Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.
Оценка 4.8

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Оценка 4.8
Научные работы +1
docx
английский язык
Взрослым
11.04.2018
Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.
Изначально, сторителлинг использовался как эффективное средство выстраивания внешних и внутренних корпоративных коммуникаций, то есть в области управления персоналом, в менеджменте. Сейчас он активно используется и в бизнесе, и в психологии, и в образовании. В педагогике сторителлинг как техника подачи учебной информации. Прелесть техники рассказывания заключается в том, что оно (как и чтение) пробуждает воображение, оперирует образами, стимулирует слушателей к творческому восприятию. Всё это необходимо для развития навыков устной речи на иностранном языке. Сторителлинг как технологию можно с успехом применять не только для обучения персонала, но и на уроках иностранных языков. Сложно переоценить возможности сторителлинга в преподавании иностранного языка, прежде всего в начальной школе.
Развитие навыков устной речи.docx
Развитие навыков устной речи у младших школьников с использованием техники «Сторителлинг». Черемискина Елена Анатольевна МБОУ НШ №29            На протяжении последнего десятилетия в нашей стране ведётся  работа по модернизации содержания школьного образования,  и обучение  иностранному языку рассматривается как приоритетное направление этой  модернизации.  Согласно обязательным требованиям ФГОС начального общего  образования одной из основных и важнейших целей начальной ступени общего образования является «развитие личности школьника, его творческих  способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться»   [7,с.16]. «Начальное общее образование призвано помочь реализовать  способности каждого  и  создать условия для индивидуального развития  ребенка» [7,с.17].  Перед современным педагогом  встает вопрос о повышении качества учебного процесса по иностранному языку на начальном этапе, о  поиске новых, более эффективных методов и приемов обучения в условиях,  когда на первый план выдвигается становление личности учащегося,  раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной и  творческой активности в процессе обучения. Необходимо разрабатывать и  использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение  мотивации учебной деятельности школьников, а соответственно и уровня  владения языком. И активные методы обучения отвечают этим требованиям,  так как суть их заключается в том, чтобы заинтересовать   учащихся,  сделать  его активным участником образовательного процесса. Один из таких методов обучения английскому языку в начальной школе  может стать сторителлинг.  Сторителлинг (Storytelling) в переводе с  английского означает «рассказывание  истории».  С давних времен в  истории  человечества благодаря рассказыванию историй, выдуманных и  невыдуманных, в устной форме  или  письменной, передавались достижения  поколений, сохранялись семейные традиции и отражалась культура народа.   Впервые, как метод, сторителлинг был использован  руководителем   крупной международной компании Дэвидом Армстронгом. Он разработал  собственную концепцию "менеджмента через истории".  Используя  психологический аспект метода сторителлинга,  Дэвид  Армстронг  придал  историям более выразительную, интересную и увлекательную окраску,  которая доступно ассоциируется с личным примером, чем заученные правила  или  директивы, и такие истории запоминаются лучше, имеют большее  значение и сильнее влияют на поведение людей.            Существует несколько видов сторителлинга: ­ Культурный вид сторителлинга повествует об общечеловеческих  ценностях, нравственности,  религиозных верованиях. ­ Социальный вид включает разговоры или так называемые сплетни  между приятелями,  коллегами  или родственниками.  ­ Мифы,  легенды, сказки относятся к особому виду историй, который  повествует о необыкновенных, чудесных событиях, воспринимающиеся как  достоверные.  ­ Мистические истории  помогают людям  преодолеть свои страхи перед чем­то неизвестным и необъяснимым. ­ Семейный вид позволяет  передавать и хранить историю  о своих  предках из поколения в поколение. ­ Дружеский вид объединяет людей и сохраняет доверительные  отношения между ними на фоне общих симпатий. ­ Личный вид историй содержит собственный опыт и переживания,  которые помогают не допускать прошлых ошибок. ­ Коммерческий вид используется в экономических целях для рекламы  товаров и услуг и привлечения новых людей. Основные функции сторителлинга: пропагандистская (инструмент  убеждения сотрудников, позволяющий воодушевить их, вдохновить на новый  сложный проект), объединяющая ( истории служат инструментом развития  корпоративной культуры), утилитарная (в ряде случаев это самый простой  способ донести до подчиненных содержание задачи или проекта) и  коммуникативная (истории способны повысить эффективность общения  людей на разных уровнях). Изначально, сторителлинг использовался как эффективное средство  выстраивания внешних и внутренних корпоративных коммуникаций, то есть в  области управления персоналом, в менеджменте. Сейчас он активно  используется в бизнесе, в рекламе, в журналистике, в психологии  и в  образовании. В педагогике сторителлинг как техника подачи учебной информации  выполняет следующие функции: наставническая, воспитательная,  мотивирующая, образовательная и развивающая.             Прелесть техники рассказывания заключается в том, что оно (как и  чтение) пробуждает воображение, оперирует образами, стимулирует  слушателей к творческому восприятию. Всё это  необходимо для развития  навыков устной речи  на иностранном языке. Сторителлинг как технологию   можно с успехом применять  не только для обучения персонала, но  и на  уроках литературы, истории, обществознания и иностранных языков. Сложно  переоценить возможности сторителлинга в преподавании иностранного языка, прежде всего в начальной школе. Использование данной техники нашло  отражение в работах английских ученых и учителей­практиков: Д. Моргана и  М. Ринволукри, Э. Райта, С. Филлипс и другие.  Эта техника предлагает уникальные возможности для развития навыков устной речи в эмоционально комфортных для младших школьников условиях. Таким образом, учитывая психологические особенности младших  школьников, и, руководствуясь  следующим  правилам использования техники сторителлинг,  можно достичь успехов в обучении английскому языку. Правила, которыми учитель должен следовать  при использовании  техники сторителлинг: ­  Историю нужно рассказывать.  Преимущество сторителлинга – легко  и непринужденно увлечь учащихся в процесс рассказывания. ­  История должна быть рассказана эмоционально. При обучении в  школе речь ребенка быстро совершенствуется. Если история рассказывается  учителем, то образцом для детей должна быть правильная, ясная, четкая и  содержательная речь.  Поскольку речь идет о младших школьниках, то  учитывая их психологические особенности, целесообразно использовать  реальные предметы, картинки, мимику и жесты ­ История должна сопровождаться инсценировкой. В процессе  сторителлинга соединяются правила игры с моделируемой ситуацией, с одной стороны, и подлежащим усвоению, тренировке и активизации иноязычным  материалом, с другой. Это позволяет создать условия для активного участия  детей в процессе общения, для обеспечения достаточного количества  повторений при сохранении новизны и постепенным усложнением.  ­ Историю нужно рассказывать с повторением. Участвуя в разыгрывании историй, дети многократно, но каждый раз, выполняя какое­то новое задание,  повторяют одни и те же образцы, непроизвольно осваивая их. И так как  память младших школьников все еще имеет наглядно­образный характер, то,  чем ярче будет представлен образ, тем меньшее количество повторений  потребуется и тем прочнее эти образы усвоятся долговременной памятью. ­ Использование наглядного материала должно быть в меру.   Переизбыток наглядного материала может отвлекать учеников от процесса  рассказывания истории. Иллюстрации к истории не должны содержать   дополнительную информацию, следует строго придерживаться сюжета. В  этом случае рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, поможет  ученику более выразительно построить свой монолог и избавиться от «страха  говорения».  Еще несколько лет назад в рамках школьной программы по обучению  английскому языку  использование техники сторителлинг в полном объёме  было затруднительно. Но в настоящее время в начальной школе появился  целый ряд учебников, в которых первый урок каждого нового раздела  учебника открывает история в картинках. Примером  учебного пособия  федерального государственного образовательного стандарта является  учебник «Английский язык» для 2­4 классов под редакцией Комаровой Ю.,  Ларионовой И. и  Перретт  Ж., а в рамках  дополнительного образования в 1  классе  можно использовать УМК “Quest”  и  “Tiger time” издательства   Macmillan. Благодаря собственному опыту использования техники сторителлинг, я  выработала алгоритм на примере обучения по УМК ‘’Quest”, Jeanette Corbett,  Roisin O’Farrell под издательством Macmillan.  Алгоритм работы по использованию техники сторителлинг: 1. Вспомнить знакомую лексику по теме раздела. Лексический материал делится на темы, каждый раздел содержит одну тему. Существует множество  способов работы над повторением изученной лексики. В процессе повторения  лексических единиц по данной теме, используются определенные речевые  структуры. Например, лексический материал по теме «Части тела»  отрабатывается с использованием таких речевых структур, как «У меня  есть…, у меня нет…». 2. Работа с отдельными фрагментами  (все истории УМК делятся на 8  частей – фрагментов). Учитель рассказывает историю, поддерживая  визуальный контакт с детьми, проверяет понимание истории, задает вопросы  по сюжету к каждому фрагменту, вовлекая учащихся в процесс  рассказывания. Посредством этой истории вводится новый лексический  материал, закрепляются уже изученные  языковые единицы.  3. Целостное представление истории (аудиозапись или чтение  учителем). 4. Упражнения, подготавливающие учеников к рассказыванию своей  истории.  Далее следуют упражнения, направленные на контроль понимания  услышанного, на узнавание предъявленных в истории языковых единиц:  ­ соотнести картинку с фразой (очередное повторение речевых структур за диктором); ­  пронумеровать картинки по сюжету  (учащиеся сами устанавливают  правильную последовательность сюжета, тем самым формируются причинно­ следственные связи и логическое мышление).  ­ соединить по точкам 1­10 изображение одного из героев (перенос  опыта на другие иллюстрации).  Кроме того, после прослушивания истории можно использовать  упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей  (создать иллюстрации к истории, изготовить маски для персонажей и. т.д.) Безусловно, данный этап будет самым продолжительным по времени,  так как он предполагает использование некоторого количества  тренировочных упражнений с определенной установкой, заданным  алгоритмом выполнения, но при этом имеющих смысловую значимость.   5. Учащиеся рассказывают свою историю. Собственная история  ученика  не должна быть рассказана наизусть. Учащиеся рассказывают свою  историю на ключевых структурах, отрабатывая весь лексический и  грамматический материал, полученный в процессе работы над историей. Список литературы: 1. Аndrew Wright “Storytelling with Children (Second edition)” Oxford  University Press, 2009. 2. Charlotte Covill, Jeanne Perrett Brilliant Teachers Guide Level 1  Macmillan, 2011. 3. Выготский  Л.С. Вопросы детской психологии.– СПб.: Изд­ во «Союз», 2006. 4. Журнал Клуба Бизнесменов " Эриксонианский гипноз. Рассказывание  историй. – INTERNET: www.blog.biz­ club.ru/admin/2007/07/04/eriksonianskiy­gipnoz­rasskazyivanie­istoriy/ 5. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. методика обучения  английскому языку на начальном этапе в  общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 2­е изд., дораб. – М.: Просвещение,  1998. 6. Сторителлинг: рассказывание историй как инструмент влияния  менеджера. – INTERNET: www.msk.treko.ru/show_mer_1620 7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование.  Основное общее образование. Часть II.Среднее (полное)  общее образование./ Министерство образования Российской  Федерации.– М., 2004.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.

Сторителлинг. Развитие навыков устной речи младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018