«Стороны горизонта» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся во 2 классе.
Оценка 4.9

«Стороны горизонта» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся во 2 классе.

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
«Стороны горизонта» занятие по развитию познавательной деятельности  обучающихся во 2 классе.
занятие для семинара.docx

«Стороны горизонта»

коррекционно-развивающее занятие во 2 классе.

Составитель: учитель-дефектолог МОБУ СОШ № 100 город Сочи

Маркова Татьяна Юрьевна

Предмет: занятие по развитию познавательной деятельности  обучающихся во 2 классе.

Класс: 2 «В»

Продолжительность: 35 мин

Раздел: Я познаю мир

Тема: «Стороны горизонта»

 

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: уметь ориентироваться на местности по компасу, местным природным признакам и применять свои знания в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся различать стороны горизонта;

- ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и     условиями её реализации, учитывать характер сделанных ошибок.

У обучающихся могут быть  сформированы:

положительная мотивация к самостоятельному познанию окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на занятии.

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

- задавать существенные вопросы;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- участвовать в обсуждении;

- договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.

Материально-техническое обеспечение: презентация.

Ход урока

Деятельность учителя и обучающихся

 

Элементы занятия

по проблемно-диалогической технологии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Организационный момент. Приветствие.

Основная часть.

Актуализация знаний.

Организация игрового взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание. 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание.

Здравствуйте, ребята. Вы готовы погрузиться в сказочный мир?

 

Ребята, сегодня мы продолжаем работать со сказкой «Красная шапочка». Расскажите, что вы выяснили и что узнали на прошлом занятии?

Представьте, что вы пришли  в лес, собрали грибы и ягоды и заблудились. Что вы будете делать?

В лесу нет сотовой связи!

Красная шапочка хорошо знала, куда ей идти, чтобы попасть к дому бабушки. Она оставила вам подсказку. Отгадайте ребус. Это поможет вам в поиске обратного пути.

Слайд 2: (Ребус горизонт)

Хорошо, а знаете ли вы, как в древности люди находили путь? Как они узнавали, в какую сторону им нужно идти, чтобы добраться до какого-либо места?

Для этого придумали стороны горизонта (север, юг, запад, восток)

Слайд 3: Карта

А изначально люди использовали звёзды, солнце, муравейники, мох.

Слайд 4: (Карта России) А теперь попробуем ориентироваться в пространстве с помощью сторон горизонта.

Разложите стороны горизонта перед собой, ориентируясь на нашу карту на доске.

Замечательно!

Слайд 5: Рисуем с помощью сторон горизонта.

Диктант: из заданной точки (здесь вы сейчас находитесь в лесу) рисуем 2 клеточки на юг, 4 на восток, 2 на север, 4 на запад, 2 на северо-восток, 2 на юго-восток

И что же у вас  получилось?

Да, вы правильно нашли дорогу домой с помощью сторон горизонта.

1. Используя дополнительную литературу, подготовить сообщение о способах ориентирования по звёздам и Луне.

2. Найти другие народные приметы ориентирования.

 

Вот и подошло к концу наше занятие, что вам понравилось и запомнилось лучше всего?

Спасибо за ваши улыбки, трудолюбие, старание и усидчивость. До новых встреч!

Здравствуйте! Готовы.

 

 

Мы узнали, что в лесу много опасностей.

 

 

 

Позвоним родителям.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

Дети выполняют задание в тетрадях

 

Дом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Стороны горизонта» коррекционно-развивающее занятие во 2 классе

Стороны горизонта» коррекционно-развивающее занятие во 2 классе

Деятельность учителя и обучающихся №

Деятельность учителя и обучающихся №

Организационный момент. Приветствие

Организационный момент. Приветствие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020
Посмотрите также: