Рабочая программа по учебному предмету «Математика» создана для 7 класса на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014г. № 1644);
- Устава муниципального общеобразовательного учреждения « Каракокшинская средняя общеобразовательная школа», утверждённого Постановлением Главы муниципального образования «Чойский район» Республики Алтай от __ ___ ____ г. № …;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу МОУ «Каракокшинская СОШ », утверждённого приказом от … № …
- Учебного плана МОУ «Каракокшинская СОШ на 2017 – 2018 учебный год.
Цели изучения курса математики в 7 классе:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Задачи математики в 7 классе:
- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.
- обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.
- выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.
- научить строить графики, сознавать важность их использован использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.
- научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.
- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
Учебники:
1.Алгебра. 7 класс. В 2-х частях учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович и др., М., Мнемозина,2011г.
2. Геометрия 7-9.Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян и др. М., Просвещение, 2010 г.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 6 часов в неделю, включая 1 час из школьного компонента, всего 204 часа.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
Факт |
|||
1. |
Входная контрольная работа |
1
|
|
|
2. |
Контрольная работа № 1 по теме: Математический язык. Математическая модель |
1 |
|
|
3. |
Контрольная работа № 2 по теме: Основные геометрические фигуры |
1 |
|
|
4. |
Контрольная работа № 3 по теме: Линейная функция |
1 |
|
|
5. |
Контрольная работа № 4 по теме: Одночлены. Операции над одночленами |
1 |
|
|
6. |
Контрольная работа № 5 по теме: Признаки равенства треугольников |
1 |
|
|
7. |
Контрольная работа за 1 полугодие (№6) |
1 |
|
|
8. |
Контрольная работа № 7 по теме: Параллельные прямые |
1 |
|
|
9. |
Контрольная работа № 8 по теме: Разложение многочленов на множители |
1 |
|
|
10. |
Контрольная работа № 9 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
11. |
Контрольная работа № 10 по теме: Функция у = х2 |
1 |
|
|
12. |
Контрольная работа № 11 по теме: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
13. |
Контрольная работа № 12 по теме: Уравнения с модулями. Уравнения с параметрами |
1 |
|
|
14. |
Итоговая контрольная работа по алгебре |
1 |
|
|
15. |
Итоговая контрольная работа по геометрии |
1 |
|
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ
Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра ,функции, геометрия, вероятность и статистика, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности, на получение учащимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчетов числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащается представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Содержание раздела «Геометрия» направлено на развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
блок «алгебра» должны знать/понимать:
• математический язык;
• свойства степени с натуральным показателем;
• определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
• линейную функцию её свойства и график;
• квадратичную функцию и её график;
• способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными; должны уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• составлять математическую модель при решении задач;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;
• выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
• решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
• строить графики линейной и квадратичной функции;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; интерпретации графиков зависимостей между величинами.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
• работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
• извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
• пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
• самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
• владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
блок «геометрия»
В результате изучения ученик должен знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = О. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = О.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные, выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = -х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(х). Функциональная символика.
Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч.
Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Обобщающее повторение
№ п\п |
Тема урока |
|
Дата |
|
По плану |
|
Факт |
||
|
Повторение математики 6 класса (6 часов) |
|
|
|
1. |
Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей |
|
|
|
2. |
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей |
|
|
|
3. |
Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками |
|
|
|
4. |
Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений |
|
|
|
5. |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
6. |
Входная контрольная работа |
|
|
|
|
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (18) |
|
|
|
7. |
§ 1. Числовые и алгебраические выражения |
|
|
|
8. |
Числовые и алгебраические выражения |
|
|
|
9. |
§ 2. Что такое математический язык |
|
|
|
10. |
Что такое математический язык |
|
|
|
11. |
§ 3. Что такое математическая модель |
|
|
|
12. |
Что такое математическая модель |
|
|
|
13. |
Что такое математическая модель |
|
|
|
14. |
§ 4. Линейное уравнение с одной переменной |
|
|
|
15. |
Линейное уравнение с одной переменной |
|
|
|
16. |
Линейное уравнение с одной переменной |
|
|
|
17. |
Линейное уравнение с одной переменной |
|
|
|
18. |
§5. Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной |
|
|
|
19. |
Задачи на составление линейных уравнений |
|
|
20. |
Задачи на составление линейных уравнений |
|
|
21. |
Задачи на составление линейных уравнений |
|
|
22. |
§ 6. Координатная прямая |
|
|
23. |
Координатная прямая |
|
|
24. |
Контрольная работа № 1 по теме: Математический язык. Математическая модель |
|
|
|
Глава 2. Начальные геометрические сведения. (13)
|
|
|
25. |
§ 1. Прямая и отрезок |
|
|
26. |
Прямая и отрезок |
|
|
27. |
§ 2. Луч и угол |
|
|
28. |
§ 3. Сравнение отрезков и углов |
|
|
29. |
Сравнение отрезков и углов |
|
|
30. |
§ 4. Измерение отрезков |
|
|
31. |
Измерение отрезков |
|
|
32. |
§ 5. Измерение углов |
|
|
33. |
§ 6. Перпендикулярные прямые |
|
|
34. |
Смежные и вертикальные углы |
|
|
35. |
Решение задач. Смежные и вертикальные углы |
|
|
36. |
Контрольная работа № 2 по теме: Основные геометрические фигуры |
|
|
37. |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
|
|
|
Г л а в а 3. Линейная функция (12)
|
|
|
38. |
§ 7. Координатная плоскость |
|
|
39. |
Координатная плоскость |
|
|
40. |
§ 8. Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
|
|
41. |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
|
|
42. |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
|
|
43. |
§ 9. Линейная функция и ее график |
|
|
44. |
Линейная функция и ее график |
|
|
45. |
Линейная функция и ее график |
|
|
46. |
§ 9. Линейная функция у = kx |
|
|
47. |
§ 10. Взаимное расположение графиков линейных функций |
|
|
48. |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
|
|
49. |
Контрольная работа № 3 по теме: Линейная функция |
|
|
50. |
Анализ контрольной работы. Решение задач. Линейная функция |
|
|
|
Г л а в а 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (6) |
|
|
51. |
§ 11. Что такое степень с натуральным показателем |
|
|
52. |
§ 12. Таблица основных степеней |
|
|
53. |
§ 13. Свойства степени с натуральным показателем |
|
|
54. |
Свойства степени с натуральным показателем |
|
|
55. |
§ 14. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями |
|
|
56. |
§ 15. Степень с нулевым показателем |
|
|
|
Г л а в а 5. Одночлены. Операции над одночленами ( 8) |
|
|
57. |
§ 16. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
|
|
58. |
§ 17. Сложение и вычитание одночленов |
|
|
59. |
Сложение и вычитание одночленов |
|
|
60. |
§ 18. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень |
|
|
61. |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень |
|
|
62. |
§ 19. Деление одночлена на одночлен |
|
|
63. |
Деление одночлена на одночлен |
|
|
64. |
Контрольная работа № 4 по теме: Одночлены. Операции над одночленами |
|
|
65. |
Анализ контрольной работы. Одночлены. Операции над одночленами |
|
|
|
Глава 6. Треугольники (15) |
|
|
66. |
§ 1. Первый признак равенства треугольников |
|
|
67. |
Первый признак равенства треугольников |
|
|
68. |
Первый признак равенства треугольников |
|
|
69. |
§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
|
|
70. |
Свойства равнобедренного треугольника |
|
|
71. |
Свойства равнобедренного треугольника |
|
|
72. |
§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников |
|
|
73. |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
|
|
74. |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
|
|
75. |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
|
|
76. |
Задачи на построение |
|
|
77. |
Задачи на построение |
|
|
78. |
Решение задач. Признаки равенства треугольников |
|
|
79. |
Решение задач. Признаки равенства треугольников |
|
|
80. |
Контрольная работа № 5 по теме: Признаки равенства треугольников |
|
|
|
Г л а в а 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18) |
|
|
81. |
§ 20. Многочлены. Основные понятия |
|
|
82. |
§ 21. Сложение и вычитание многочленов |
|
|
83. |
Сложение и вычитание многочленов |
|
|
84. |
§ 22. Умножение многочлена на одночлен |
|
|
85. |
Умножение многочлена на одночлен |
|
|
86. |
§ 23. Умножение многочлена на многочлен |
|
|
87. |
Умножение многочлена на многочлен |
|
|
88. |
Умножение многочлена на многочлен |
|
|
89. |
§ 24. Формулы сокращенного умножения |
|
|
90. |
Формулы сокращенного умножения |
|
|
91. |
Формулы сокращенного умножения |
|
|
92. |
Формулы сокращенного умножения |
|
|
93. |
Формулы сокращенного умножения |
|
|
94. |
Контрольная работа за 1 полугодие (№6) |
|
|
95. |
§ 25. Метод выделения полного квадрата |
|
|
96. |
Метод выделения полного квадрата |
|
|
97. |
§ 26. Деление многочлена на одночлен |
|
|
98. |
Деление многочлена на одночлен |
|
|
|
Глава 8. Параллельные прямые (12) |
|
|
99. |
§ 1. Признаки параллельности двух прямых |
|
|
100. |
Признаки параллельности двух прямых |
|
|
101. |
Признаки параллельности двух прямых |
|
|
102. |
Признаки параллельности двух прямых |
|
|
103. |
§ 2. Аксиома параллельных прямых |
|
|
104. |
Аксиома параллельных прямых |
|
|
105. |
Свойства параллельных прямых |
|
|
106. |
Свойства параллельных прямых |
|
|
107. |
Свойства параллельных прямых |
|
|
108. |
Решение задач. Параллельные прямые |
|
|
109. |
Решение задач. Параллельные прямые |
|
|
110. |
Контрольная работа № 7 по теме Параллельные прямые |
|
|
|
Г л а в а 9. Разложение многочленов на множители (19) |
|
|
111. |
§ 27. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно |
|
|
112. |
§ 28. Вынесение общего множителя за скобки |
|
|
113. |
Вынесение общего множителя за скобки |
|
|
114. |
§ 29. Способ группировки |
|
|
115. |
Способ группировки |
|
|
116. |
§ 30. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
|
|
117. |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
|
|
118. |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
|
|
119. |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
|
|
120. |
§ 31. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
|
|
121. |
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
|
|
122. |
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
|
|
123. |
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
|
|
124. |
§ 32. Сокращение алгебраических дробей |
|
|
125. |
Сокращение алгебраических дробей |
|
|
126. |
Сокращение алгебраических дробей |
|
|
127. |
§ 33 Тождества |
|
|
128. |
Тождества |
|
|
129. |
Контрольная работа № 8 по теме: Разложение многочленов на множители |
|
|
130. |
Анализ контрольной работы. Разложение многочленов на множители |
|
|
|
Глава 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16) |
|
|
131. |
§ 1. Сумма углов треугольника |
|
|
132. |
Сумма углов треугольника |
|
|
133. |
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
134. |
Неравенство треугольника |
|
|
135. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. |
|
|
136. |
§ 3. Прямоугольные треугольники |
|
|
137. |
Прямоугольные треугольники (свойства) |
|
|
138. |
Прямоугольные треугольники (признаки) |
|
|
139. |
Прямоугольные треугольники |
|
|
140. |
§ 4. Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
141. |
Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
142. |
Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
143. |
Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
144. |
Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
145. |
Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
146. |
Контрольная работа № 9 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
147. |
Анализ контрольной работы. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
|
Глава11. Функция у = х2 (13) |
|
|
148. |
§ 34. Функция у = х2 и ее график |
|
|
149. |
Функция у = х2 и ее график |
|
|
150. |
Функция у = х2 и ее график |
|
|
151. |
Функция у = х2 и ее график |
|
|
152. |
§ 35. Графическое решение уравнений |
|
|
153. |
Графическое решение уравнений |
|
|
154. |
Графическое решение уравнений |
|
|
155. |
§ 36. Что означает в математике запись у = f(x) |
|
|
156. |
Что означает в математике запись у = f(x) |
|
|
157. |
Что означает в математике запись у = f(x) |
|
|
158. |
Функция у = х2 и ее график |
|
|
159. |
Графическое решение уравнений |
|
|
160. |
Контрольная работа № 10 по теме: Функция у = х2 |
|
|
161. |
Анализ контрольной работы. Функция у = х2 |
|
|
|
Г л а в а12. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13) |
|
|
162. |
§ 37. Основные понятия |
|
|
163. |
Основные понятия |
|
|
164. |
§ 38. Метод подстановки |
|
|
165. |
Метод подстановки |
|
|
166. |
Метод подстановки |
|
|
167. |
§ 39. Метод алгебраического сложения |
|
|
168. |
Метод алгебраического сложения |
|
|
169. |
Метод алгебраического сложения |
|
|
170. |
§ 40. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
|
|
171. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
172. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
173. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
174. |
Контрольная работа № 11 по теме: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
175. |
Анализ контрольной работы. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
176. |
Уравнения с модулями |
|
|
177. |
Уравнения с модулями |
|
|
178. |
Уравнения с модулями |
|
|
179. |
Уравнения с модулями |
|
|
180. |
Уравнения с модулями |
|
|
181. |
Уравнения с параметрами |
|
|
182. |
Уравнения с параметрами |
|
|
183. |
Уравнения с параметрами |
|
|
184. |
Уравнения с параметрами |
|
|
185. |
Уравнения с параметрами |
|
|
186. |
Построение графиков функций, содержащих модуль |
|
|
187. |
Построение графиков функций, содержащих модуль |
|
|
188. |
Построение графиков функций, содержащих модуль |
|
|
189. |
Построение графиков функций, содержащих модуль |
|
|
190. |
Построение графиков функций, содержащих модуль |
|
|
191. |
Контрольная работа № 12 по теме: Уравнения с модулями. Уравнения с параметрами |
|
|
192. |
Анализ контрольной работы. Уравнения с модулями. Уравнения с параметрами |
|
|
|
Итоговое повторение (10) Итоговая контрольная работа (2) |
|
|
193. |
Степень с натуральным показателем и ее свойства |
|
|
194. |
Разложение многочлена на множители |
|
|
195. |
Линейная функция |
|
|
196. |
Функция y = x2 |
|
|
197. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
198. |
Итоговая контрольная работа по алгебре |
|
|
199. |
Смежные и вертикальные углы |
|
|
200. |
Признаки равенства треугольников |
|
|
201. |
Равнобедренный треугольник |
|
|
202. |
Параллельные прямые |
|
|
203. |
Итоговая контрольная работа по геометрии |
|
|
204 - 210 |
Резерв |
|
|
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2013.
2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014.
3. Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макрычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 3-е изд. – М. : Просвещение,2005.
4. Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича / М.А. Попов. –
М. : Издательство «Экзамен», 2013.
5. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М. : ВАКО, 2011.
6. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М. : Издательство «Экзамен», 2013.
7. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Н.Б. Мельникова. – М. : Издательство «Экзамен», 2013.
8. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ А.В. Фарков. – 5-е изд., перераб. – М. : Издательство «Экзамен»,2013.
Технические средства обучения
1. Мультимедийный компьютер
2. Мультимедиапроектор
3. Экран
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.