Стендовый доклад и презентация "Технологии для жизни и образования"
Оценка 4.8

Стендовый доклад и презентация "Технологии для жизни и образования"

Оценка 4.8
pptx
04.11.2021
Стендовый доклад и презентация "Технологии для жизни и образования"
Чащина Т В Технологии для жизни и образования.pptx

Правило 5 часов

Правило 5 часов

Правило 5 часов

Чтение ( пометки – краткие конспекты, интересные мысли, ваши личные вопросы, замечания и идеи)

Чтение ( пометки – краткие конспекты, интересные мысли, ваши личные вопросы, замечания и идеи)

3 ключевых практики, которые следует выполнять в процессе самообучения

Чтение (пометки – краткие конспекты, интересные мысли, ваши личные вопросы, замечания и идеи)
Обдумывание (Как именно я могу применить полученные знания в жизни?)
Экспериментирование (дополнение теоретических знаний чем-то реальным, имеющим подтверждение на практике).





Модель для самообучения SQ3R

Модель для самообучения SQ3R

Модель для самообучения SQ3R

Техника представляет собой пять элементов, которые нужно использовать при прочтении книги или статьи для того, чтобы лучше запоминать информацию:
Исследование.
Вопросы.
Чтение.
Память.
Обзор.

Вы ничего не поймете, пока не изучите это более чем одним способом»

Вы ничего не поймете, пока не изучите это более чем одним способом»

7 компетенций для обучения «Вы ничего не поймете, пока не изучите это более чем одним способом» Марвин Ли Минский

Логико-математический интеллект

Логико-математический интеллект

Логико-математический интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Создавайте последовательности
Анализируйте информацию
Используйте диаграммы и графики
Используйте уравнения

Вербально-лингвистический интеллект

Вербально-лингвистический интеллект

Вербально-лингвистический интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Вербализуйте информацию
Выливайте на бумагу все свои идеи во время мозгового штурма
Находите новые вопросы при помощи мозгового штурма
Перефразируйте информацию своими словами
Записывайте

Визуально-пространственный интеллект

Визуально-пространственный интеллект

Визуально-пространственный интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Представьте, что пишете книгу
Представьте, что выступаете с лекцией
Визуализируйте

Физический интеллект (телесно-кинетический)

Физический интеллект (телесно-кинетический)

Физический интеллект (телесно-кинетический)

Рекомендуемые стратегии обучения
Пишите на бумаге
Двигайтесь во время обучения

Межличностный социальный интеллект

Межличностный социальный интеллект

Межличностный социальный интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Обсуждайте информацию с другими людьми
Изучайте побочную информацию

Внутриличностный интеллект Рекомендуемые стратегии обучения

Внутриличностный интеллект Рекомендуемые стратегии обучения

Внутриличностный интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Правильные вопросы
Саморефлексия и визуализация

Музыкальный интеллект Рекомендуемые стратегии обучения

Музыкальный интеллект Рекомендуемые стратегии обучения

Музыкальный интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Преобразуйте материал в стихотворение (синквейн)
Слушайте расслабляющую музыку во время обучения

Рекомендуем! Техники тайм-менеджмента , целеполагания, декомпозиции, планирования и совместной работы, которые применяются известными успешными людьми и компаниями

Рекомендуем! Техники тайм-менеджмента , целеполагания, декомпозиции, планирования и совместной работы, которые применяются известными успешными людьми и компаниями

Рекомендуем!

Техники тайм-менеджмента, целеполагания, декомпозиции, планирования и совместной работы, которые применяются известными успешными людьми и компаниями
Психическая саморегуляция (возможность справляться со стрессом на работе и учебе, с трудными отношениями в коллективе, с волнением и страхом перед важными событиями, с апатией, сложностью сделать первый шаг)
Мнемотехники  (специальные приёмы запоминания информации с помощью ассоциаций, метода локаций и интервальных повторений. Эти техники работают на основе психических механизмов нашей памяти, помогают информацию по учёбе, эффективно готовиться к экзаменам и не забывать выученное через пару дней после сдачи)



Рекомендуем! Сторителлинг ( возможность научиться увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, и чтобы после вашего рассказа…

Рекомендуем! Сторителлинг ( возможность научиться увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, и чтобы после вашего рассказа…

Рекомендуем!

Сторителлинг (возможность научиться увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, и чтобы после вашего рассказа люди делали то, что вы от них хотите)
Современная риторика (возможность научиться применять традиционные и современные приёмы риторики для выступлений, презентаций, видеоблогинга, стендапов и пр).
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) –способы развития творческих способностей, возможность научиться применять творческие и изобретательские алгоритмы, решать нестандартные задачи не только в повседневной жизни, но и в других областях: от науки и образования до искусства и бизнеса)

Новые технологии, подходы, методы в соответствии с

Новые технологии, подходы, методы в соответствии с

Новые технологии, подходы, методы в соответствии с ФГОС ДО

Пространство детской реализации,
Образовательное событие,
Утренний и вечерний круг,
Развивающий диалог,
Технология позитивной социализации,
«Ровестничество»—технология создания детского сообщества и др.

ПДР(пространство детской реализации)

ПДР(пространство детской реализации)

ПДР(пространство детской реализации)

Основной инструмент развития личности
Обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска (Н А Веракса)

Утренний круг Предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей

Утренний круг Предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей

Утренний круг

Предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе:
порадоваться предстоящему дню,
поделиться впечатлениями,
узнать новости (что интересного будет сегодня?),
обсудить совместные планы, проблемы,
договориться о правилах и т.д.

Вечерний круг Проводится в форме рефлексии—обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Вечерний круг Проводится в форме рефлексии—обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Вечерний круг

Проводится в форме рефлексии—обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Образовательное событие (взрослый участвует в процессе наравне с детьми)

Образовательное событие (взрослый участвует в процессе наравне с детьми)

Образовательное событие (взрослый участвует в процессе наравне с детьми)

Новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Организационная и направляющая роль взрослого в этом процессе очень велика, но для детей совершенно незаметна.
Событие—это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети.
Задача взрослого найти и ввести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения.

Музейная педагогика (немецкий учёный

Музейная педагогика (немецкий учёный

Музейная педагогика (немецкий учёный Г. Фройденталь )

Приобщение к музею и музейной культуре с раннего возраста.
Формирование потребности в общении с культурным наследием и ценностного отношения к нему.
Активизация творческих способностей личности и творческой деятельности в музее.
Поиск новых форм общения с культурным наследием.
Создание многоступенчатой системы музейного образования (школа – музей – учреждения дополнительного образования - вуз).

Программа «НАУСТИМ—цифровая интерактивная среда»

Программа «НАУСТИМ—цифровая интерактивная среда»

Программа «НАУСТИМ—цифровая интерактивная среда»

Парциальная образовательная программа «НАУСТИМ —цифровая интерактивная среда» предусматривает перевод образования на качественно новый уровень за счёт организации цифровой интерактивной развивающей среды и реального обеспечения индивидуализации образовательного процесса.

STEAM—один из ключевых трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную (интегрированную) среду обучения и позволяет показать ребёнку, каким образом наука и искусство тесно переплетаются в…

STEAM—один из ключевых трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную (интегрированную) среду обучения и позволяет показать ребёнку, каким образом наука и искусство тесно переплетаются в…

STEAM—один из ключевых трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную (интегрированную) среду обучения и позволяет показать ребёнку, каким образом наука и искусство тесно переплетаются в повседневной жизни.
ВнедрениеSTEAM-образования помогает детям научиться быстро ориентироваться в огромном потоке информации и реализовывать полученные знания и навыки на практике, легко адаптируясь к современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

SCRUM- технология Одна из самых популярных на сегодня гибких технологий в работе над проектами

SCRUM- технология Одна из самых популярных на сегодня гибких технологий в работе над проектами

SCRUM- технология

Одна из самых популярных на сегодня гибких технологий в работе над проектами
Дети учатся сами управлять своим временем, отвечать за результат деятельности
Дети начинают эффективнее общаться и быстрее социализируются. Они — команда, они заинтересованы в том, чтобы каждый достиг успеха
Учитель освобожден от организационных моментов, у него есть возможность и время присоединиться то к одной, то к другой команде и вместе заняться поиском решения.

Интерактивные технологии обучения

Интерактивные технологии обучения

Интерактивные технологии обучения

Интерактивная технология обучения опирается на взаимодействие, общение и диалог. Она включает в себя такие методы, как: проектный метод; кейс-метод; исследовательский метод; дискуссию; игры; «мозговой штурм» и др.

Смешанное обучение «Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа…

Смешанное обучение «Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа…

Смешанное обучение

«Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения».
«Ротация» и модели группы «Личный выбор», реализующие персонализированный подход. Среди моделей группы «Ротация» выделяются модели «Автономная группа», «Перевернутый класс», «Смена рабочих зон».

Модель «Перевернутый класс» (учителя естественных наук -

Модель «Перевернутый класс» (учителя естественных наук -

Модель «Перевернутый класс» (учителя естественных наук  - Джонатан Бергман и Аарон Cамсу

Процесс обучения становится осмысленным, и дети всегда знают, зачем они изучают конкретный предмет или тему. Это позволяет сосредоточиться на качественной информации, которой можно пользоваться в реальной жизни.
Обучающиеся приобретают навык самостоятельного обучения и поиска нужных данных.
Дети приобретают навык сотрудничества и могут совместными усилиями решать общие задачи.

Техника «Групповой пазл» (Jigsaw technique, американский соц психолог, доктор философии по психологии, профессор

Техника «Групповой пазл» (Jigsaw technique, американский соц психолог, доктор философии по психологии, профессор

Техника «Групповой пазл» (Jigsaw technique, американский соц психолог, доктор философии по психологии, профессор Эллиот Аронсон)

Это метод для организаций занятий в классе, при котором все зависят друг от друга. Он был разработан социальным психологом и профессором Эллиотом Аронсоном в 1971 году.
 Педагог разбивает класс на группы, а задания на части, которые обучающиеся должны собрать вместе как головоломку. Возникает коллективная ответственность.
Это эффективный способ изучить материал. Что еще более важно, процесс складывания пазла (головоломки) поощряет активное слушание, участие и сопереживание, предоставляя каждому члену группы существенную роль в академической деятельности.

Эйдетика (автор- учёный Виктор

Эйдетика (автор- учёный Виктор

Эйдетика (автор- учёный Виктор Урбанчич из Сербии)

Это методика для развития памяти, мышления и воображения посредством ярких образов. Она позволяет активно запоминать и быстро воспроизводить любые детали. Но самое главное — она признана одним из ведущих направлений, способствующих формированию неординарного мышления.

Технология коллективной мыследеятельности (автор

Технология коллективной мыследеятельности (автор

Технология коллективной мыследеятельности (автор Вазина Кима Яковлевна, профессор)

Непрерывный процесс управления развитием потребностей и способностей обучаемых. Главная цель – научить детей деятельности в командной работе
Состоит из системы проблемных ситуаций, которая обеспечивается системой модулей: именно модули позволяют дозировать технологический процесс и делать его непрерывным.

Рекомендуем! Технология деятельностного метода: построение процесса обучения на основе учебных ситуаций

Рекомендуем! Технология деятельностного метода: построение процесса обучения на основе учебных ситуаций

Рекомендуем!

Технология деятельностного метода: построение процесса обучения на основе учебных ситуаций
Технология учебного диалога
Технология уровневой дифференциации: дифференциация учебных заданий по уровню творчества, по уровню трудности, по объёму учебного материала; организация дифференцированной работы по степени самостоятельности, по характеру помощи учащимся, по форме учебных действий
Технология выявления результатов образования в форме новых контрольно-измерительных материалов – итоговых интегрированых контрольных работ
Педагогические технологии по выявлению и поддержке одарённых детей
Психолого-педагогическая технология «Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
Игровые технологии: игропрактика
Тьюторские технологии

Рекомендуем! https://vk.com/public171338299

Рекомендуем! https://vk.com/public171338299

Рекомендуем!

https://vk.com/public171338299
Радуга Я. Мастерская гуманной психологии и педагогики, гор. Каменск-Уральский, педагогический колледж, 2018-2021 гг

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021
Посмотрите также: