Конструкт образовательной деятельности
по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Иовлева Екатерина Александровна
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, обучающейся 43 б группы
4 (хорошо)
Дата:
ДОО:
Группа: вторая младшая (от 3 до 4 лет)
Воспитатель:
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Методист: Соломина Елена Владимировна
Тема: Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: Приобщение к художественной литературе
Форма НОД: Заучивание стихотворения
Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
ü Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
ü Дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
ü Дети ознакомлены со стихотворением Агнии Барто «Лошадка»
ü Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.
ü Дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.
ü Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
ü Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение;
ü Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.
ü Дети выразительно читают наизусть стихотворение Агнии Барто «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники.
ü Дети умеют воспроизводить ритм стихотворения.
ü Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
ü Дети проявляют умение подводить итоги.
ü
Дети
могут объяснить значение слов и использовать их в речи (гребешок, верхом).
Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворения Агнии Барто «Лошадка»
Задачи образовательной деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: ü Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения. ü Воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения. ü Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. Развивающие задачи: ü Развивать у детей любознательность. ü Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. ü Отрабатывать речевое дыхание. ü Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений. ü Развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание. ü Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения. Обучающие задачи: ü Познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Лошадка» ü Побуждать детей запоминать стихотворение Агнии Барто «Лошадка» ü Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Агнии Барто «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники. ü обогащать словарь детей (гребешок, верхом)
|
Арина – продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: Словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение; Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ; Практические: игра, упражнение.
Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: приёмы мнемотехники, досказывание детьми рифмующего слова.
Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.
Средства обучения: игрушка лошадки, портрет поэтессы Агния Барто, листы бумаги, цветные карандаши, краски, мнемоквадраты, листочки, раскраски.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. Конструкт занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Лошадка»
Предварительная работа: Знакомство детей с поэтессой А. Барто, краткий рассказ о ее творчестве, показ ее портрета.
Задачи: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто
- продолжить работу по развитию памяти, внимания
- развивать умение пользоваться знаниями, приобретёнными ранее
Оборудование
Ход
Индивидуальная работа
Задачи
Оборудование:
Ход
Ход занятия
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: 1.Мотивировать детей на предстоящую деятельность. 2.Развивать у детей любознательность. 3.Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
- Беседа.; - Игровая ситуация. - Демонстрация. -Эмоц. стимулирование занимательным содержанием. |
Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой ситуации. Стук в дверь. - Ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там. Воспитатель подходит к двери, берет в руки игрушку лошадки и заходит обратно в группу.. - Ребята, узнаете кто это? Ответы детей: Лошадка - Верно. Поздоровайтесь с ней. - Здравствуйте! Л: Здравствуйте, ребята! Лошадка, а почему ты такая грустная? Л: со мной никто не дружит - Ребята, скажите, чем мы можем с вами помочь лошадке, чтобы у него появилось хорошее настроение? -у меня есть одно интересное стихотворение, хотите его послушать |
Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают, вступают в диалогическое общение.
|
Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности. Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
2 этап. 2.1.Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание. Задачи: Познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Лошадка». Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения. |
- Беседа. Художественное слово. - Выразительное чтение. - Иллюстрация. |
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Воспитатель организует диалог с детьми, задает вопросы. - Садитесь на стульчики, а я пока возьму книгу со стихотворением «Лошадка». - Ребята, о лошадках написано очень много стихов, а я вас хочу познакомить со стихотворением Агнии Барто Ребята Агния Барто Русская детская поэтесса, писательница. (Обращает внимание на ее портрет) -Она написала множество замечательных детских стихотворений и с одним из них я вас познакомлю, называется оно «Лошадка». Послушайте . Воспитатель выразительно читает стихотворение: «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
|
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, сосредотачивают внимание, внимательно слушают стихотворение.
|
Дети ознакомлены со стихотворением Агнии Барто «Лошадка». Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения. Дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения. |
2.2. Работа над текстом. Задачи: 1.Обогащать словарь детей (гребешок), уточнять смысл слов и использовать их в речи; 2. Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений. 3.Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. 4.Отрабатывать речевое дыхание. |
- Беседа. - Чтение. - Иллюстрация. - Показ. - Упражнение, игра. |
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы, поощряет детей к высказываниям. - Ребята, кто запомнил, как называется стихотворение? - Кто написал это стихотворение? - Кто может сказать, о чем это стихотворение? - Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение? - Ребята, вы внимательно слушали стихотворение и теперь вместе попробуем его прочитать. - Я начну строку из стихотворения, а вы её заканчиваете. Я люблю свою (лошадку), Причешу ей шерстку (гладко), Гребешком приглажу (хвостик) И верхом поеду (в гости).
- Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали стихотворение, все старались. Ребята, в стихотворении использовалось слово гребешок, хотите узнать что означает это слово? Гребешок – это такая расческа без ручки и немного выгнутая. Посмотрите на картинку. Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнения для речевого дыхания. - А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику для губ и языка. - Вытяните сомкнутые губы вперед. (Педагог показывает движение) Молодцы, сделаем, ещё раз. Повторяйте за мной. - А теперь, ребята, растяните губы в улыбку (зубы сомкнуты). Вот так. (Педагог показывает движение) Очень хорошо. Молодцы, сделаем ещё раз. - А теперь, мы чистим зубы. Делаем круговые движения языком. Вот так. (Педагог показывает движение) Хорошо. - А сейчас выполним качели. Широко открываем рот, высовываем язычок и двигаем им вверх-вниз. (Педагог показывает движение) Молодцы, очень хорошо. (Педагог демонстрирует дыхательное движение «Лошадки фыркают») - Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации. (Педагог показывает движение) - Молодцы, ребята! |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли. Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику, дыхательное упражнение.
|
Дети могут объяснить значение слов и используют их в речи (гребешок). Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
Физкультминутка Задача:Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.
|
Объяснение показ |
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и сделать физ. минутку, и наблюдает за детьми во время выполнения упражнений. -Ребята, встаньте рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной - Лошадка предлагает вам превратиться в лошадок и сделать зарядку. Цок, цок, цок! Лошадка скачет Цок, цок, цок! Копытом бьет. Цок, цок, цок! Тележку тащит, - Молодцы ребята! Лошадке очень понравилась с вами делать зарядку. |
Дети выполняют упражнения по образцу. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.3. Организация повторного восприятия Задачи: 1. Развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.
|
- Беседа. - Выразительное чтение. - Иллюстрация
|
- Ребята лошадка пока делала зарядку, забыла стихотворение - Она просит, что бы вы помогли ей вспомнить. - Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение Агнии Барто «Лошадка», а вы слушайте внимательно и тоже запоминайте, вдруг лошадка снова забудет стихотворение, а вы ей подскажете. А запомнить стихотворение вам помогут картинки. Вы готовы? Воспитатель читает еще раз стихотворение, раскладывает картинки - мнемоквадраты.
|
Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками-мнемоквадратами.
|
Проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.
|
2.4. Выразительное чтение детей. Задачи: 1.Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Агнии Барто «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники. 2.Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения. 3.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. |
- Беседа. - Выразительное чтение. - Поощрение. - Объяснение. - Иллюстрация. - Упражнение.
|
Педагог спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных. Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь, метод поощрения. Затем педагог сам выразительно читает по картинкам-мнемоквадратам наизусть стихотворение ещё раз. |
Дети выразительно читают стихотворение по картинкам – мнемоквадратам. Осуществляют самоконтроль. |
Дети выразительно читают наизусть стихотворение Агнии Барто «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники. Умеют воспроизводить ритм стихотворения. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. |
3.Подведение итогов Задачи: Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
-Беседа. -Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми. - Дети, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня рассказывали по картинкам? - Какие вы молодцы! Правильно «Лошадка». - А кто его написал? Правильно Агния Барто. - Ребята, вы запомнили стихотворение «Лошадка»? - Ребята, помогли вам картинки запомнить стихотворение? - - Ребята, как вы считаете, мы помогли Лошадке? Как мы ей помогли? |
Дети слушают, вступают в диалог. |
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
4.Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
- Беседа. -Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает детей к «продолжению» деятельности. - Ребята, Лошадке пора идти домой, а то ее уже заждалась мама. Но она сказала, что к вам еще обязательно придет в гости. Говорите ей до свидания. Воспитатель провожает лошадку за дверь. - Ребята, у меня есть вот такие раскраски с разными лошадками, и если вы захотите, вы можете для лошадки сделать сюрприз, раскрасить много лошадок, и она будет с ними дружить. - Кто хочет, можете выбрать листочек с изображением лошадки, взять карандаши или краски и начать раскрашивать. - А потом вы можете подарить свои рисунки Лошадке. Воспитатель помещает рисунки детей на стену. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, раскрашивают. |
Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.