные   технологии   включают   в   себя   такие образовательные элементы, как просмотр видеофильмов, анимации, слайдов, компьютерных игр. Компьютерные   технологии   позволяют   моделировать   такие   жизненные ситуации,   которые   нельзя   увидеть   в   повседневной   жизни,   неожиданные   и необычные   эффекты.   Их   решение   повышает   самооценку   ребенка, стимулируют его познавательную активность. Инновационное развитие образовательного процесса в наше время встречает множество препятствий. К таким препятствиям можно отнести низкий объем бюджетных   ассигнований,   которых   не   хватает   на   полноценное   оснащение детского   сада.   Также   к   современным   проблемам   относятся   увеличение сложности   труда   педагога,   расширение   круга   должностных   обязанностей, порой   не   связанных   с   образовательной   деятельностью,   а   для   детей   – перегрузка, связанная с превышение количества детей в группах. Но следует отметить и положительные моменты. Для воспитателя – это рост профессионального   мастерства,   умение   осуществлять   исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества образования. На   основании   всего   вышеизложенного   можно   сделать   вывод,   что инновационные технологии в работе с воспитанниками детского сада играют важную роль в развитии, обучении и воспитании самостоятельной и успешной личности. Литература 1. Дерягина, Л.Б. Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование  времени/ Л.Б. Дерягина // Дошкольная педагогика. – 2014 — №7, с. 17­ 20 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования: Учеб. пособие для студентов вузов / Полат Е.С.,  Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Е.С. Полат.­  М.: Академия, 2008­ 269 с. 3. Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. / Л.Н.  Павлова. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 176 с. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об  утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования" 5. Шульженко, Н.А. Опыт использования инновационных технологий в  воспитательно­образовательном процессе в ДОУ. Учебное пособие. /  Н.А. Шульженко, ­ М., Педагогика, 2012 – 284 с

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.

Статья:Использование современных инновационных образовательных технологий в детском саду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018