Стихотворение Н. Гумилева «Жираф». Восприятие, истолкование, оценка.
Оценка 4.9

Стихотворение Н. Гумилева «Жираф». Восприятие, истолкование, оценка.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русская литература
10 кл—11 кл
29.04.2017
Стихотворение Н. Гумилева «Жираф». Восприятие, истолкование, оценка.
Стихотворение Н. Гумилева «Жираф» весьма притягательно. Истолкование данного произведения, порожденное работой с научной литературой о Н. Гумилеве и собственными впечатлениями автора, поможет старшеклассникам самостоятельно достичь понимания вышеназванного стихотворения и проникнуться теплым чувством к поэзии конца 19 - начала 20 века.
Жираф.doc
Стихотворение Н. Гумилева «Жираф». Восприятие, истолкование, оценка. Свет   увидел   стихотворение   «Жираф»   во   втором   поэтическом   сборнике поэта, названном «Романтические цветы», состоящем из 32 стихов и посвященном «Анне Андреевне Горенко». Первое издание книги вышло в 1908 году в Париже за счет автора. До публикации Николай Гумилев прислал это стихотворение 9 октября 1907   года   Валерию   Брюсову,   с   которым   к   тому   времени   сложились   тесные отношения «учитель ­ ученик» и завязалась оживленная переписка. Изначально это был не имеющий названия первый стих в цикле из трех стихотворений «Озеро Чад». Валерий   Брюсов   в   личном   письме,   а   позже   и   публично   дал   высокую   оценку любимому стихотворению  поэта и книге в целом: «…автор много и упорно работал над   своим   стихом.   Не   осталось   и   следов   прежней   небрежности   размеров, неряшливости   рифм,   неточностей   образов…Теперь   он   резко   и   определенно вычерчивает  свои образы и с большой обдуманностью  и изысканностью выбирает эпитеты… Н. Гумилев принадлежит к числу писателей, развивающихся медленно и потому встающих высоко. Может быть, продолжая работать с той упорностью, как теперь,   он   сумеет   пойти   много   дальше,…откроет   в   себе   возможности,   нами   не подозреваемые». Большое, даже можно сказать, определяющее значение имел также отзыв Иннокентия Анненского, первого наставника поэта: «…книга оставила во мне сразу же впечатление чего­то пряного, сладкого, пожалуй, даже экзотического… отразила не   только   искание   красоты,   но   и   красоту   исканий».   А   это   было   время   именно исканий   в   творчестве   Гумилева,   о   чем   говорит   смешение   в   его   творчестве декадентства,   символизма   и   зарождение   черт   акмеизма.   И   причин   этому   две: путешествие по Африке и увлеченность этим континентом, а также попытка найти наиболее полный, оптимальный способ самовыражения. Способ был найден поэтом, ведь недаром же Гумилев неоднократно подчеркивал  свою «влюбленность» в это произведение. Описание   красот   и   чудес   далекой   Африки   в   стихотворении   «Жираф» подробно,   многоцветно,   зримо.   Это   не   выдумка,   а   воспоминания   человека, действительно наблюдавшего необыкновенные для глаза, привыкшего к спокойному русскому   пейзажу,  картины.  Но   сам   рассказ   об  «изысканном   жирафе»  волшебен, лирический   герой   преображает   и   без   того   прекрасную   реальность.   Этому преображению помогают красочные эпитеты: «грациозная стройность», «волшебный узор»,   «цветные   паруса»,   «мраморный   грот»,   «немыслимые   травы»;   сравнения: жираф «подобен цветным парусам корабля», «бег его плавен, как радостный птичий полет». Картину оживляет движение, которое чувствуется и в плавном беге жирафа, и в изменчивом отражении дробящейся в озере Луны, олицетворенной рукою своего творца.   Все   это   сказочное   описание   для   того,   чтобы   отвлечь   возлюбленную   от грустных   мыслей   в   пропитанной   туманами   и   дождями   России.   Четырехстопный амфибрахий, которым написано стихотворение, ритмичен и слегка напоминает удары в тамтамы, этакий неуловимый аккомпанемент.   Но «веселые сказки таинственных стран»   не   в   силах   спасти   от   скуки   и   тяжести   обыденности   и   лишь   усугубляют одиночество и отчужденность героев. Последние строки стихотворения повторяют окончание первой строфы, но уже почти безнадежно: …Послушай…далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Экзотичность   была   необходимым   кирпичиком   в   планомерном   делании Гумилевым самого себя. Его потребность в путешествиях была неизменной, и каждое из   путешествий   находило   отражение   во   всех   сферах   деятельности   и,   в   первую очередь,   в   творчестве.   Экзотика   в  поэзии   Гумилева   никогда   не   была   самоцелью: сначала она присутствовала как выражение мечты, затем, в зрелом возрасте, стала отражением его мировидения и бытия.

Стихотворение Н. Гумилева «Жираф». Восприятие, истолкование, оценка.

Стихотворение Н. Гумилева «Жираф». Восприятие, истолкование, оценка.

Стихотворение Н. Гумилева «Жираф». Восприятие, истолкование, оценка.

Стихотворение Н. Гумилева «Жираф». Восприятие, истолкование, оценка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017