Стимулирование
Оценка 5

Стимулирование

Оценка 5
Документация
docx
администрации
2 кл—11 кл
15.02.2018
Стимулирование
ПОЛОЖЕНИЕ О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МКОУ «Гутатлинская СОШ» МР «Цунтинский район» с. Гутатли 2016-2017 учебный год. 1Общие положения. 1.1.Настоящее положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности педработников и определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности работников МКОУ «Гутатлинская СОШ» повышения качества реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1.2. Система стимулирующих выплат педработникам Гутатлинской СОШ включает поощрительные выплаты по результатам труда. 1.3. В дальнейшем настоящее положение предусматривает в себе изменения и корректировку. 1.4. Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей- обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путем объективного оценивание результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения .ПОЛОЖЕНИЕ
Положение О стим..docx
Согласовано:                                                                                                                      Утверждаю :                  Начальником РУО.                                                                            Глава МР «Цунтинский район»                ___________М. Р. Курбанов                                                        ______________ Магомединов П. Ш.               «_____»  ______________ 2016год.                                            «_______» ________________ 2016год. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ГУТАТЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 368412,  Республика Дагестан,                           МР «Цунтинский район», с. Гутатли Принято                                                                                                                   Утверждено:                на заседании педагогического совета          МКОУ Гутатлинская СОШ                                                                от 01 сентября  2016года. Протокол   № 01                                                Директора МКОУ «Гутатлинская  СОШ» от 31 августа  2016 года                                                                ______________А.И. Магомедова                  Приказом  № 01 ПОЛОЖЕНИЕ О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МКОУ «Гутатлинская  СОШ» МР «Цунтинский район» с. Гутатли 2016­2017 учебный год. 1Общие положения. 1.1.Настоящее положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности  педработников и  определяет основания, порядок и критерии оценки результативности   профессиональной деятельности работников МКОУ «Гутатлинская СОШ» повышения качества   реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования.                                                                                                                                            1.2. Система стимулирующих выплат педработникам Гутатлинской СОШ включает поощрительные  выплаты по результатам труда.                                                                                                                               1.3. В дальнейшем настоящее положение предусматривает в себе изменения и корректировку.                     1.4.  Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей­ обеспечение зависимости  оплаты учительского труда от результатов работы путем объективного оценивание результатов  педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет  соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного  учреждения . 1.5. Задачами проведения оценки результативности деятельности учителей и работников школы  являются: проведения системной самооценки учителем собственных результатов  профессиональной  деятельности; обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда: усиление материальной  заинтересованности учителей в повышении  качества образовательной деятельности. 1.6. Данное Положение определяет: ­перечень критериев и показателей,  порядок их расчета и выплаты; ­соотношение по распределению стимулирующего фонда между педагогическим, административно – управленческим персоналом ,учебно­ вспомогательным (в том числе иные педагогические работники) и  младшим обслуживающим персоналом. 1.7. Стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения составляет не менее 3% (оптимальное  значение   30 %) фонда оплаты труда. Стимулирующий фонд формируется за счет  средств  стимулирующей части ФОТ, сложившейся за счет экономии фонда образовательного учреждения по  коммунальным  платежам и фонду оплаты труда ,по материальным затратам . 1.8. Неиспользованная базовая часть фонда оплаты труда руководителя и заместителей руководителя   (экономия) направляется в стимулирующую часть фонда оплаты труда руководителя . 1.9. Виды оплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения; ­стимулирующие надбавки  за выполнение показателей эффективности деятельности (по бальной  системе): ­ разовые премиальные выплаты за качественное  выполнение разовых, особо важных сложных  работ  поручений. 1.10. Право на стимулирующие выплаты имеют все работники общеобразовательного учреждения:  педагогический, административно – управленческий, учебно–вспомогательный, младший  обслуживающий персонал, иные категории педагогических работников ( как основные  так и  совместители )  1.11. Стимулирующие выплаты выплачиваются ежечетвертно или по решению комиссии ежемесячно. 1.12.Решение об установлении стимулирующих выплат принимаются по согласованию с Управляющим  Советом органом, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом  мнения профсоюзной организации и оформляется приказом директора школы.                          Порядок стимулирования. 2.1.стимулирования работников образовательного учреждения осуществляется по бальной системе в  соответствии с учрежденным перечнем критериев и показателей (Приложение 1).                                               2.2.Показатели эффективности деятельности  устанавливается каждой критерии работников.                   2.3.Каждому показателю эффективности деятельности устанавливается индикаторы измерения. Каждый  индикатор измерения оценен максимальным количеством баллов. Сумма баллов по индикаторам измерения  дает итоговое количество баллов по одному показателю. Общая сумма баллов по показателям  эффективности деятельности составляет максимальное количество баллов для определенной категории  работников. 2.4 Максимальное количество баллов для определенной категории работников по отношению к  максимальному количеству баллов учителей составляет следующее соотношение: ­учителя­ до 80 баллов, 100баллов  ­иные педагогические работники ­ до 50 баллов; ­учебно­вспомогательный персонал ­ до 50 баллов; ­административно­управленческий персонал ­ до 60 баллов; ­обслуживающий персонал ­ до 15  баллов; 2.5 Педагогические работники учреждения самостоятельно два раза в год (на начало учебного и  календарного года) заполняют таблицу результатов своей деятельности и передают председателю  стимулирующей учебной и воспитательной  комиссии  для проверки и уточнения. 2.6 Председатели МО представляют заместителю руководителя образовательного учреждения  аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их  премирования. 2.7. Иные педагогические работники, учебно­вспомогательный и обслуживающий персонал также  предоставляют информацию о результатах деятельности по установленным критериям и показателям  заместителям руководителя по направлениям деятельности. 2.8 Заместители руководителя предоставляют информацию о результатах деятельности непосредственно  руководителю учреждения. 2.9 В случае совмещения должностей оценочный лист заполняется по основной деятельности.  3. Порядок определения размера  стимулирующих выплат. 3.1.Доля и объем стимулирующей  части фонда оплаты труда рассчитывается  бухгалтером школы в  соответствии с фондом образовательного учреждения и согласовывается с руководителем  образовательного учреждения. 3.2.Соотношение по распределению стимулирующего фонда между педагогическим, административно­  управленческим персоналом, учебно­вспомогательным ( в том числе  иные  педагогические работники) и  младшим обслуживающим персоналом: ­70% ФОТ ст.­ ФОТ ст. педагогического персонала (ФОТ ст.   пп.): ­15,1% ФОТ ст .пп стимулирующий фонд административно­ управленческого персонала (ФОТ ст. ауп):  ­ ФОТ ст. упв+ ФОТ ст. ОП= ФОТ ст – ФОТ ст. пп­ ФОТ ст. ауп). 3.3.Расчет стимулирующих  выплат производится путем подсчета баллов за отчетный период по каждому сотруднику. 3.4.Для расчета стоимости одного балла размер каждой доли стимулирующей части фонда оплаты труда  делится на общую сумму баллов по каждой из категории работников для педагогических работников,  учебно­ вспомогательного ( в том числе иных педагогических работников ) и обслуживающего персонала,  административно­ управленческого персонала в зависимости  от определенного расчетного  периода. 3.5.Размер стимулирующей надбавки конкретного работника определяется умножением стоимости 1 балла  по каждой категории на их суммарное количество. 4. Показатели, влияющие на уменьшение размера  стимулирующей надбавки или ее лишение.                              Неудовлетворительные оценки на ГИА и ЕГЭ – 30 % на полугодие: Нарушение техники безопасности, охраны труда и учебы, трудовой дисциплины.  – 100% на месяц; Выявленные нарушения в организации образовательного процесса, финансово­хозяйственной  деятельности, воспитательной работы – 30% на месяц: Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей. ­ 50% на месяц;  Отсутствие документов, регулирующих деятельность сотрудника – 100% на месяц ; низкий уровень исполнительской дисциплины: невыполнение приказов или несвоевременное выполнение  приказов и распоряжений, несвоевременное и некачественное предоставление отчетов, информации и  других документов; подтвержденные жалобы; отсутствие без уважительной причины на занятии, педагогическом  совете, совещании, НМС, заседании МО, недобросовестное исполнение обязанностей дежурного  учителя, администратора – 100% месяц; отсутствие результата (показатель равный нулю) в школьном и муниципальном  рейтинге – 50% на  полугодие; заместителям директора за нарушения, выявленные в ходе внешних проверок                    – 100% месяц. Снижение размера выплаты может быть произведено на конкретный период,  от одного месяца до  полугода по решению комиссии на основании  ходатайств заместителей директора, заместителям  директора по приказу директора. Условия снижения стимулирующих выплат:                                                         Надбавка еще может быть уменьшена или отменена по следующим основаниям:          - нарушения правил внутреннего трудового распорядка: -нарушение санитарно – эпидемиологического режима: - нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности: - нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей: - обоснованные жалобы родителей на педагога ( за низкое качество учебно – воспитательной работы), нарушение педагогической этики: - детский травматизм по вине работника: - халатное отношение к сохранности материально – технической базы: - пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях учреждениях. 3. Рассмотрение и утверждение размера стимулирующей надбавки                   3.1. Размер стимулирующей надбавки каждому учителю определяется комиссией и директором ОУ на основании результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя месяц 1 раз. два раза в год (сентябрь – декабрь, январь – июнь). 3.2. В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок решением управляющего совета ОУ определяется минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и с целью стимулирования роста квалификации и повышения ответственности за свою деятельность применяются следующие методы стимулирования: Критерии для получения стимулирующих выплат учителям МКОУ «Гутатлинская СОШ». К­1.Качество освоение учебных программ. К­2. Качество освоение учебных программ. К­3.Динамика учебных достижений. К­4.Результативность участия школьников в олимпиадах ,конкурсах и др. К­5.Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими учащихся . К­6.Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися . К­7.Работа по привлечению учащихся к дополнительному, углубленному изучению вне  тарифицированных часов. К­8. Воспитательная работа с учащимися за рамками классного руководителя. К­9.Проведение мастер классов ,открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых  столах, наличие опубликованных работ, наставничество. К­10.Участие в методической работе. К­11.Использование мультимедийных средств обучения ,компьютерных программ. К­12.Повышение квалификации профессиональной подготовки. К­13.Положительна оценка деятельности учителя со стороны обучающихся. К­14.Недельная нагрузка (количество предметных часов). К­15.Квалификационная категория.                                                                                                        Дополнительные критерии устанавливается  школой самостоятельно.                                                          Шкала баллов для расчета выплат по критериям Гутатлинской СОШ. К-1.От 100%до 80% оценивается в 10 баллов. от 79%до 48%-8 баллов от 47%до 28%-6 баллов от 27%до 8%-4 баллов К-2. 0%оценивается в 10 баллов. от 1 % до 4% -5 баллов. от 4,1%до 8%-3балла. от 8,1% до 12%-1 балл. К-3.От 100%до 80% оценивается в 15 баллов. от79%до 48%-10 баллов. от47%до 28%-5 баллов. от27% до 0%-1 балл. К-4.Региональный - 10 баллов. Муниципальный - 5 балла. Школьный- 3 балл. К5-К8. От1 до 0,65 оценивается в 5 баллов. От 0,65 до 0,55 От 0,55 – до 0,39 - 3 От 0,39 – до 0,2 От 0,19 до 0,08 - 1. К-9 .Всероссийский -5, региональный – 3, муниципальный – 2, школьный – 1. К-10.Методическая разработка – 2, дидактическая разработка – 2, анализ урока – 1, руководитель МО – 4. К-11. За использование – 5 баллов. К-12.Аспирантура – 5. Магистратура -4 ВУЗ – 3. ДИПКПК – 2. Самообразование до 2 баллов К-13. от 1 до 0,44 оцениваются в 5 баллов; от 0,44 до 0,4 – 4 балла; - 4 - 2 от 0,4 до 0,35 – 3 балла; от 0,35 до 0,28 – 2 балла; от 0,20 до 0,2 – 1 балл К-14. Менее 9 ч – 1 балл, 9 ч и более – 2 балла, 18 ч и более – 3 балла. К-15. 2 категории – 1 балл, 1 категория – 2 балла , высшая категория – 3 балла. Критерии для расчета выплат,  стимулирующей части фонда оплаты труда учителей 80+20 баллов. Шкала Расчет показателей Показател и Максимальное количество балов. 6 40 Кол-во уч-ся получивших оценки «4», «5» по итогам периода (численность) 5 Максимальное количество балл -10 Значения: 10 от 01 до 08-10 От 0,79 до 0,48-8 8 От 0,47 – до 0,28-6 6 От 0,27 до 0,08-4 4 Критерии № п/ п 1 2 Успешность учебной работы (динамика учебных достижений уч-ся, в т, ч, внешкольных олимпиадах конкурсах) 3 4 Качество освоения учебных программ К-1. От 100%до80 % оценивает ся в 10баллов Качество освоения учебных программ К-2 0 % оценивает ся в 10баллов Динамика учебных достижени й К-3. От 100%до80 % оценивает ся в 15баллов Результат ивность участия школьнико в в олимп- х. конкурсах и др. К-4 Кол-во уч-ся получивших оценки «1», «2» по итогам периода (численность) Кол-во уч-ся повысивших оценки по итогам периода (численность обучающихся) К-во уч-ся побед. и призеров предметных олимпиад лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров. 10 Максимальное количество баллов Значения: оцен-ся в 10 От 0,01 до 0,04 От 0,41 – до 0,08 От 0,81 до 0,12 Максимальное количество баллов Значения: от 01 до 0,8 От 0,79 до 0,48 От 0,47 – до 0,28 От 0,27 до 0 5 3 1 15 15 10 5 1 Максимальное количество баллов Уровень участия: региональный муниципальный школьный 5 5 2 1 Расшифровка показателей К 1, К 2, К 3, К 4 Н/р. К 1- учитель филолог ведет 3 класса всего уч-ся 30, на «4,5» и «5» 10 уч-ся 10/30= 0,33-6 балл. Н/р К 2 – учитель – филолог ведет 3 класса всего уч-ся 30, на «2» и «1» 20/30= 0,66 -3 балл. Н/р К 3 – учитель – филолог ведет 3 класса всего уч-ся 30, повысили оценку 10уч-ся -10/30=0,33 – 6 б Н/р К 4 – 1 ученик стал призером районной олимпиады – 2 балл. Итого по критериям 6+3+6+2=17балл. № Критерии Показатели Макс-е Расчет Шкала п/ п 1 2 3 Активнос ть во внеуроч- ной, воспи- тательно й деятельн ости. Индивид-я дополн-я работа со слабоуспевающ ими уч-ся - К 5 От 1 до 0,65 оценивается В 5 балл. Индивидуальна я дополнительна я работа с хорошо успевающими уч-ся. К 6. Работа по привлечению уч-ся к дополнит-му углубленному изучению предмета вне тариф-х часов. К 7. Воспитательная работа с уч-ся за рамками К/рук. К 8- показателей 4 Кол-во уч-ся получивших оценки «3», «1» с которыми проведена инд-я работа (число уч- ся имеющих оценки «3» ,«2», «1») Кол-во уч-ся получивших оценки «4», «5» с которыми проведена индивидуальная работа (число уч-ся Кол-во уч-ся посещающих факультативы, кружки и др. систематические занятия (число учащихся ) К-во уч-ся побед. вовлеченных в мероприятий воспитательного характера (число уч-ся) 5 Макс-е количество балл -5 Значения: от 01 до065 оцен. От 0,65 до 0,55 От 0,55 – до 0,38 От 0,38 до 0,3 кол. баллов. 6 5 20 4 2 1 Макс-е количество балл 5 5 Значения от 01 до065 4 От 0,65 до 0,55 От 0,55 – до 0,39 3 2 От 0,39 – до 0,2 От 0,19 до 0,08 1 Макс-е количество баллов Значения от 01 до065 От 0,65 до 0,55 От 0,55 – до 0,39 От 0,39 – до 0,2 От 0,19 до 0,08 Макс-е количество баллов Значения от 01 до065 От 0,65 до 0,55 От 0,55 – до 0,39 От 0,39 – до 0,2 От 0,19 до 0,08 5 5 4 3 2 1 5 5 4 3 2 1 Расшифровка показателей  К 5, К 6, К 7, К 8   К 5. Н/р - обучаю-ся на «3», «2», «1» - 10 уч-ся, проведены индивидуальные занятия с 8 уч-ся 8/13=0,61-5 балла. 7/13=0,53-4 К 6. Н/р – обучаю-ся на «4», «5», 10 уч-ся, проведены индивидуальные занятия с 8 уч-ся 8/13 =0,61-5балла. К 7. Н/р – всего 13 уч-ся, кол-во уч-ся посещающих факультативы, кружки 8. и 8/13=0,61- 5балла. К 8. Н/р – всего 13 уч-ся, кол-во уч-ся вовлеченных в мероприятия восп-го харак-ра 8. 8/13=0,61 – 5балла                                       Итого по критериям 5+5+5+5=20балл.  3. Обобщение и распространени е передового педагогическог о опыта Оценивается уровень участия: всероссийский – 5 баллов; региональный – 3 балла; муниципальный – 2 балла; школьный – 1 балл Проведение мастер- классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т. п. – К9 Пример: К9 – школьный уровень: мастер класс, выступление на конференции, выступление на семинаре (по 1 баллу за каждое мероприятие) – 3 балла. Итого по критерию: 3 балла Количество мероприятий 5 4. Участие в методической, научно- исследовательс кой работе Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т. п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями, кафедрами и др. – К10 5 Количество баллов определяется в зависимости от сложности, объема и результативности работы Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т. п., применяемых в образовательном процессе Пример: К10 – учитель математики является руководителем школьного МО учителей математики, разработал и применяет методику проведения уроков по определенной теме – 5 баллов. Итого по критерию: 5 баллов 5. Использование в процессе обучения предмету современных педагогических технологий, в т. ч. информационно- коммуникационн ых, здоровье- сберегающих Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудиоаппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий – К11 Количество баллов определяется на основе результатов внутришкольного контроля 5 Количество занятий с уч-ся (в т. ч. уроков, факультативных занятий, кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, ком пьютерных программ, видео, аудиоаппаратуры и пр.здоровье- сберегающих технологий Пример: К11 – учитель математики систематически, дидактически обоснованно использовал мультимедийные средства обучения, компьютерные программы – 5 баллов. Итого по критерию: 5 баллов 6. Повышение квалификации, профессиональн ая подготовка 5 Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования, обучение в аспирантуре, докторантуре – К12 Свидетельства, сертификаты и т. п. о прохождении повышения квалификации и профессиональн ой подготовки (не менее 72 ч в т. ч. по накопительной системе) обучение в магистратуре аспирантуре, докторантуре – до 5 баллов; обучение по программам высшего образования – до 3 баллов; повышение квалификации – до 2 баллов; самообразование наличие подписки на периодику по своей профессиональн ой подготовки – до 2 баллов. (ежемесячно теч. года.) Пример:К12 – повышение квалификации в ДИПКПК , Обучение в магистратуре 5балл. Итого по критерию: 2+5=7 балла Положительная 7. Субъективная оценка оценка со деятельности учителя со стороны стороны родителей обучаемых родителей школьников обучаемых школьников – К13 Значения: от 1 до 0,44 оцениваются в 5 баллов; от 0,44 до 0,4 – 4 балла; от 0,4 до 0,35 – 3 балла; от 0,35 до 0,28 – 2 балла; от 0,20 до 0,2 – 1 балл Количество положительных отзывов / количество опрошенных 5 Пример: К14 – – количество положительных отзывов – 11; количество опрошенных – 25 чел.; 11 / 25 = 0,44 – 5 б. Итого по критерию: 5 баллов 9. Дополнительны й критерий (устанавливает ся ОУ самостоятельно ) Количество баллов определяется в зависимости от сложности, объема и результативности работы Учитывается выполнение педагогическим работником обязанностей, не входящих в должностные обязанности – К15 Устанавливаетс я ОУ самостоятельно 10 Пример: К13 – количество положительных отзывов – 11; количество опрошенных – 25 чел.; 11 25 = 0,44 – 5 балл. Итого по критерию: 5 баллов 8. Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников Значения: от 1 до 0,44 оцениваются в 5 баллов; от 0,44 до 0,4 – 4 балла; от 0,4 до 0,35 – 3 балла; от 0,35 до 0,28 – 2 балла; от 0,20 до 0,2 – 1 балл Количество положительных отзывов / количество опрошенных Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников – К14 5 № п/ п 1 А Критерии Показатели 2 Исполнение писем инстуктивного и методическог о характера из администраци и МО «Цунтинский район» и 3 Справки и информации на основе изучения деятельности Гутатлинской СОШ согласно установкам письма РУО и Администрации МО «Цунтинский район» Расчет показателей 4 Количество писем адресованных учителю работнику школы. Шкала 5 За каждое исполненное письмо в виде справок или развернутой информации по существу письма АМО и РУО. Макс-е кол. балов. 6 5балл Управления образования Участия учителя во взаимопо- сещенных учителей Инициативнос ть в проведении вн,/ мероприятий по своему предмету ( КВН, вечеров предметные игры, недели, конфе-ренции, чита-тельских и. т. д.) Инициативность  учителя в  проведении  внеклассных  мероприятий с  учащимися  посвященных   знаменательным  датам, жизни  школы, села. Степень участия  учителя в  подготовке  учащихся к  конкурсам,  соревнованиям,  олимпиадам. Б В Г  Д  Е  Подробный анализ посещенного урока товарища опытного учителя, молодого учителя. Наличие плана мероприятия, его сценария и списка участников. Количество посещенных уроков, опытного учителя молодого учителя. Количество учащихся принявших участие в мероприятии 5 балл. За каждый посещенный урок, опытного -1балл. молодого учителя -1балл. 5 балл На каждого участника мероприятия по 0,2 балла Н/р; 5 уч-ся 1балл. Наличие плана  мероприятий его  сценария и списки  участников  Количество учащихся принявших участие мероприятиях.    Количество учащихся принявших участие   мероприятии  На каждого участника  мероприятия по 0,2  балла 10 уч­ся – 2балла. 5 балл. На каждого участника  мероприятия по 0,5  балла 4 уч­ся – 2балла. 5 балл. в в

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование

Стимулирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018