STEM -образование детей дошкольного возраста
Оценка 5

STEM -образование детей дошкольного возраста

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
естествознание
Детсад
30.09.2019
STEM -образование детей дошкольного возраста
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.
СТЕАМ образование.docx
STEM ­образование детей дошкольного возраста.  Степанова Виктория Михайловна, воспитатель высшей категории   АНО ДО «Планета детства «Лада»  д/с №157 «Светлячок»,  Самарская обл. г. Тольятти Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить  ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых  интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с  быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать,  перерабатывать и практически использовать полученную информацию и  лежит в основе программы STEM­образования. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ STEM­ОБРАЗОВАНИЕ?     S ­  science (естественные науки)  T ­   technology (технология)                   Е ­   engineering (инженерное искусство)           M ­  mathematics (математика)    Технология STEM­образования базируется на проектном методе, в основе  которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,­  как в получении знаний на основе собственного опыта практической  деятельности, так и последующего применения полученных знаний в  приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании,  познавательно­исследовательской деятельности с элементами технического  творчества. STEM­подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в  логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их  взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.  Ожидание знакомства с чем­то новым развивает любознательность и  познавательную активность; необходимость самим определять для себя  интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения,  умение критически оценивать результаты ­ вырабатывают инженерный стиль  мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной  работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень  развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе  профессии.  ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ: Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» ­ Экспериментирование с предметами окружающего мира; ­ Освоение математической действительности путем действий с  геометрическими телами и фигурами; ­ Освоение пространственных отношений; ­ Конструирование в различных ракурсах и проекциях.  Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой  природой» ­формирование представлений об окружающем мире в опытно­ экспериментальной деятельности; ­осознание единства всего живого в процессе наглядно­чувственного  восприятия; ­формирование экологического сознания «LEGO ­ конструирование» ­ способность к практическому и умственному экспериментированию,  обобщению, установлению причинно­следственных связей, речевому  планированию и речевому комментированию процесса и результата  собственной деятельности; ­умение группировать предметы; ­умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни; ­свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический  строй речи, фонетическая система, элементарные представления о  семантической структуре); ­умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и  синтез.  Образовательный модуль «Математическое развитие» ­комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма,  пространство, время, количество и счет.  Образовательный модуль «Робототехника» ­развитие логики и алгоритмического мышления; ­формирование основ программирования; ­развитие способностей к планированию, моделированию; ­обработка информации; ­развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей; ­ умение быстро решать практические задачи; ­овладение умением акцентирования, схематизации, типизации; ­знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами  (символами); ­развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной  деятельности. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» ­освоение ИКТ (информационно­коммуникационных технологий) и цифровых  технологий; ­освоение медийных технологий; ­ организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.  Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при  комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM­ образования: развития интеллектуальных способностей в процессе  познавательно­исследовательской деятельности и вовлечения в научно­ технического творчество детей младшего возраста.  В каждый отдельный модуль входит тематическая подборка пособий,  обеспечивающих комплексный подход к реализации образовательных задач  для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно­ исследовательской деятельности и вовлечение в научно­техническое  творчество детей младшего возраста.  На базе образовательной организации возможно открытие «Инновационной  площадки «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской  академии образования». Тема инновационной деятельности «РАЗВИТИЕ  ПРЕДПОСЫЛОК НАУЧНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ STEM­ОБРАЗОВАНИЯ». По парциальной модульной программе “STEM­образование детей  дошкольного и младшего школьного возраста» оказывается методическое  сопровождение и организация курсов повышения квалификации. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM­образование детей  дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная  программа развития интеллектуальных способностей в процессе  познавательной деятельности и вовлечения в научно­техническое творчество:  учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2­е изд., стереотип. — М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

STEM -образование детей дошкольного возраста

STEM -образование детей дошкольного возраста

STEM -образование детей дошкольного возраста

STEM -образование детей дошкольного возраста

STEM -образование детей дошкольного возраста

STEM -образование детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019