В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сохранение здоровья школьников определено одним из ключевых направлений развития общего образования.
Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных проблем современной школы.
Предмет «Физическая культура» в школе выполняет ряд важных функций, связанных с формированием здорового образа жизни, укрепления интеллектуального, психологического, физического здоровья обучающихся.
Главной целью моей работы является формирование у школьников устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом как к средству укрепления и сохранения здоровья, потребности в личном физическом совершенствовании, а т.ж нравственно-эстетическом воспитании.
В реализации поставленной цели мне помогают личностно-ориентированные технологии, позволяющие определить траекторию индивидуального саморазвития каждого ученика, обеспечитьВ национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сохранение здоровья школьников определено одним из ключевых направлений развития общего образования.
Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных проблем современной школы.
Предмет «Физическая культура» в школе выполняет ряд важных функций, связанных с формированием здорового образа жизни, укрепления интеллектуального, психологического, физического здоровья обучающихся.
Главной целью моей работы является формирование у школьников устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом как к средству укрепления и сохранения здоровья, потребности в личном физическом совершенствовании, а т.ж нравственно-эстетическом воспитании.
В реализации поставленной цели мне помогают личностно-ориентированные технологии, позволяющие определить траекторию индивидуального саморазвития каждого ученика, обеспечить
Описание урока
«Степ –аэробики»
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сохранение
здоровья школьников определено одним из ключевых направлений развития общего
образования.
Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных
проблем современной школы.
Предмет «Физическая культура» в школе выполняет ряд важных функций, связанных
укрепления интеллектуального,
с формированием здорового образа жизни,
психологического, физического здоровья обучающихся.
Главной целью моей работы является формирование у школьников устойчивой
мотивации к занятиям физической культурой и спортом как к средству укрепления и
сохранения здоровья, потребности в личном физическом совершенствовании, а т.ж
нравственноэстетическом воспитании.
В реализации поставленной цели мне помогают личностноориентированные
технологии, позволяющие определить траекторию индивидуального саморазвития каждого
ученика, обеспечить диалог и мотивацию их деятельности на укрепление здоровья;
здоровьесберегающиие технологии, способствующие формированию здоровьесберегающей
компетентности учащихся. Широко применяю в УВП проблемнопоисковые методы,
дискуссии, беседы, ориентированные на становление самопознания и активной жизненной
позиции.
Общепризнанной формой проведения занятий по степаэробике является урок, и в
нем традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную. В
основе построения уроков лежит глубокая дифференциация занятий по характеру
нагрузок, объему, интенсивности, направленности, смысловому содержанию, учитывая
индивидуальные интересы девушек и юношей.
Степаэробику я практикую второй год, за это время сравнительные данные
свидетельствуют об определённой результативности в моей работе (медицинский контроль,
анкетирование, а также индивидуальных карт здоровья учащихся)
В качестве примера:
Третьякова Яна 10 а11а
Антропометрические
показатели
Рост
Вес
Окружность талии(см.)
Экскурсия грудной клетки
Окружность бедер
Задержка дыхания на
вдохе/выдохе(глубина/сек.)
оценка май
10а класс
(20082009 уч год)
Сентяб
рь
165
55
65
8
88
30/20
Удовл.
Удов.
Оце
нка
11а класс
(20092010уч.год)
октяб
рь
166
54
64
10
88
40
/30
Хор.
Хор.
оцен
ка
Отл.
Хор.
май
167
53
64
12
88
45/3
5
оценк
а
Хор.
Хор.
165
54
64
10
88
40
/30Частота дыхания(покой/нагрузка)
14/28
Удов.
ЧСС приседания
(20 раз за 30сек.) До
После
Разница в %
Восстановление (мин)
77
125
61%
5
Хор.
Хор.
Удов.
12/2
4
75
120
62% Хор.
4
Хор.
12/
18
75
118
63
4
Хор.
Хор.
Хор.
10/2
0
73
112
65
3
Отл.
Хор.
Отл.
Показатели физической подготовки
Подъем ног из положения лёжа за 30
сек.
Гиперэкстензия за 30 сек.
«Угол» в положении упора сидя
сзади(сек.)
Отжимание в упоре стоя на коленях
за 30 сек.
Наклон вперёд из положения стоя на
скамье(см.)
Упражнение на ловкость
20 раз.(сек.)
Прыжок вверх у стены(см.)
10а класс
(20082009 уч год)
Сентяб
рь
10
Хор.
оценка май
15
30
12
10
45
15
Удов.
Удов.
Удов.
Удов.
Хор.
Неуд.
12
18
40
18
15
40
20
11а класс
(20092010уч.год)
октяб
рь
13
Оце
нка
Хор.
20
50
15
18
40
Хор.
Хор.
Хор.
Хор.
Хор.
оценк
а
Хор.
Удов.
Удов.
Хор.
Удов.
Хор.
Удов.
20
Удов.
Май
15
23
60
20
20
38
25
оцен
ка
Отл.
Хор.
Отл.
Хор.
Хор.
Отл.
Хор.
Продолжительность занятия: 45 минут
Аудитория: 8 класс (девушки) 1415 лет
Тип урока: совершенствование раннее освоенного материала.
Форма проведения: фронтальная; групповая.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастический ковер, степ платформы, гантели 1 кг, музыкальный центр,
электронная презентация (экран, медиатехника).
Тема: Степ аэробика как средство укрепления здоровья школьников и развития силовой
выносливости в разделе учебной программы (вариативная часть)
Цель: Совершенствовать технику выполнения базовых шагов и связок степ аэробики.
ЗадачиОбразовательные:
1) Совершенствовать комбинацию из базовых элементов и связок степ – аэробики.
2) Способствовать развитию высших психических функций (внимание, память,
мышление)
и психоэмоциональных процессов учащихся.
3) Формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Оздоровительные:
1) Способствовать развитию координационных способностей (точности и
синхронности выполнения движений, ориентации в пространстве) и физических
качеств (гибкости, силовой выносливости).
2) Укрепление мышечного корсета и других мышечных групп.
3) Способствовать укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.
Воспитательные:
1) Способствовать воспитанию нравственноэстетических качеств
(выработка кодекса личного поведения на основе самодисциплины).
2) Способствовать развитию творческого воображения.
3) Способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки физических
возможностей.
№
1.
Части занятия
Содержание учебного материала
(Вводная)
Подготовительная
часть
Построение, приветствие.
Объявление темы занятия и
постановка задач совместно с
учащимися.
Напоминание учащимся о
соблюдении техники
безопасности на уроке.
Дозир
овка
Организационно
методические указания
учащимся
2 мин.
Обратить внимание
учащихся на основные
аспекты урока и
способы их достижения Предварител
ьный
Стретчинг
(разминка)
Наклоны (головы, туловища)
Приседания
Повороты
Выпады (вперёд,
в стороны)
Вращательные движения
(головы, туловища,
тазобедренного, коленного,
голеностопного суставов)
6 мин Уделить особенное
внимание коленному и
голеностопному
суставам и связкам, а
также позвоночному
столбу.
Растягивание мышц,
связок, сухожилий
выполняются в
статическом и
медленном
динамическом режиме:
что позволяет
постепенно увеличивать
ЧСС2.
Аэробная часть
(основная)
И.П. стоя лицом к степ платформе
1.Шагом правой встать на платформу,
приставить левую, шагом правой сойти с
платформы и вернуться в и.п.
2.Тоже с другой ноги
3.Шагом П.встать на СП.
Л.выполнить захлёст голени
4.Тоже с другой ноги
5. Шаги с подъемом на платформу и
сгибанием ноги вперед. (чередование
П.иЛ.)
И.П.стоя боком к степплатформе
Шаг через платформу.
6.Шагом правой в сторону встать на
СП, левой выполнить мах вперёдвверх с
последующей постановкой ноги, шагом
правой сойти с платформы (по другую
сторону),шагом левой зайти на СП.,П.
мах вперёд в стороны .
7.Прыжки со сменой ног
(одна нога всегда на СП)
То же в другую сторону
Шаги без использования платформы
И.П. стоя лицом к степ платформе
Приставной шаг в право/влево
Широкий скрестный шаг вправо/влево
Захлёст голени
Ходьба на месте
2.1
Силовая часть
Жим гантелей стоя
Разводка гантелей стоя
Разгибание рук в наклоне
Наклоны с гантелями
30мин Пправая
Ллевая
СПстепплатформа
Показ
танцевальной
комбинации
педагогом;
Выполнение
музыкальной
связки
занимающихся
фронтально;
Коррекция
ошибок при
выполнении
движений,
дифференцирова
нный подход
П. – правая нога;
Л. левая нога;
СП.степплатформа
Руки работают как при
ходьбе
Упражнение
выполняется так же,
как в классической
аэробике.
Следить за
музыкальным ритмом
Всё
на 4
счета
5мин
по10
раз
каждо
Следить за точностью
выполнения и3
Заключительная
часть
Стретчинг
(заминка)
Разводка гантелей в наклоне
Подъем гантелей на бицепс
Приседание
«Французский жим»стоя
Статические упражнения на
гибкость.
И.П.сидя,лёжа на СП,
гимн.ковре)
Наклоны (вперёд, в стороны)
Баллистический стретчинг
Выпады
Динамический стретчинг
Вращательные движения
корректировать ошибки
е
упраж
нение
5 мин
Медленное,
постепенное
растягивание до
ощущения
напряженности в
мышце с
последующим
фиксированием
позы на 10–30
сек.
(Упражнения в
парах)
Упругие
пружинящие
движения для
растяжения
мышц и
увеличения
амплитуды
движения в
суставах.
Движения
постепенно
изменяются от
одного
положения к
другому. При
выполнении
упражнения мы
начинаем
растягивать
мышцу на
глубоком вдохе
и увеличиваем
амплитуду на
таком же
глубокомвыдохе.
Коррекция
ошибок при
выполнении
движений,
дифференциро
ванный подход
2мин Оценка работы каждого
занимавшегося, и
активно отвечающих на
поставленные вопросы.
14 низкая
57 средняя
810 высокая
1мин Организованный выход
из зала.
3.1
Подведение
итогов
3.2
Домашнее
задание
Блиц – опрос (на закрепление
теоретических знаний учащихся):
Как называется направление данной
аэробики?
Какие группы мышц укрепили в
процессе выполнения данной
комбинации? (теоретический материал
прошлого урока)
Оцените степень своей усталости по 10
бальной шкале?
Оцените свой эмоциональный фон по 10
бальной шкале
Составить свою комбинацию на
32 счета из базовых шагов в степ
аэробике.
Найти сведения об одном из
направлений оздоровительной
аэробики