Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)
Оценка 5

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
10.01.2019
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)
Подробная разработка урока по теме "Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень.". Данный урок поможет педагогу подать материал более доступно и учащиеся смогут выполнять задания разного уровня. В конце урока обучающиеся научатся выделять степени сравнения имен прилагательных., правильно ставить ударения в прилагательных сравнительной степени.
otkrytyy_urok_6_klass_po_teme_stepeni_sravneniya_imen_prilagatelnyh.doc
Предмет русский язык Класс6 Дата 13.12.18 Ф.И.О. Рвачёва С.А Урок№85 Общая тема  Имя прилагательное Тема Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень  Тип урока:  открытие  нового знания  Планируемые результаты: Личностные: культура общения, воспитание бережного отношения к языку, терпимого отношения к мнению других,  воспитание трудолюбия, толерантности  Метапредметные: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить формирование навыков  монологической речи, работы с текстом; развивать коммуникативные навыки учащихся. Предметные: научить различать степени сравнения имен прилагательных, определять их роль в тексте, правильно ставить  ударение при образовании степеней сравнения. Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, Ход урока:  I. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече, надеюсь общение наше сегодня будет приятным и  плодотворным. Давайте улыбнёмся миру­ и мир улыбнётся нам.  Откройте тетради, запишите сегодняшнюю  дату и вид нашей работы.  ­ Уже январь, зима в полном разгаре, на улице морозно, снежно, невольно вспоминаются строки из  стихотворения Михаила Дудина: Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега  И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по лесам горностая.                                                 М. Дудин. Слайд № 1  II. Мотивация к учебной деятельности. – Какие слова в этом стихотворении вам показались необычными? А с какой целью автор использует эти  прилагательные? (Чтобы сделать свою речь яркой, меткой, выразительной). Но ведь эти прилагательные  употреблены не в положительной степени? На какие размышления вас это наталкивает? Ребята, может быть,  вы сами сформулируете тему нашего урока? Да, тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных». ­ Запишите тему урока в тетрадь. Слайд № 2 Сегодня мы работаем по группам, но вы не просто группа, а команда. У нас есть члены жюри, которые  одновременно будут сегодня и экспертной группой. Они будут оценивать ваши ответы.  ­ Ребята, обратите внимание на предложения, которые сейчас на экране: Слайд № 3 ­ Все ли слова в данных предложениях употреблены в правильной форме? (Нет. Нельзя сказать….) ­ Конечно, в этих предложениях допущены грамматические ошибки. Степени сравнения прилагательных  образованы неверно. Так с какой целью мы изучаем степени сравнения прилагательных? (Чтобы правильно в  своей речи употреблять прилагательные в различных степенях сравнения.) ­ А вы можете определить, в какой степени сравнения употреблены данные прилагательные? (Нет.) ­ Так, значит, что мы сегодня на уроке должны узнать? (Какие степени сравнения есть у имен  прилагательных?) ­ Правильно. Это одна из целей нашего урока: ­Какие степени сравнения есть у имен прилагательных?  ­ Подумайте, что ещё вы должны знать, чтобы не допускать грамматических ошибок? (­ Как образуются степени сравнения.) Хорошо. А ещё сегодня мы должны выяснить ­ Какими членами предложения могут быть прилагательные в различных степенях сравнения?  Слайд № 4  III.   Актуализация   знаний. ­ Степени сравнения имен прилагательных – одна из самых сложных тем русского языка, которая формирует  важнейшее правописное умение. Именно эта тема встречается в одном из тестовых заданий ЕГЭ. Формулировка его звучит так: «Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова». Поэтому материал  по данной теме вы должны хорошо усвоить. И первым шагом к успеху будет заполнение «Немой таблицы».  Слайд № 5  Используя параграф 57 учебника «Степени сравнения имен прилагательных», вы заполняете строки и  столбцы так, чтобы таблица «заговорила». Пользуясь таблицей, вы должны будете рассказать, какие степени  сравнения есть у прилагательных и как образуются степени сравнения прилагательных.   ­ Итак, мы начинаем наше соревнование. Всем удачи. Какая группа выполнит задание раньше и правильно, та  и победит. (После выполнения команды обмениваются таблицей, проверяют друг друга). Слайд № 6 ­ А теперь послушаем первую группу.   (Рассказывают об образовании сравнительной степени прилагательных). Вторая группа рассказывает об  образовании превосходной степени сравнения. ­ Итак, на какие вопросы, поставленные в начале урока, мы можем ответить?  ­ Слово жюри. ­ Послушайте отрывок из песни «Прекрасное далёко» и запомните прилагательные, которые там  употребляются. Слайд № 7  ­Запишите прилагательные в положительной степени и образуйте все возможные степени сравнения.  Прекрасное ­ прекраснее, более (менее) прекрасный; прекраснейший, самый (наиболее) прекрасный. Чистого – чище, более (менее) чистый; чистейший, самый (наиболее) чистый. (Члены команды по очереди  выходят к доске.) ­ Хорошо, я вижу, что вы умеете образовывать различные формы степеней сравнения. ­ Пока жюри подводит итоги за 2 конкурс, я предлагаю вам поиграть в игру  «Хвастунишка», которая поможет вам усвоить изучаемую тему. Старайтесь использовать разные формы  степеней сравнения.  (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие  формы.) Я счастливая (ый) Я умная Я красивая Я спокойная Я нежная Я добрая Я веселая ­ Слово жюри. ­  Молодцы! Вы успешно справились с заданием, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка.  Дети встают из­за парт. Учитель называет прилагательные в различных степенях сравнения: Сравнительная – приседают, руки вперёд. Превосходная – встают, прихлопывают. Положительная – разминают пальчики. ­ Хорошо, молодцы, ребята, садитесь. IV. Закрепление изученного материала. ­ Предлагаю вам продолжить соревнование. Перед вами лежат тесты. Вначале вы их решите, а затем по  очереди зададите вопросы к конкретным членам команды. (Тесты см. ниже).  ­ Слово жюри.  ­ Продолжаем нашу работу. Вспомните, на какой вопрос мы ещё не ответили?  Слайд № 8  ­ У вас на столе лежат карточки. Запишите данные предложения, найдите прилагательные в различных  степенях сравнения, подчеркните эти прилагательные как члены предложения. Слайд № 9  ­ Найдите вывод о синтаксической роли прилагательных в сравнительной степени в учебнике (стр.11, 12).  Прочитайте его. Слайд № 10 ­ Найдите вывод о синтаксической роли прилагательных в превосходной степени в учебнике (стр.14,15).  Прочитайте его. ­ Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать одну притчу. Постарайтесь понять её смысл. Слайд № 11 ­ Как вы поняли смысл этой притчи? ­ Оценка жюри. ­ Продолжаем нашу работу. (Экспертная группа подводит итоги).  ­ Ребята, в начале урока вы не могли точно исправить ошибки в данных предложениях.  Задание1. Подберите синонимы к прилагательным ,Укажите степени сравнения.. Глубже, глубочайший; Интереснее, интереснейший; К данным прилагательным подберите антонимы в составной сравнительной степени, Тихий, худо Составьте 2 предложения, укажите морфологические признаки прилагательного, подчеркните  их как члены  предложения. Задание2. Составьте предложения, сравнивая розу и шиповник (по красоте), Волгу и Днепр (по длине), Черное и  Азовское море (по глубине), Эльбрус и Казбек (по вышине). Какую степень сравнения вы используете?  Запишите эти предложения. Объясните способ образования прилагательных. Задание3. Вспомните, с каким вопросом обращалась злая царица к своему волшебному   зеркальцу   в   «Сказке о    мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Запишите,назовите степень сравнения этих  прилагательных, способ образования.  Задание4 Закончите предложения, употребляя глагол становиться. Объясните способ образования степеней сравнения  прилагательных. Слайд № 12 ­ Сейчас, я думаю, вы легко с этим справитесь и их исправите.  ­ Слово жюри. V. Самостоятельная работа со взаимопроверкой. С наступлением весны дни ... . 2. При нагревании вода ... . 3. Там, где прошёл лыжник, снег ... . 4. Ближе к  устью река ... . 5. Человек, который занимается спортом, ... . VI. Итог урока (рефлексия деятельности). ­ Вот и подошел наш урок к концу. Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих  товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на  уроке сегодня необходимо оценить? Посмотрим, совпадает ли ваше мнение с мнением членов жюри. VII. Домашнее задание. ­ Домашнее задание: сочинение­миниатюра «А снег идет, идет…» или упр.

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019