Стендовый доклад: «Инновационный подход в обучении учащихся особенностям речевого поведения в англоязычной среде».
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
10 кл
19.01.2017
В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как обучение коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Наша основная задача - коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению, расширение его кругозора, его информированности и общей эрудиции. Совершенно не случайно в последнее время ввиду постоянного расширения международных контактов все настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но еще и владеть речевыми приемами, столь привычными для носителей языка.
Стендовый доклад.docx
«Инновационный подход в
обучении учащихся особенностям
речевого поведения в
англоязычной среде».
(по материалам курсовой подготовки)
Учитель: Галашева В.В.
(cid:216) воспитывать учащихся достойно
представлять свою Родину в условиях
иностранного общения.
(cid:216) научить обучающихся вежливому
общению на английском языке.
Коммуникативные стратегии
макростратегии
маневрирования
реагирования
Цель – рассмотрение способов повышения
эффективности общения.
уклонение
дистанцирование
намёк
Поддержка
контакта
Стратегии дистанцирования.
Тактика смещения временного плана как
грамматическое средство снижение
категоричности высказывания
Модальные глаголы как
«регуляторы вежливости».
Задачи:
(cid:216) изучить основные особенности
англоязычной коммуникации в
сопоставлении с русскоязычной;
(cid:216) определить причины трудностей,
возникающих при общении россиян с их
англоговорящими собеседниками и
наметить пути их преодоления с целью
обеспечения эффективного
взаимодействия;
Давайте, уступим лифт. – Полагаю, нам следует
уступить им лифт.
Я думаю, нам следует провести ночь здесь. – Мне
кажется, мы могли бы провести ночь здесь.
Вам следует устроиться на эту фирму работать. – На
Вашем месте я бы устроился на эту фирму.
Стратегии намека. The news shocked
me. – The news
somewhat shocked
me. Новости
шокировали меня. –
Новости отчасти
шокировали меня.
Языковые способы снижения
определенности и негативного
воздействия
It could be better if
you.. – I sort of
think it could be
better if you..
Было бы лучше, если бы вы…
Осмелюсь предположить, было бы
лучше, если бы вы…
Тактика использования
отрицания как намека
(смягчение значения).
Вы сегодня очень заняты? – Полагаю, Вы
сегодня очень заняты.
Вы – наш новый учитель? – Вы – наш
новый учитель, я прав?
Стратегии коммуникативной
поддержки собеседника.
Усиление значимости высказывания и
преувеличения.
How are you?
How are you?
I am fine, thank you. I
I am well, thank
you. I like your
really enjoyed your
present.
present.
Как дела? – Все
Как дела? – Все
прекрасно, спасибо. Я
хорошо, спасибо.
Мне понравился
в большом восторге от
Ваш подарок.
Вашего подарка.
Стратегии поддержания
контакта. Построение
ответных реплик
Как дела? – Плохо. – Не очень, спасибо.
Я никогда не выступаю публично. – Я
вряд ли выступлю публично.
Это возможно. – Нельзя сказать, что это
невозможно.
Стратегии уклонения
Приступайте к чтению. – Не хотели бы
вы приступить к чтению?
Это было
великолепно. – Мне
действительно
понравилась пьеса.
Are you going to
the meeting? No.
Are you going to the
meeting? –I’m afraid,
not.
Вы собираетесь
Вы собираетесь на
митинг? – Боюсь, нет.
на митинг? – Нет.
Тактика заполнения пауз с целью
поддержания беседы.
It was great. I really
enjoyed the play.
It was great. – Oh,
yes! I really enjoyed
the play.
Это было
великолепно. –
О, да! Мне
действительно
понравилась пьеса. Ожидаемые результаты.
(cid:216) гибко реагировать на всевозможные
непредвиденные повороты в ходе беседы,
(cid:216) быстро определять адекватную линию
речевого поведения,
(cid:216) безошибочно выбирать конкретные
средства из обширного арсенала (который
британцы даже обозначают специальным
термином –social language),
(cid:216) употреблять их сообразно предлагаемой
ситуации.
Используемая литература:
(cid:216) Педагогический университет «Первое сентября». Каталог
дистанционных курсов повышения квалификации.Москва, 2008.
(cid:216) Кузьменкова Ю.Б. Материалы курса «Стратегии речевого
поведения в англоязычной среде». Москва, Педагогический
университет «Первое сентября», 2006.
Стендовый доклад: «Инновационный подход в обучении учащихся особенностям речевого поведения в англоязычной среде».
Стендовый доклад: «Инновационный подход в обучении учащихся особенностям речевого поведения в англоязычной среде».
Стендовый доклад: «Инновационный подход в обучении учащихся особенностям речевого поведения в англоязычной среде».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.