«Стороны горизонта»
коррекционно-развивающее занятие во 2 классе.
Составитель: учитель-дефектолог МОБУ СОШ № 100 город Сочи
Маркова Татьяна Юрьевна
Предмет: занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся во 2 классе.
Класс: 2 «В»
Продолжительность: 35 мин
Раздел: Я познаю мир
Тема: «Стороны горизонта»
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: уметь ориентироваться на местности по компасу, местным природным признакам и применять свои знания в жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся различать стороны горизонта;
- ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать характер сделанных ошибок.
У обучающихся могут быть сформированы:
положительная мотивация к самостоятельному познанию окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на занятии.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные:
- задавать существенные вопросы;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- участвовать в обсуждении;
- договариваться и приходить к общему решению.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.
Материально-техническое обеспечение: презентация.
Ход урока
Деятельность учителя и обучающихся
№ |
Элементы занятия по проблемно-диалогической технологии |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.
2.
3. |
Организационный момент. Приветствие. Основная часть. Актуализация знаний. Организация игрового взаимодействия.
Домашнее задание.
Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание. |
Здравствуйте, ребята. Вы готовы погрузиться в сказочный мир?
Ребята, сегодня мы продолжаем работать со сказкой «Красная шапочка». Расскажите, что вы выяснили и что узнали на прошлом занятии? Представьте, что вы пришли в лес, собрали грибы и ягоды и заблудились. Что вы будете делать? В лесу нет сотовой связи! Красная шапочка хорошо знала, куда ей идти, чтобы попасть к дому бабушки. Она оставила вам подсказку. Отгадайте ребус. Это поможет вам в поиске обратного пути. Слайд 2: (Ребус горизонт) Хорошо, а знаете ли вы, как в древности люди находили путь? Как они узнавали, в какую сторону им нужно идти, чтобы добраться до какого-либо места? Для этого придумали стороны горизонта (север, юг, запад, восток) Слайд 3: Карта А изначально люди использовали звёзды, солнце, муравейники, мох. Слайд 4: (Карта России) А теперь попробуем ориентироваться в пространстве с помощью сторон горизонта. Разложите стороны горизонта перед собой, ориентируясь на нашу карту на доске. Замечательно! Слайд 5: Рисуем с помощью сторон горизонта. Диктант: из заданной точки (здесь вы сейчас находитесь в лесу) рисуем 2 клеточки на юг, 4 на восток, 2 на север, 4 на запад, 2 на северо-восток, 2 на юго-восток И что же у вас получилось? Да, вы правильно нашли дорогу домой с помощью сторон горизонта. 1. Используя дополнительную литературу, подготовить сообщение о способах ориентирования по звёздам и Луне. 2. Найти другие народные приметы ориентирования.
Вот и подошло к концу наше занятие, что вам понравилось и запомнилось лучше всего? Спасибо за ваши улыбки, трудолюбие, старание и усидчивость. До новых встреч! |
Здравствуйте! Готовы.
Мы узнали, что в лесу много опасностей.
Позвоним родителям. Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание в тетрадях
Дом!
Ответы детей
До свидания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.