Рабочая программа по математике 7 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 7 класс.

Оценка 4.6
pdf
15.04.2021
Рабочая программа по математике 7 класс.
7 класс математика.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Рабочая  программа  по  учебному  предмету «Математика»  создана для 7 класса на основе: 

-     Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об  образовании в  Российской Федерации»;

-     Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);

-     Федеральный государственный  образовательный стандарт  основного общего  образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. № 1897 (с  изменениями  от  29 декабря 2014г. № 1644);

-     Устава  муниципального общеобразовательного учреждения « Каракокшинская средняя общеобразовательная школа», утверждённого Постановлением Главы муниципального образования «Чойский район» Республики Алтай от __ ___ ____ г. № …; 

-     Положение о рабочей  программе  по  учебному предмету, курсу  МОУ «Каракокшинская СОШ », утверждённого  приказом  от …  № …

-     Учебного плана  МОУ «Каракокшинская СОШ   на 2017 – 2018 учебный год.

   

 Цели изучения курса математики в 7 классе:

-  развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),

-  овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

-  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

-  воспитание культуры личности, отношение к математике  как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

   Задачи математики в 7 классе:

-  выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.

-  обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.

-  выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.

-  научить строить графики, сознавать важность их использован использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.

-  научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.

-  на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики. 

Учебники: 

1.Алгебра. 7 класс. В  2-х частях учебник и задачник для учащихся   общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович и др., М., Мнемозина,2011г.

  2. Геометрия 7-9.Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян и др. М., Просвещение, 2010 г.

 

            В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 6 часов в неделю, включая 1 час из школьного компонента, всего 204 часа.

           Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.

 

График контрольных работ

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт 

1.  

Входная контрольная работа

1

 

 

 

2.  

Контрольная работа № 1 по теме: Математический язык. Математическая модель

1

 

 

3.  

Контрольная работа № 2  по теме: Основные геометрические фигуры         

1

 

 

4.  

Контрольная работа № 3 по теме: Линейная функция

1

 

 

5.  

Контрольная работа  № 4 по теме: Одночлены. Операции над одночленами

1

 

 

6.  

Контрольная работа № 5 по теме: Признаки равенства треугольников

1

 

 

7.  

Контрольная работа за 1 полугодие  (№6)

1

 

 

8.  

Контрольная работа № 7  по теме:  Параллельные прямые

1

 

 

9.  

Контрольная работа № 8 по теме: Разложение многочленов на множители

1

 

 

10.  

Контрольная работа № 9 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

 

11.  

Контрольная работа № 10 по теме: Функция у = х2   

1

 

 

12.  

Контрольная работа № 11 по теме: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

 

 

13.  

Контрольная работа № 12 по теме: Уравнения с модулями. Уравнения с параметрами

1

 

 

14.  

Итоговая контрольная работа по алгебре

1

 

 

15.  

Итоговая контрольная работа по геометрии

1

 

 

                    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ

 

             Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра ,функции, геометрия, вероятность и статистика, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. 

            Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности, на получение учащимися  конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. В  задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и  овладение навыками дедуктивных рассуждений.

            Содержание раздела «Функции» нацелено на получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

           Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчетов числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащается представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

           Содержание раздела «Геометрия» направлено на  развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

           Два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Планируемые результаты

блок «алгебра» должны знать/понимать

      математический язык; 

      свойства степени с натуральным показателем; 

      определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители; 

      линейную функцию её свойства и график; 

      квадратичную функцию и её график; 

      способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными; должны уметь: 

      составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

      составлять математическую модель при решении задач; 

      решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

      выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней; 

      выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; 

      решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

      изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

      строить графики линейной и квадратичной функции; 

      находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

      определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;  моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; интерпретации графиков зависимостей между величинами.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

      самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

      работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; 

      извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; 

      пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; 

      самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

      владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

блок «геометрия»

В результате изучения ученик должен знать/понимать:

      существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;

      каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

      пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

      распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

      изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

      проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

                Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

1)     формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2)     формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)     формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)     умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)     критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)     креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7)     умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)     способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)      умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)      умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)      умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)      осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

5)      умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)      умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8)      формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9)      первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 

10)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной              ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)  умение находить в различных источниках информацию, необходимую             для решения математических проблем, и представлять её в понятной             форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,             точной и вероятностной информации;

12)  умение понимать и использовать математические средства наглядности              (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,              аргументации;

13)  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать         необходимость их проверки;

14)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,              видеть различные стратегии решения задач;

15)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение             действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы              для решения учебных математических проблем;

17)  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на              решение задач исследовательского характера; предметные:

1)      овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)      умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)      овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)      овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)      усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6)      умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

7)      умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

                                    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Математический язык. Математическая модель (18 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. 

Линейная функция (12 часов)  

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. 

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = О. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = О

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций. 

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  (13 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). 

Степень с натуральным показателем  (6 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. 

Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. 

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. 

Многочлены. Арифметические операции над многочленами  (18 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. 

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. 

Деление многочлена на одночлен. 

Разложение многочленов на множители (19 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные, выражения. Тождественные преобразования. 

Функция у = х2  (13 часов)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = -х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(х). Функциональная символика. 

Начальные геометрические сведения. Возникновение геометрии из практики (13 часов)

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч.

Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольники. (15 часов)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Обобщающее повторение  

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

 

п\п

Тема урока

 

Дата 

По  плану

 

Факт 

 

 

Повторение математики 6 класса (6 часов)

 

 

 

1.  

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

 

 

 

2.  

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

 

 

 

3.  

Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

 

 

 

4.  

Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений

 

 

 

5.  

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

6.  

Входная контрольная работа 

 

 

 

 

 

Глава 1. Математический язык. Математическая модель    

(18)           

 

 

 

7.

§ 1. Числовые и алгебраические выражения 

 

 

 

8.

     Числовые и алгебраические выражения

 

 

 

9.

§ 2. Что такое математический язык 

 

 

 

10.

Что такое математический язык

 

 

 

11.

§ 3. Что такое математическая модель 

 

 

 

12.

Что такое математическая модель

 

 

 

13.

Что такое математическая модель

 

 

 

14.

§ 4. Линейное уравнение с одной переменной 

 

 

 

15.

Линейное уравнение с одной переменной

 

 

 

16.

Линейное уравнение с одной переменной

 

 

 

17.

Линейное уравнение с одной переменной

 

 

 

18.

§5. Задачи на составление линейных  уравнений с одной переменной

 

 

 

 

19.

Задачи на составление линейных  уравнений 

 

 

20.

Задачи на составление линейных  уравнений 

 

 

21.

Задачи на составление линейных  уравнений 

 

 

22.

§ 6. Координатная прямая 

 

 

23.

Координатная прямая

 

 

24.

Контрольная работа № 1 по теме: Математический язык. Математическая модель

 

 

 

Глава 2. Начальные геометрические сведения.   (13)

 

 

 

25.

§ 1. Прямая и отрезок

 

 

26.

Прямая и отрезок

 

 

27.

§ 2. Луч и угол

 

 

28.

§ 3. Сравнение отрезков и углов

 

 

29.

Сравнение отрезков и углов 

 

 

30.

§ 4. Измерение отрезков            

 

 

31.

Измерение отрезков            

 

 

32.

§ 5. Измерение углов

 

 

33.

§ 6. Перпендикулярные прямые

 

 

34.

Смежные и вертикальные углы

 

 

35.

Решение задач. Смежные и вертикальные углы

 

 

36.

Контрольная работа № 2  по теме: Основные

геометрические фигуры                      

 

 

37.

Анализ контрольной работы. Решение задач

 

 

 

Г л а в а 3. Линейная функция  (12)

 

 

 

38.

§ 7. Координатная плоскость 

 

 

39.

Координатная плоскость

 

 

40.

§ 8. Линейное уравнение с двумя переменными  и его график

 

 

41.

Линейное уравнение с двумя переменными  и его график

 

 

42.

Линейное уравнение с двумя переменными  и его график

 

 

 

43.

§ 9. Линейная функция и ее график 

 

 

44.

Линейная функция и ее график

 

 

45.

Линейная функция и ее график

 

 

46.

§ 9. Линейная функция у = kx 

 

 

47.

§ 10. Взаимное расположение графиков линейных функций 

 

 

48.

Взаимное расположение графиков линейных функций

 

 

49.

Контрольная работа № 3 по теме: Линейная функция

 

 

50.

Анализ контрольной работы. Решение задач. Линейная функция

 

 

 

Г л а в а 4. Степень с натуральным    показателем и ее свойства    (6)

 

 

51.

§ 11. Что такое степень с натуральным показателем 

 

 

52.

§ 12. Таблица основных степеней 

 

 

53.

§ 13. Свойства степени с натуральным показателем 

 

 

54.

Свойства степени с натуральным показателем

 

 

55.

§ 14. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

 

 

56.

§ 15. Степень с нулевым показателем 

 

 

 

Г л а в а 5. Одночлены. Операции над одночленами       ( 8)

 

 

57.

§ 16. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена 

 

 

58.

§ 17. Сложение и вычитание одночленов 

 

 

59.

Сложение и вычитание одночленов

 

 

60.

§ 18. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 

 

 

61.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

 

 

62.

§ 19. Деление одночлена на одночлен 

 

 

63.

Деление одночлена на одночлен

 

 

64.

Контрольная работа  № 4 по теме: Одночлены. Операции над одночленами

 

 

65.

Анализ контрольной работы. Одночлены. Операции над одночленами

 

 

 

               Глава 6. Треугольники               (15)

 

 

 

66.

§ 1. Первый признак равенства треугольников

 

 

67.

Первый признак равенства треугольников

 

 

68.

Первый признак равенства треугольников

 

 

69.

§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 

 

 

70.

Свойства равнобедренного треугольника

 

 

71.

Свойства равнобедренного треугольника

 

 

72.

§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников

 

 

73.

Второй и третий признаки равенства треугольников

 

 

74.

Второй и третий признаки равенства треугольников

 

 

75.

Второй и третий признаки равенства треугольников

 

 

76.

Задачи на построение

 

 

77.

Задачи на построение

 

 

78.

Решение задач. Признаки равенства треугольников

 

 

79.

Решение задач. Признаки равенства треугольников

 

 

80.

Контрольная работа № 5 по теме: Признаки равенства треугольников

 

 

 

Г л а в а 7. Многочлены.  Арифметические  операции над многочленами        (18)

 

 

81.

§ 20. Многочлены. Основные понятия 

 

 

82.

§ 21. Сложение и вычитание многочленов 

 

 

83.

Сложение и вычитание многочленов

 

 

84.

§ 22. Умножение многочлена на одночлен 

 

 

85.

Умножение многочлена на одночлен

 

 

86.

§ 23. Умножение многочлена на многочлен 

 

 

87.

Умножение многочлена на многочлен

 

 

88.

Умножение многочлена на многочлен

 

 

89.

§ 24. Формулы сокращенного умножения   

 

 

90.

Формулы сокращенного умножения

 

 

91.

Формулы сокращенного умножения

 

 

92.

Формулы сокращенного умножения

 

 

93.

Формулы сокращенного умножения

 

 

 

94.

Контрольная работа за 1 полугодие (№6)

 

 

95.

§ 25. Метод выделения полного квадрата

 

 

96.

Метод выделения полного квадрата

 

 

97.

§ 26. Деление многочлена на одночлен 

 

 

98.

Деление многочлена на одночлен

 

 

 

Глава 8. Параллельные прямые     (12)

 

 

99.

§ 1. Признаки параллельности двух прямых     

 

 

100.

Признаки параллельности двух прямых     

 

 

101.

Признаки параллельности двух прямых     

 

 

102.

Признаки параллельности двух прямых     

 

 

103.

§ 2. Аксиома параллельных прямых                 

 

 

104.

Аксиома параллельных прямых

 

 

105.

 Свойства параллельных прямых 

 

 

106.

Свойства параллельных прямых

 

 

107.

Свойства параллельных прямых

 

 

108.

Решение задач. Параллельные прямые

 

 

109.

Решение задач. Параллельные прямые

 

 

110.

Контрольная работа № 7  по теме  Параллельные прямые

 

 

 

Г л а в а 9. Разложение многочленов  на множители    (19)

 

 

111.

§ 27. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

 

 

112.

§ 28. Вынесение общего множителя за скобки 

 

 

113.

Вынесение общего множителя за скобки

 

 

114.

§ 29. Способ группировки 

 

 

115.

Способ группировки

 

 

116.

§ 30. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

 

 

117.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

 

 

118.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

 

 

 

119.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

 

 

120.

§ 31. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

 

 

121.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

 

 

122.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

 

 

123.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

 

 

124.

§ 32. Сокращение алгебраических дробей 

 

 

125.

Сокращение алгебраических дробей

 

 

126.

Сокращение алгебраических дробей

 

 

127.

   § 33  Тождества

 

 

128.

   Тождества

 

 

129.

Контрольная работа № 8 по теме: Разложение многочленов на множители

 

 

130.

Анализ контрольной работы. Разложение многочленов на множители

 

 

 

Глава 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника   (16)

 

 

131.

§ 1. Сумма углов треугольника

 

 

132.

Сумма углов треугольника

 

 

133.

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 

 

 

134.

Неравенство треугольника

 

 

135.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

 

 

136.

§ 3. Прямоугольные треугольники                                    

 

 

137.

Прямоугольные треугольники (свойства)

 

 

138.

Прямоугольные треугольники (признаки)

 

 

139.

Прямоугольные треугольники

 

 

140.

§ 4. Построение треугольника по трем элементам.  

 

 

141.

Построение треугольника по трем элементам.  

 

 

 

142.

Построение треугольника по трем элементам.  

 

 

143.

Построение треугольника по трем элементам.  

 

 

144.

Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

145.

Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

146.

Контрольная работа № 9 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

147.

Анализ контрольной работы. Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

 

Глава11. Функция у = х2     (13)

 

 

148.

§ 34. Функция у = х2  и  ее график 

 

 

149.

Функция у = х2  и  ее график

 

 

150.

Функция у = х2  и  ее график

 

 

151.

Функция у = х2  и  ее график

 

 

152.

§ 35. Графическое решение уравнений 

 

 

153.

Графическое решение уравнений

 

 

154.

Графическое решение уравнений

 

 

155.

§ 36. Что означает в математике запись у = f(x) 

 

 

156.

Что означает в математике запись  у = f(x)

 

 

157.

Что означает в математике запись  у = f(x)

 

 

158.

Функция у = х2  и  ее график

 

 

159.

Графическое решение уравнений

 

 

160.

 Контрольная работа № 10 по теме: Функция у = х2    

 

 

161.

Анализ контрольной работы. Функция у = х2    

 

 

 

Г л а в а12. Системы двух линейных уравнений  с двумя переменными    (13)

 

 

162.

§ 37. Основные понятия 

 

 

163.

Основные понятия

 

 

164.

§ 38. Метод подстановки 

 

 

165.

Метод подстановки

 

 

166.

Метод подстановки

 

 

 

167.

§ 39. Метод алгебраического сложения 

 

 

168.

Метод алгебраического сложения

 

 

169.

Метод алгебраического сложения

 

 

170.

§ 40. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 

 

 

171.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

 

 

172.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

 

 

173.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

 

 

174.

Контрольная работа № 11 по теме: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 

 

 

175.

Анализ контрольной работы. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

 

 

176.

Уравнения с модулями

 

 

177.

Уравнения с модулями

 

 

178.

Уравнения с модулями

 

 

179.

Уравнения с модулями

 

 

180.

Уравнения с модулями

 

 

181.

Уравнения с параметрами

 

 

182.

Уравнения с параметрами

 

 

183.

Уравнения с параметрами

 

 

184.

Уравнения с параметрами

 

 

185.

Уравнения с параметрами

 

 

186.

Построение графиков функций, содержащих модуль

 

 

187.

Построение графиков функций, содержащих модуль

 

 

188.

Построение графиков функций, содержащих модуль

 

 

189.

Построение графиков функций, содержащих модуль

 

 

190.

Построение графиков функций, содержащих модуль

 

 

191.

Контрольная работа № 12 по теме: Уравнения с модулями. Уравнения с параметрами

 

 

192.

Анализ контрольной работы. Уравнения с модулями.

Уравнения с параметрами

 

 

 

Итоговое повторение (10)

Итоговая контрольная работа  (2)

 

 

193.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

 

 

194.

Разложение многочлена на множители

 

 

195.

Линейная функция

 

 

196.

Функция y = x2

 

 

197.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

 

 

198.

Итоговая контрольная работа по алгебре

 

 

199.

Смежные и вертикальные углы

 

 

200.

Признаки равенства треугольников

 

 

201.

Равнобедренный треугольник

 

 

202.

Параллельные прямые

 

 

203.

Итоговая контрольная работа по геометрии

 

 

204 - 210

Резерв 

 

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.     Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2013.

2.     Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014.

3.     Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макрычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 3-е изд. – М. : Просвещение,2005.

4.     Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича / М.А. Попов. –

М. : Издательство «Экзамен», 2013.

5.     Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М. : ВАКО, 2011.

6.     Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М. : Издательство «Экзамен», 2013.

7.     Контрольные работы  по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Н.Б. Мельникова. – М. : Издательство «Экзамен», 2013.

8.     Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ А.В. Фарков. – 5-е изд., перераб. – М. : Издательство «Экзамен»,2013.

 

Технические средства обучения

1.      Мультимедийный компьютер

2.      Мультимедиапроектор

3.      Экран  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебники: 1.Алгебра. 7 класс

Учебники: 1.Алгебра. 7 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре 1 15

Итоговая контрольная работа по алгебре 1 15

В результате изучения ученик должен знать/понимать: • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических…

В результате изучения ученик должен знать/понимать: • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических…

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Математический язык

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Математический язык

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п

Линейное уравнение с одной переменной 18

Линейное уравнение с одной переменной 18

Координатная плоскость 39

Координатная плоскость 39

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 61

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 61

Многочлены. Основные понятия 82

Многочлены. Основные понятия 82

Свойства параллельных прямых 107

Свойства параллельных прямых 107

Сокращение алгебраических дробей 127

Сокращение алгебраических дробей 127

Анализ контрольной работы. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Анализ контрольной работы. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 171

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 171

Итоговое повторение (10)

Итоговое повторение (10)

Мультимедийный компьютер 2

Мультимедийный компьютер 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021