Стендовый доклад и презентация "Технологии для жизни и образования"

  • pptx
  • 04.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чащина Т В Технологии для жизни и образования.pptx

Правило 5 часов

3 ключевых практики, которые следует выполнять в процессе самообучения

Чтение (пометки – краткие конспекты, интересные мысли, ваши личные вопросы, замечания и идеи)
Обдумывание (Как именно я могу применить полученные знания в жизни?)
Экспериментирование (дополнение теоретических знаний чем-то реальным, имеющим подтверждение на практике).





Модель для самообучения SQ3R

Техника представляет собой пять элементов, которые нужно использовать при прочтении книги или статьи для того, чтобы лучше запоминать информацию:
Исследование.
Вопросы.
Чтение.
Память.
Обзор.

7 компетенций для обучения «Вы ничего не поймете, пока не изучите это более чем одним способом» Марвин Ли Минский

Логико-математический интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Создавайте последовательности
Анализируйте информацию
Используйте диаграммы и графики
Используйте уравнения

Вербально-лингвистический интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Вербализуйте информацию
Выливайте на бумагу все свои идеи во время мозгового штурма
Находите новые вопросы при помощи мозгового штурма
Перефразируйте информацию своими словами
Записывайте

Визуально-пространственный интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Представьте, что пишете книгу
Представьте, что выступаете с лекцией
Визуализируйте

Физический интеллект (телесно-кинетический)

Рекомендуемые стратегии обучения
Пишите на бумаге
Двигайтесь во время обучения

Межличностный социальный интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Обсуждайте информацию с другими людьми
Изучайте побочную информацию

Внутриличностный интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Правильные вопросы
Саморефлексия и визуализация

Музыкальный интеллект

Рекомендуемые стратегии обучения
Преобразуйте материал в стихотворение (синквейн)
Слушайте расслабляющую музыку во время обучения

Рекомендуем!

Техники тайм-менеджмента, целеполагания, декомпозиции, планирования и совместной работы, которые применяются известными успешными людьми и компаниями
Психическая саморегуляция (возможность справляться со стрессом на работе и учебе, с трудными отношениями в коллективе, с волнением и страхом перед важными событиями, с апатией, сложностью сделать первый шаг)
Мнемотехники  (специальные приёмы запоминания информации с помощью ассоциаций, метода локаций и интервальных повторений. Эти техники работают на основе психических механизмов нашей памяти, помогают информацию по учёбе, эффективно готовиться к экзаменам и не забывать выученное через пару дней после сдачи)



Рекомендуем!

Сторителлинг (возможность научиться увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, и чтобы после вашего рассказа люди делали то, что вы от них хотите)
Современная риторика (возможность научиться применять традиционные и современные приёмы риторики для выступлений, презентаций, видеоблогинга, стендапов и пр).
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) –способы развития творческих способностей, возможность научиться применять творческие и изобретательские алгоритмы, решать нестандартные задачи не только в повседневной жизни, но и в других областях: от науки и образования до искусства и бизнеса)

Новые технологии, подходы, методы в соответствии с ФГОС ДО

Пространство детской реализации,
Образовательное событие,
Утренний и вечерний круг,
Развивающий диалог,
Технология позитивной социализации,
«Ровестничество»—технология создания детского сообщества и др.

ПДР(пространство детской реализации)

Основной инструмент развития личности
Обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска (Н А Веракса)

Утренний круг

Предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе:
порадоваться предстоящему дню,
поделиться впечатлениями,
узнать новости (что интересного будет сегодня?),
обсудить совместные планы, проблемы,
договориться о правилах и т.д.

Вечерний круг

Проводится в форме рефлексии—обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Образовательное событие (взрослый участвует в процессе наравне с детьми)

Новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Организационная и направляющая роль взрослого в этом процессе очень велика, но для детей совершенно незаметна.
Событие—это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети.
Задача взрослого найти и ввести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения.

Музейная педагогика (немецкий учёный Г. Фройденталь )

Приобщение к музею и музейной культуре с раннего возраста.
Формирование потребности в общении с культурным наследием и ценностного отношения к нему.
Активизация творческих способностей личности и творческой деятельности в музее.
Поиск новых форм общения с культурным наследием.
Создание многоступенчатой системы музейного образования (школа – музей – учреждения дополнительного образования - вуз).

Программа «НАУСТИМ—цифровая интерактивная среда»

Парциальная образовательная программа «НАУСТИМ —цифровая интерактивная среда» предусматривает перевод образования на качественно новый уровень за счёт организации цифровой интерактивной развивающей среды и реального обеспечения индивидуализации образовательного процесса.

STEAM—один из ключевых трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную (интегрированную) среду обучения и позволяет показать ребёнку, каким образом наука и искусство тесно переплетаются в повседневной жизни.
ВнедрениеSTEAM-образования помогает детям научиться быстро ориентироваться в огромном потоке информации и реализовывать полученные знания и навыки на практике, легко адаптируясь к современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

SCRUM- технология

Одна из самых популярных на сегодня гибких технологий в работе над проектами
Дети учатся сами управлять своим временем, отвечать за результат деятельности
Дети начинают эффективнее общаться и быстрее социализируются. Они — команда, они заинтересованы в том, чтобы каждый достиг успеха
Учитель освобожден от организационных моментов, у него есть возможность и время присоединиться то к одной, то к другой команде и вместе заняться поиском решения.

Интерактивные технологии обучения

Интерактивная технология обучения опирается на взаимодействие, общение и диалог. Она включает в себя такие методы, как: проектный метод; кейс-метод; исследовательский метод; дискуссию; игры; «мозговой штурм» и др.

Смешанное обучение

«Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения».
«Ротация» и модели группы «Личный выбор», реализующие персонализированный подход. Среди моделей группы «Ротация» выделяются модели «Автономная группа», «Перевернутый класс», «Смена рабочих зон».

Модель «Перевернутый класс» (учителя естественных наук  - Джонатан Бергман и Аарон Cамсу

Процесс обучения становится осмысленным, и дети всегда знают, зачем они изучают конкретный предмет или тему. Это позволяет сосредоточиться на качественной информации, которой можно пользоваться в реальной жизни.
Обучающиеся приобретают навык самостоятельного обучения и поиска нужных данных.
Дети приобретают навык сотрудничества и могут совместными усилиями решать общие задачи.

Техника «Групповой пазл» (Jigsaw technique, американский соц психолог, доктор философии по психологии, профессор Эллиот Аронсон)

Это метод для организаций занятий в классе, при котором все зависят друг от друга. Он был разработан социальным психологом и профессором Эллиотом Аронсоном в 1971 году.
 Педагог разбивает класс на группы, а задания на части, которые обучающиеся должны собрать вместе как головоломку. Возникает коллективная ответственность.
Это эффективный способ изучить материал. Что еще более важно, процесс складывания пазла (головоломки) поощряет активное слушание, участие и сопереживание, предоставляя каждому члену группы существенную роль в академической деятельности.

Эйдетика (автор- учёный Виктор Урбанчич из Сербии)

Это методика для развития памяти, мышления и воображения посредством ярких образов. Она позволяет активно запоминать и быстро воспроизводить любые детали. Но самое главное — она признана одним из ведущих направлений, способствующих формированию неординарного мышления.

Технология коллективной мыследеятельности (автор Вазина Кима Яковлевна, профессор)

Непрерывный процесс управления развитием потребностей и способностей обучаемых. Главная цель – научить детей деятельности в командной работе
Состоит из системы проблемных ситуаций, которая обеспечивается системой модулей: именно модули позволяют дозировать технологический процесс и делать его непрерывным.

Рекомендуем!

Технология деятельностного метода: построение процесса обучения на основе учебных ситуаций
Технология учебного диалога
Технология уровневой дифференциации: дифференциация учебных заданий по уровню творчества, по уровню трудности, по объёму учебного материала; организация дифференцированной работы по степени самостоятельности, по характеру помощи учащимся, по форме учебных действий
Технология выявления результатов образования в форме новых контрольно-измерительных материалов – итоговых интегрированых контрольных работ
Педагогические технологии по выявлению и поддержке одарённых детей
Психолого-педагогическая технология «Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
Игровые технологии: игропрактика
Тьюторские технологии

Рекомендуем!

https://vk.com/public171338299
Радуга Я. Мастерская гуманной психологии и педагогики, гор. Каменск-Уральский, педагогический колледж, 2018-2021 гг