СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.
Инструкция: внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа.
На бланке под номером вопроса поставьте крестик в клеточке выбранного Вами варианта ответа.
1. Считаете ли Вы, что ребенок должен:
А) делиться с Вами всеми своими мыслями и чувствами и т.д.;
Б) говорить Вам только то, что захочет сам;
В) оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребенок взял у другого в его отсутствие без разрешения игрушку или карандаш, то Вы:
А) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение;
Б) предоставите самим детям разобраться в своих проблемах;
В) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сего дня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите?
А) похвалите его и всем детям покажете его работу;
Б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;
В) скажете ему: «Вот всегда бы так занимался!»
4. Ребенок при входе в комнату не поздоровался с Вами. Как Вы поступите?
А) заставите его громко при всех поздороваться с Вами;
Б) не обратите на него внимания;
В) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его промахе.
5. Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минута. Что Вы предпочтете делать?
А) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются;
Б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;
В) займетесь своими делами (записи, проверка и пр.)
6. Какая точка зрения Вам кажется наиболее правильной:
А) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящи и на них не стоит обращать особого внимания;
Б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;
В) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его.
Б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
В) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности в семье, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.
8. Как Вы относитесь к активности самого ребенка:
А) положительно – без неё невозможно полноценное развитие;
Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;
В) положительно, но только тогда, когда согласовано с педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия?
А) сказали бы: «Ну и не надо!»;
Б) заставили бы выполнить работу;
В) предложили бы другое задание.
10. Какая позиция, по-вашему, более правильная:
А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит её, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;
В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Ф.И.О. (шифр)
Группа Возраст Стаж
Образование Дата исследования «____»_______________________
Варианты ответов Вопросы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А
Б
В
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
1. Восприятие отношения ребенка к учителю.
2. Выбор профессионального воздействия.
3. Реакция на удачное, успешное действие ребенка.
4. Реакция на ошибку.
5. Включенность в деятельность детей.
6. Отношение к чувствам детей.
7. Отношение к сотрудничеству с детьми.
8. Восприятие активности детей.
9. Учет потребностей детей.
10. Отношение к детям в целом.
КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕТОВ.
Варианты ответов Вопросы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2
б 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1
в 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3
25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;
20-24 балла - склонность к авторитарному стилю;
10 –19 баллов – выраженность либерального стиля общения.
Выявленный собственный уровень развития профессионально-личностных качеств и стиль педагогического общения учитель может сравнить со средними значениями указанных параметров, а также сравнить с высокой нормой. В дальнейшем знание о себе должно послужить основой для работы педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.