Стендовая консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику"
Оценка 5

Стендовая консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику"

Оценка 5
pdf
31.03.2021
Стендовая консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику"
Развиваем мелкую моторику.pdf

 

1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.)

2. Вырезание по контуру фигур из бумаги (плавное, без отрыва ножниц от бумаги)

3. Лабиринты и дорожки (проведение линии карандашом не отрывая руки и не заходя за линию)

1.      Попади в цель. (Проведи линию карандашом точно попадая в цель не отрывая руки)

2.      Пройди по дорожке (Провести линию карандашом не отрывая руки и не заходя за линию)

 

3.      Найди выход из лабиринта, провести животных и т.п.

 

              

 

4. Рисование по точкам  

1. Обведи контур по точкам, дорисуй рисунок по точкам

6. Одновременное рисование обеими руками 7. Обведение по контуру (по внешнему и внутреннему)

 

       

8. Штриховка (карандашами)

 

9. Раскрашивание (карандашами)

1. Дифференциация усилий кисти руки: закрась с разным нажимом.

 

10. Лепка из пластилина и глины 11. Шнуровка 12. Нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок 13. Конструирование? работа с мозаикой 14. Выкладывание фигур из спичек 15. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером)

 

 

16. Кинезиологические упражнения

1.       Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим   пальцем          последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.    Вначале          упражнение    выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 

2.       Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения        руки    на        плоскости       стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8— 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

 

3.Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5.Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

17. Пальчиковая гимнастика и массаж Гимнастический комплекс

1.                  Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

2.                  Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. 3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному.

4.                  Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем — двумя руками одновременно.

5.                  Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Поочередно каждой рукой, затем сразу обеими.

Помните эту присказку: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали".

6.                  Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.

7.                  Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

8.                  Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

9.                  Положите на стол десять-пятнадцать карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.

10.              Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.

11.              Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону.

А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону. 

12.              Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону — с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т

Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т

Найди выход из лабиринта, провести животных и т

Найди выход из лабиринта, провести животных и т

Одновременное рисование обеими руками 7

Одновременное рисование обеими руками 7

Раскрашивание (карандашами) 1

Раскрашивание (карандашами) 1

Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга

Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга

Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному

Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021