Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
Оценка 4.6

Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»

Оценка 4.6
docx
20.05.2021
Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
zauchivanie.docx

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Иовлева Екатерина Александровна

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, обучающейся 43 б группы

4        (хорошо)

 

Дата:

ДОО:

Группа: вторая младшая (от 3 до 4 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Методист: Соломина Елена Владимировна

Тема: Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: Приобщение к художественной литературе

Форма НОД: Заучивание стихотворения

Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

ü  Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

ü  Дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

ü  Дети ознакомлены со стихотворением Агнии Барто «Лошадка»

ü  Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

ü  Дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

ü  Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

ü  Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение;

ü  Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

ü  Дети выразительно читают наизусть стихотворение Агнии Барто «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники.

ü  Дети умеют воспроизводить ритм стихотворения.

ü  Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

ü  Дети проявляют умение подводить итоги.

ü  Дети могут объяснить значение слов и использовать их в речи (гребешок, верхом).

Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворения Агнии Барто «Лошадка»

 

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

ü  Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

ü  Воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

ü  Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Развивающие задачи:

ü  Развивать у детей любознательность.

ü  Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

ü  Отрабатывать речевое дыхание.

ü  Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.

ü  Развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

ü  Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения.

Обучающие задачи:

ü  Познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Лошадка»

ü  Побуждать детей запоминать стихотворение Агнии Барто «Лошадка»

ü  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Агнии Барто  «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники.

ü  обогащать словарь детей (гребешок, верхом)

 

Арина – продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: Словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение; Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ; Практические: игра, упражнение.

Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: приёмы мнемотехники, досказывание детьми рифмующего слова.

Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.

Средства обучения: игрушка лошадки, портрет поэтессы Агния Барто, листы бумаги, цветные карандаши, краски, мнемоквадраты, листочки, раскраски.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Конструкт занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Лошадка»

Предварительная работа: Знакомство детей с поэтессой А. Барто, краткий рассказ о ее творчестве, показ ее портрета.

Задачи: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто

- продолжить работу по развитию памяти, внимания

- развивать умение пользоваться знаниями, приобретёнными ранее

Оборудование

Ход

Индивидуальная работа

Задачи

Оборудование:

Ход

 

Ход занятия

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи: 1.Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

2.Развивать у детей любознательность.

3.Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Беседа.;

- Игровая ситуация.

- Демонстрация.

-Эмоц. стимулирование занимательным содержанием.

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой ситуации.

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.

Воспитатель  подходит к двери, берет в руки игрушку лошадки и заходит обратно в группу..

- Ребята, узнаете кто это?

Ответы детей: Лошадка

- Верно. Поздоровайтесь с ней.

- Здравствуйте!

Л: Здравствуйте, ребята!

Лошадка, а почему ты такая грустная?

Л: со мной никто не дружит

- Ребята, скажите, чем мы можем с вами помочь лошадке, чтобы у него появилось хорошее настроение?

-у меня есть одно интересное стихотворение, хотите его послушать

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают, вступают в диалогическое общение.

 

 

 Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

2 этап.

2.1.Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание.

Задачи:

Познакомить детей со стихотворением

Агнии Барто «Лошадка».

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

- Беседа.

Художественное слово.

- Выразительное чтение.

- Иллюстрация.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Воспитатель организует диалог с детьми, задает вопросы.

- Садитесь на стульчики, а я пока возьму книгу со стихотворением «Лошадка».

- Ребята, о лошадках написано очень много стихов, а я вас хочу познакомить со стихотворением Агнии Барто

Ребята Агния Барто Русская детская поэтесса, писательница. (Обращает внимание на ее портрет)

-Она написала множество замечательных детских стихотворений и с одним из них я вас познакомлю, называется оно «Лошадка». Послушайте .

Воспитатель  выразительно читает стихотворение:

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, сосредотачивают внимание, внимательно слушают стихотворение.

 

Дети ознакомлены со стихотворением

Агнии Барто «Лошадка».

Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

Дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

2.2. Работа над текстом.

Задачи:

1.Обогащать словарь детей (гребешок), уточнять смысл слов и использовать их в речи;

2. Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.

3.Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

4.Отрабатывать речевое дыхание.

- Беседа.

- Чтение.

- Иллюстрация.

- Показ.

- Упражнение, игра.

Воспитатель  вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы, поощряет детей к высказываниям.

- Ребята, кто запомнил, как называется стихотворение?

- Кто написал это стихотворение?

- Кто может сказать, о чем это стихотворение?

- Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение?

- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение и теперь вместе попробуем его прочитать.

- Я начну строку из стихотворения, а вы её заканчиваете.

Я люблю свою (лошадку),

Причешу ей шерстку (гладко),

Гребешком приглажу (хвостик)

И верхом поеду (в гости).

 

- Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали стихотворение, все старались.

Ребята, в стихотворении использовалось слово гребешок, хотите узнать что означает это слово? Гребешок – это такая расческа без ручки и немного выгнутая. Посмотрите на картинку.

Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнения для речевого дыхания.

- А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику для губ и языка.

- Вытяните сомкнутые губы вперед. (Педагог показывает движение) Молодцы, сделаем, ещё раз. Повторяйте за мной.

- А теперь, ребята, растяните губы в улыбку (зубы сомкнуты). Вот так. (Педагог показывает движение) Очень хорошо. Молодцы, сделаем ещё раз.

- А теперь, мы чистим зубы. Делаем круговые движения языком. Вот так. (Педагог показывает движение) Хорошо.

- А сейчас выполним качели. Широко открываем рот, высовываем язычок и двигаем им вверх-вниз. (Педагог показывает движение) Молодцы, очень хорошо.

(Педагог демонстрирует дыхательное движение «Лошадки фыркают»)

- Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

(Педагог показывает движение)

- Молодцы, ребята!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли. Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику, дыхательное упражнение.

 

Дети могут объяснить значение слов и используют их в речи (гребешок).

Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Физкультминутка

Задача:Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

 

Объяснение

показ

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и сделать физ. минутку, и наблюдает за детьми во время выполнения упражнений.

-Ребята, встаньте рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной

- Лошадка предлагает вам превратиться в лошадок и сделать зарядку.

Цок, цок, цок!

Лошадка скачет

Цок, цок, цок!

Копытом бьет.

Цок, цок, цок!

Тележку тащит,
На тележке , нас везет

- Молодцы ребята! Лошадке очень понравилась с вами делать зарядку.

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.3. Организация повторного восприятия

Задачи:

1. Развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

 

- Беседа.

- Выразительное чтение.

- Иллюстрация

 

 

- Ребята лошадка пока делала зарядку, забыла стихотворение

- Она просит, что бы вы помогли ей вспомнить.

- Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение Агнии Барто «Лошадка», а вы слушайте внимательно и тоже запоминайте, вдруг лошадка снова забудет стихотворение, а вы ей подскажете.  А запомнить стихотворение вам помогут картинки. Вы готовы?

Воспитатель читает еще раз стихотворение, раскладывает картинки - мнемоквадраты.

 

Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками-мнемоквадратами.

 

Проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

 

2.4. Выразительное чтение детей.

Задачи:

1.Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Агнии Барто «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники.

2.Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения.

3.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Беседа.

- Выразительное чтение.

- Поощрение.

- Объяснение.

- Иллюстрация.

- Упражнение.

 

Педагог спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных.

Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь, метод поощрения.

Затем педагог сам выразительно читает по картинкам-мнемоквадратам наизусть стихотворение ещё раз.

Дети выразительно читают стихотворение по картинкам – мнемоквадратам. Осуществляют самоконтроль.

Дети выразительно читают наизусть стихотворение

Агнии Барто «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники.

Умеют воспроизводить ритм стихотворения.

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

3.Подведение итогов

Задачи:

Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

-Беседа.

-Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Дети, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня рассказывали по картинкам?

- Какие вы молодцы! Правильно «Лошадка».

- А кто его написал? Правильно Агния Барто.

- Ребята, вы запомнили стихотворение «Лошадка»?

- Ребята, помогли вам картинки запомнить стихотворение?

- - Ребята, как вы считаете, мы помогли Лошадке?  Как мы ей помогли?

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Беседа.

-Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает детей к «продолжению» деятельности.

- Ребята, Лошадке пора идти домой, а то ее уже заждалась мама. Но она сказала, что к вам еще обязательно придет в гости. Говорите ей до свидания. 

Воспитатель провожает лошадку за дверь.

- Ребята, у меня есть вот такие раскраски с разными лошадками, и если вы захотите, вы можете для лошадки сделать сюрприз, раскрасить много лошадок, и она будет с ними дружить.

- Кто хочет, можете выбрать листочек с изображением лошадки, взять карандаши или краски и начать раскрашивать.

- А потом вы можете подарить свои рисунки Лошадке. Воспитатель помещает рисунки детей на стену.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, раскрашивают.

Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

               

     https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0317/0001eb5e-050facf4/img7.jpg                                                                                                                                     


Скачано с www.znanio.ru

К онструкт образовательной деятельности по

К онструкт образовательной деятельности по

Дети могут объяснить значение слов и использовать их в речи (гребешок, верхом)

Дети могут объяснить значение слов и использовать их в речи (гребешок, верхом)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие

Задачи Оборудование: Ход

Задачи Оборудование: Ход

Познакомить детей со стихотворением

Познакомить детей со стихотворением

Отрабатывать речевое дыхание.-

Отрабатывать речевое дыхание.-

Цок, цок, цок! Тележку тащит,

Цок, цок, цок! Тележку тащит,

Выразительное чтение детей. Задачи: 1

Выразительное чтение детей. Задачи: 1

Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»

Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021