Стендовый доклад по теме:" Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ по и географии »на примере критериального оценивания заданий в контурных картах
по географии. Оценивание по критериям широко применяется в педагогике,хотя, безусловно, имеет свои недостатки.
Вдокладе отражены преимущества,проблемы и варианты критериев данного способа оценки знаний.Стендовый доклад." Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ по и географии»
оценка знаний.doc
Критериальное оценивание заданий в контурных картах
по географии.
Нас оценивают либо слишком высоко,
либо недостаточно высоко;
нас никогда не принимают
по нашей реальной ценности.
Мария фон Эбнер –Эшенбах.
естественнонаучную картину мира, но и учит
Основная цель географии в системе общего образования — это познание
многообразия современного географического пространства, что позволяет
ориентироваться в мире и представлять его географическую картину; формировать у
учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной
жизни. Достижение этой цели становится невозможным без овладения учащимися
основного навыка, умения работать с географической картой. [1]
Несомненно, карта, являясь замечательным творением человеческой мысли,
особым средством познания действительности мира, накопителем, хранилищем и
источником знаний, давно уже занимает одно из центральных мест в географическом
образовании. Учитель, используя приемы работы с географической картой, не только
формирует
анализировать,
преобразовывать и классифицировать информацию, сравнивать и делать выводы. Все
эти компетенции нужны для развития гармоничной личности. Именно поэтому
работа с картой в современной школе занимает важное место в деятельности учителя
и учащегося на уроках географии.
Одним из видов работ с географической картой является работа с контурной
картой. Деятельность ученика с контурными картами, способствует формированию
конкретных представлений о связях между отдельными географическими явлениями,
закреплению полученных знаний ,что позволяет добиться лучших результатов в
обучении.
Существует классическая система оценивания работ в контурной карте. Её
предлагает Рочев С. А в статье. «Технологические аспекты работы с географической
номенклатурой на уроках географии в средней школе». В таблице она выглядит
следующим образом: [5] Отметка
«Отлично»
Хорошо»
«Удовлетворительно»
Критерии
выставляется в том случае, если контурная карта
заполнена аккуратно и правильно. Все географические
объекты верно обозначены. Контурная карта сдана на
проверку своевременно
выставляется в том случае, если контурная карта в
целом заполнена правильно и аккуратно, но есть
небольшие помарки или не указано местоположение
двухтрёх объектов
выставляется в том случае, если контурная карта
имеет ряд недостатков, но правильно указаны
основные географические объекты
«Неудовлетворительно» выставляется в том случае, если контурная карта
заполнена не верно, либо ученик не сдал её на
проверку учителю
Современная система оценки достижений должна ориентировать ученика на
успех, способствовать развитию самооценки, поощрять и стимулировать учение и
даже незначительные продвижения учащихся, давать информацию об уровне
выполнения программы. Часто применяемая традиционная система оценивания,
мало способствует эффективному обучению, часто повышает уровень тревожности
среди детей. Как показывает практика, оценивание деятельности учащихся на уроке
становится демократичным тогда, когда ученик чётко видит, за что ему выставлена
та или иная отметка. Этого можно достичь путём
применения критериального оценивания. В этом случае ответственность за своё
обучение ученик берет на себя. Критериальная система оценивания дает возможность
определять, на каком уровне усвоения материала находится ученик. В
критериальном оценивании важно, что шкала оценивания начинается с нуля. Таким
образом, оценивается не личность ученика, а его достижения. То есть решается
проблема объективного оценивания учебных достижений учащегося.
Существует несколько вариантов аналитических рубрикаторов, которые
помогают оценить задания в контурных картах на уроках географии. Один из
примеров представлен в таблице.
Таблица 1. «Аналитический рубрикатор для оценивания выполнения заданий в
контурной карте на уроках географии» [6] Критерии
оценивания
Баллы
Расшифровка
баллов
в
0–12–3
0–12–3
0–12–3
Правильность
оформления
работы
Правильность
выполнения
задания
Аккуратность
выполнения
контурной
карты
Работа
выполнена
строго
соответствии
с заданием
0–12–3
«0» — Критерий не соблюден;
«1» – Большая часть критерия не соблюдена или допущены
существенные ошибки при выполнении;
«2» – Большая часть критерия соблюдена, допущено несколько
несущественных ошибок;
«3» – критерий оценивания выполнен безупречно.
Максимальное количество баллов — 12
Безукоризненно выполненная работа в контурной карте должна включать в
себя:
− Название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким
и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме.
− Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в
специально отведенном месте на карте.
− Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных
обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В
легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.
− Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте,
могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами), и их названия
подписывают в условных знаках.
− Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми.
Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.
− Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии
(водные объекты) — синим.
− Закрашивание объектов, необходимых для выполнения заданий, производится
только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры.
− Названия линейных объектов, например, гор, рек или течений, нужно размещать по
протяженности, так, чтобы можно было их прочитать, не переворачивая карту.
− Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть
расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая
расшифровывается в легенде
− Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то границы
этих объектов не обводят линиями. Надпись названия показывает территорию
равнины или акваторию моря. [4]
После проверки работ, полученные баллы являются техническими, их необходимо
перевести в отметку с использованием процентной шкалы, как представлено в
таблице 2.
Таблица 2 . «Перевод технических баллов в отметку, в зависимости от процента
правильно выполненной работы» [6]
Процент правильности
выполненной работы ,%
91–100
71–90
45–70
Менее 45
Количество баллов
Отметка
12–11
8–10
6–9
Менее 6
5
4
3
2
Открытость, прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать
свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения.
Основной функцией оценивания при таком подходе становится обратная связь и
коррекция учебной деятельности. Это также способствует приобретению опыта через
развитие рефлексивных и аналитических способностей обучающегося. [3]
Несомненно, критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении
учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными,
заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями,
соответствующими целям и содержанию образования,
способствующим
формированию ключевых компетентностей учащихся.
Критериальное оценивание помогает:
повысить учебную мотивацию учащихся, активность в обучении, в обсуждении
и анализе ответов; снять эмоциональный негатив с оценки;
систематизировать, углублять, закреплять знания учащихся;
обеспечить прочность запоминания;
развивать познавательные способности, критическое мышление, память и
внимание; мобилизовать учащихся на выполнение учебнопознавательной
деятельности.
Проблемы внедрения критериального оценивания:
трудоемкость разработки дескрипторов, (отсутствие или недоступность
компьютерных программ по разработке дескрипторов) ; сложность в вовлечении родителей в учебный процесс;
отсутствие готовности педагогов к новой системе оценивания.
Преимущества технологии критериального оценивания:
Прозрачность Регулярная обратная связь, рефлексия;
Стимул к реализации учебнопознавательной деятельности;
Выявление трудностей, ошибок и их причин;
Снятие эмоционального негатива с оценки, создание психологически
комфортной среды;
Объективность оценивания;
Учебная самостоятельность;
Определение тенденции развития;
Плановый характер оценивания;
Наглядность процесса оценивания;
Навыки самооценивания, взаимооценивания;
Стремление преодолевать трудности.
ФГОС: Критериальное оценивание. Любомирская Н. В.
География: программа: 5–9 классы/ [А. А. Летягин, И. В. Душина, В. Б.
Литература:
1.
Пятунин, Е. А. Таможняя]. — М.: ВентанаГраф, 2013. – 328 с.
Современное школьное оценивание. Крылова О. Н.
2.
http://www.sch612.edusite.ru/KrilovaO.Nocenovanie.pdf
3.
http://ib.ms45.edu.ru/media/filer_public/6b/7a/6b7a5c87–6066–4b58–8ab6–
34238b83d2f7/09_kriterialnoe_otsenivanie_.pdf
4 .Правила работы с контурной картой. В. Л. Марков, С. В. Жукова, М. А.
Седелкин http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostranstvo/srednyayaistarshaya
shkola/geografiya/metodicheskiematerialy/pravilarabotyskonturnojkartojpo
geografii.html
5. Рочев С. А. Технологические аспекты работы с географической номенклатурой
на уроках географии в средней школе. http://festival.1september.ru/articles/575198/
6 .Пугаева Е. М. Критериальное оценивание заданий в контурных картах у
учащихся на уроках географии // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 299 302.
Стендовый доклад
Стендовый доклад
Стендовый доклад
Стендовый доклад
Стендовый доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.