Стихи Саши Чёрного и В. Долиной

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur118-korr.doc
Литературное чтение Урок 118. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Стихи Саши Чёрного и В. Долиной Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений разных авторов, объяснение выбора стихов для заучивания. II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1Чтение авторского текста (с. 171 учебника). – Какими вы представляете себе детских поэтов? – Кого из них знаете и помните? Любите? – Знакомы ли вам имена Саши Чёрного и Вероники Долиной? – Какое из этих имён, по­вашему, псевдоним? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворения Саши Чёрного «Детям». – Совпало ли наше представление о детском поэте с портретом, нарисованным Сашей Чёрным? – Какова главная особенность детских поэтов, по мнению Саши Чёрного? – Как вы понимаете эти строчки? – Что поэт рассказал о себе? – Как играет с читателями? 2) Выразительное чтение стихотворения. – А теперь ваша очередь поиграть со стихами. Прочитайте стихотворение Саши Чёрного: а) как сердитый взрослый, не любящий стихи и не умеющий играть. Какую строчку он прочитает с особым возмущением? б) как беспечный молодой поэт, любящий детей и игру. – Какое чтение вам понравилось больше? 3) Самостоятельное чтение стихотворения В. Долиной «Песня про манную кашу». – Кто сложил песню? – А может ли взрослый такое придумать? – Почему нет? Какой неожиданный ответ находит поэтесса? – Чем занимается ребёнок? (Лепит и представляет.) – Не приходилось ли вам лепить из манной каши? © ООО «Баласс», 2015 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 2– А играть за обеденным столом? – Что можете сказать о дяде? Понимает ли он малыша? – Где в стихотворении монолог? А где диалог? – Можно ли эти стихи назвать добрыми? Какими ещё? 4) Выразительное чтение стихотворения В. Долиной. –   Не   напомнило   ли   вам   это   стихотворение   другую   историю   про   ребёнка, который не любил манную кашу? (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».) Работа с текстом после чтения. 1) Беседа: – Как стихотворение Вероники Долиной подтверждает мысль Саши Чёрного о том, что детский поэт «совсем такой, как вы…»? –   Чем   дополняет   образ   детского   поэта   стихотворение   Вадима   Левина   «Кто такие чудаки?» Чудаки – смешной народ: Ходят задом наперёд, Загорают при луне, Пирожки пекут во сне. Распевают петухами И беседуют стихами. Но люблю я чудаков – Молодых и стариков! Чем приятен мне чудак? Для него беда – пустяк. Он не плачет и не хнычет, 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3Только песенки мурлычет. Разыскать бы чудаков Всех народов и веков Да собрать бы вместе всех, То­то был бы шум и смех. Если рядом чудаки – Все невзгоды – пустяки. 2) – Первое отделение поэтического концерта закончилось. Какие стихи вам захотелось перечитать? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цыферова. © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также