Отрядное дело Storytellihg «Легенды Лазурного»
Автор: педагог-организатор М.В. Шоронова
Цель: создать условия для теоретического исследования истории возникновения центра, с дальнейшем составления легенд.
Предварительная работа: разделить отряд на микрогруппы. По 5 человек, приготовить планшеты с листами и заданиями, таблица для рефлексии.
Ход мероприятия.
1.Познакомить с понятием «Малая Родина».
Педагог-организатор: Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю, раскинулась она от ледяных пустынь Крайнего Севера до тёплых морей Черного и Азовского на юге.
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие чистые озера, их называют голубыми глазами России.
Густые леса и бескрайние степи с жёлтыми колосьями спелой пшеницы. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки с яркими шляпками мухоморов, топкие болота и большие зелёные равнины.
Нижегородская область является одним из известных городов России, «Сама природа указала Нижнему Новгороду быть одним из важнейших городов мира, — писал в своё время П.И. Мельников-Печерский. — Географическое положение его чрезвычайно выгодно. Можно сказать, что во всей внутренней России нет другого пункта, кроме Нижнего Новгорода, который был бы так удобен для отправления обширной торговли».
У каждого из нас есть своя малая Родина – это родная мать, дом, где вы родились и выросли, друзья детства, любимые книги и игры. Такие простые человеческие ценности. Они принадлежат каждому из нас. Отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Помните как в песне поётся «С чего начинается Родина?..»
( фонограмма песни)
Давайте раскроем смысл каждого слова темы нашего отрядного дела.
Моя - здесь мои друзья, мой дом, мои родители, родня, улица, школа и т.д.
Малая – маленькая частичка такой огромной страны.
Родина – здесь живут родные моему сердцу люди.
И у каждой, даже самой маленькой деревеньки, есть своя история, свои легенды и сказания, которые передавались из поколения в поколения, пока не дошли до наших дней. Сегодня я предлагаю посвятить вечер ДЦ «Лазурный», в котором вы сейчас живете. Лазурному, 12 мая исполнилось 25 лет. Это очень памятная для нас всех дата.
Детский Центр «Лазурный», это место для отдыха и оздоровления детей. Это тоже частичка нашей и вашей малой родины. В Центре есть много красивых мест, которые заслужили чтобы их увековечить в легенду. Сейчас каждая группа детей, попробует составить легенду одного из тех красивых мест, которые есть на территории ДЦ, Storytellihg. Термин «сторителлинг», возник от английского слова Storytelling, и в переводе означает «рассказывание историй», способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных героях. А в конце занятия прочитать получившуюся легенду.
(Педагог-организатор делит детей на группы по 5 человек. (Разделить детей можно творчески, например по цветам радуги). Педагог раздаёт за ранее заготовленные планшеты с листами, где уже написано одно из мест ДЦ. Ребята начинают сочинять. Педагог может во время работы детей рассказывать легенды, которые уже существуют, или историческую справку о ДЦ.)
Дети рассказывают свои легенды по очереди. (Можно творчески даже показать).
Практическая часть мероприятия.
Рефлексия. «Плюс-минус-интересно».
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет мне взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.