Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.
Оценка 4.8

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
12.06.2019
Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.
Составление интеллект-карт на уроках позволяет развивать абстрактное мышление, общеучебные и творческие способности школьников, упорядочивают материал урока и концентрируют внимание на нужной информации. Умения, полученные обучающимися во время такой работы, пригодятся при работе с текстом во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Косенко Е.В. Страница моего портфолио. Вагановская СОШ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вагановская средняя общеобразовательная школа» Промышленновского района Кемеровской области Страница моего портфолио Использование интеллект­карты  на уроках литературы  как один из приёмов  продуктивной работы с текстом. Автор: Косенко Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вагановская СОШ». Рецензент: д.и.н., д.п.н., Заслуженный учитель школы РФ, в.н.с. Поволжского филиала Института российской истории РАН Шкунов Владимир Николаевич. Год разработки: 2019. 2 Содержание 1. Введение……………………………………………………………………….3 2. Основная часть. Использование интеллект­карты на уроках литературы    как один из приёмов продуктивной работы с текстом ……………….........4 2.1. 2.2. 2.3. Равновесное мышление ……………………………………………….4 Интеллект­карта. Что это такое? ……………………………………..5 Интеллект­карта на уроке литературы .…………………………...…6 3. Заключение………………………………………………………………….....7 4. Литература………………………………………………………………….….8 Приложение ……………………………………………………………………..9 3 1. Введение Косенко   Елена   Владимировна,   МБОУ   «Вагановская   СОШ»   (Кемеровская область,   Промышленновский   район,   с.   Ваганово,   ул.   Центральная,   22),   учитель русского языка и литературы, стаж – 29 лет. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в школе способствует   формированию   разносторонне   развитой,   гармонической   личности, воспитанию   гражданина,   патриота.   Приобщение   к   гуманистическим   ценностям, культуре   –   необходимое   условие   становления   человека.   Поэтому   в   ряду   главных целей изучения предмета «Литература» определяются и такие: ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ­   поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст… Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   [5]   по   учебным предметам   «Литература»   и   «Русский   язык»   содержит   конкретные   требования   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования: ­ адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; выявлять и   интерпретировать   авторскую   позицию,   аргументировано   формулируя   своё отношение к прочитанному, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; ­ овладеть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для выпускника   основной   школы   сферах   и   ситуациях   общения   (коммуникативная компетенция);   овладеть   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым, ознакомительным,   изучающим)   текстов   разных   стилей   и   жанров,   быть   способным извлекать информацию из различных источников и создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения (метапредметные результаты).   Данные   результаты   выпускники   основной   школы   демонстрируют   на государственной итоговой аттестации по русскому языку, где при выполнении заданий проверяются умения работать с текстом: вдумчиво, осмысленно читать данный в КИМ текст,   понимать   его   смысл,   выделять   основную   и  второстепенную   информацию, строить   собственный   текст   на   основе   прочитанного,   подкреплять   своё   мнение аргументами   (в   том   числе   из   предложенного   текста).   Именно   поэтому   готовить выпускников   к   успешной   сдаче   ОГЭ   и   ЕГЭ   можно   и   нужно   не   только   на   уроках русского языка, но и литературы. «Чтение – вот лучшее учение», ­ утверждал великий русский поэт Александр   Сергеевич   Пушкин.   Но   почему   сегодняшние   школьники   не   видят   потребности   в чтении, в книге? Почему речь их бедна и однообразна? Попробуем разобраться в этом вопросе.   Огромный поток информации и развитие информационных технологий, 4 открывающих   человеку   мир   виртуальной   реальности,   привели   к   тому,   что современное   общество   перешло   на   новый   этап   развития   –   информационный.   А широкое   использование   всевозможных   гаджетов,   воздействие   компьютерных  игр, телевидения, Интернета способствуют  формированию у подрастающего поколения особого   типа   сознания   и   мышления,   определяемого   как   «клиповое   сознание»   и «клиповое   мышление»   (Н.В.   Азаренок,   Ф.И.   Гиренок,   Т.В.   Семеновских,   А.Б. Фельдман и другие) [1;6].    По   определению   Л.С.  Выготского   [3],  сознание   –  это   рефлексия   человеком действительности, самого себя и собственной деятельности. Обладатель  клипового мышления, по оценкам психологов, не может длительное время сосредотачиваться, ему трудно анализировать данную ситуацию, рассуждать и обобщать, делая выводы на основе объединения каких­то фактов, потому что её образ не остаётся в мыслях на долгое время, он почти сразу исчезает, а его место сразу же занимает новый. Память такого   человека   становится   в   большей   мере   кратковременной.   Он   способен одновременно переключать телеканалы, слушать музыку, смотреть новости, отвечать на смс друзьям, просматривать рекламу, трейлер к новому кинофильму, читать блоги, выполнять домашние задания и т.д.    Учащимся, постоянно получающим информацию в виде ярких картинок  или образов, не хватает усидчивости и терпения разобраться в том или ином учебном материале, им проще ставить лайки или выбирать ответы из предложенных в задании. Им важна не суть, не глубина или новизна, а чтобы текста было поменьше, а картинок побольше.    Но скорость восприятия образов без особого внимания на их детали обедняет глубину их осмысления, ослабляет чувство сопричастности и сопереживания – а это существенно влияет на эффективность процесса обучения и угрожает разрушением основы   сознания   человека   читающего!   В   этом   отрицательные   стороны   клипового мышления.    Но есть и положительные стороны – это способность восприятия и обработки больших   объёмов   современного   потока   информации,   благополучная   адаптация   в информационном обществе. 2. Основная часть. Использование интеллект­карты    на уроках литературы как один из приёмов     продуктивной работы с текстом 2.1. Равновесное мышление Как   же   организовать   образовательную   деятельность   с   учётом   особенностей клипового мышления современных школьников? Педагоги и психологи видят выход в формировании у учащихся равновесного мышления, т.е. мышления понятийного и клипового одновременно. 5 2.2. В работах российского психолога, академика РАО, доктора психологических наук,   профессора   Г.А.   Берулавы   [2]   представлен   комплекс   методических рекомендаций,   которые   будут   интересны   и   полезны   для   организации   работы учащихся с клиповым мышлением на любых уроках. Предлагаются такие приёмы: 1.   Школьник   не   способен   долго   концентрироваться   на   информации,   он   не   может анализировать   объект   –   организуем   работу   по   исследованию   данного   объекта   с разных сторон, проводим логический  и  сравнительный анализ его свойств. 2.   Школьник   мало   читает   и   не   понимает   смысла   прочитанного,   быстро   забывает пройденные темы, вопросы – применяем приём неоднократного изучения объекта в различных   контекстах,   системный   подход   с   исследованием   объекта   в   различной связи. 3.   Школьник   не   может   анализировать   информацию   –   подбираем   специальный дидактический материал. 4.  Школьник   перегружен   информацией  –  используем   в   процессе   занятия   приёмы, переключающие внимание. 5.   Школьник   отвлекается   от   темы   занятия   –   приводим   практические   примеры, направленные   на   актуализацию   темы,   дробим   большую   задачу   на   несколько составляющих. 6. Школьник не способен долгое время удерживать внимание на уроке –    читаем (можно вслух) и одновременно комментируем, обсуждаем,    конспектируем. Интеллект­карта. Что это такое? Современное   школьное   образование   требует   от  учеников  хранения  в  памяти огромного объёма различной информации по разнообразным предметам и ежегодного накопления знаний. Как удержать всё в своей голове? На помощь приходит интеллект­ карта. Интеллект­карта   (интеллектуальная   карта),   известная   также   как   диаграмма   связей,   карта   мыслей,   ассоциативная   карта,   ­   это   способ   изображения   процесса мышления с помощью схем.   Автор   этой   методики  –  английский   писатель   Тони   Бьюзен  [4],  который   во время своего студенчества заметил, что традиционные методы  конспектирования и запоминания по порядку не очень эффективны. Они отнимают много времени и сил, скучны   своим   однообразием   и   не   приносят   желаемых   результатов.   Он   серьёзно занялся изучением мышления и процессов запоминания разной информации. Новых открытий Бьюзен не сделал, он лишь привёл в систему уже имеющиеся в психологии знания о законах мышления. Наиболее   эффективное   мышление   начинается   с   возникновения   центрального   образа,   идеи   и   распространяется   в   разные   стороны,   активизируя   различную информацию, хранящуюся в памяти. Такое мышление Бьюзен 6 назвал радиантным («радиáнта» ­ точка небесной сферы, из которой как бы исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями, например, метеоритов одного потока), в его основе лежит создание ассоциативных рядов. Весь   процесс   построения   карты   подобен   бесконечной   цепи   ответвляющихся ассоциаций, исходящих из общего центра или сходящихся к нему. Хотя  интеллект­ карта строится на плоскости, на листе бумаги, она является выражением трёхмерной реальности – в пространстве, времени и цвете. Советы Т. Бьюзена по составлению карт: ­ помещайте слова на ветках, которые должны быть «живыми», гибкими; ­ пишите на каждой линии только одно ключевое слово; ­ длина линии равна длине слова – так чище и экономнее; ­ пишите печатными буквами, ясно и чётко; ­ вариант размера букв и толщины линии зависит от степени важности ключевого слова; ­ используйте рисунки и символы (особенно для центрального образа); ­ размещайте ветви не слишком плотно, но и не слишком свободно; ­ объёмные ветви можно обвести в контур во избежание смешения с соседними; ­ лист лучше расположить горизонтально (альбомная ориентация). Т.   Бьюзен   различает   4   вида   интеллект­карт   в   зависимости   от   их   объёма   и применения: 1) стандартные карты (классические карты для усвоения знаний, записи  идей); 2) скоростные карты, или карты­молнии (для стимулирования умственного процесса: что я знаю по этой теме, что я скажу во время  выступления); 3) мастер­карты (объёмные карты по материалам одного раздела или  темы); 4) мегакарты (связанные друг с другом карты с дополнительными  деталями). 2.3. Интеллект­карта на уроке литературы Существует специальное программное обеспечение для   создания интеллект­карт, например, одна из самых  распространённых – это программа FreeMind, в которой вполне понятное управление, есть   основные   функциональные   возможности   для   построения   карты,   возможно прикреплять собственные графические элементы, готовую карту можно сохранить в различных форматах (jpeg, pdf, html и других).   На   уроках   литературы   можно   составлять   интеллект­карты   о   писателях,   их биографии, включать  в них основные произведения, ассоциации к ним, цитаты  из текста или строчки из стихотворений, крылатые выражения и т.д. 7   Например, можно использовать приём составления интеллект­карты на уроке, предваряющем изучение   текста   рассказа   К.Г.   Паустовского   «Тёплый   хлеб»:   ребята   работают   в   группах   с центральным образом ХЛЕБ, затем проводится «мозговой штурм»: записываются абсолютно все мысли,   связанные   с   этим   образом   –   лексическое   значение,   сочетаемость   с   именами прилагательными, пословицы, поговорки, загадки, стихотворные строчки, песни о хлебе, отношение к нему в русском народе, вкусовые ощущения и личные предпочтения, способы выращивания, путь от зёрнышка до каравая на столе и т.д. Затем начинается непосредственное составление интеллект­ карты: в центре листа помещается главная тема ХЛЕБ (можно разместить рисунок), от главной темы проводятся несколько ветвей, на каждой из которых нужно написать одну идею (мысль, образ, понятие)  – из  материалов  «мозгового  штурма».  К основным  идеям  также  подводим  несколько ветвей, связанных с ними. Продолжить работу над картой следует через один­два дня, т.к. она должна «устояться» в сознании – в этот период знакомимся с текстом рассказа, разбираемся в отношениях   между   героями,   определяем   причинно­следственные   связи.   На   следующем   этапе работы «оживляем» карту, задействуя как можно больше изображений­ассоциаций и форм, чтобы карта была эмоционально выразительна, обязательно используем для этого цвет: красным выделяем что­то   важное   или   опасное,   жёлтым   –   что­то   радостное,   тёплое,   доброе.   Выбор   цветовой ассоциации у каждого свой. Вернуться к интеллект­карте можно на заключительном уроке по творчеству писателя К.Г. Паустовского, что­то изменив или дополнив новыми идеями, выводом.   Можно   составить   интеллект­карту   на   заключительном   уроке   после   изучения художественного   произведения,   например,   в   7   классе   после   прочтения   рассказа   Л.   Андреева «Кусака». На этапе «мозгового штурма» выстраивались ассоциативные ряды (с использованием ключевых слов) в разных направлениях ветвей: время года ­ сезон, время суток, наличие имени и его   формы,   взаимоотношение   мира   и   центрального   образа,   характер   поступков   разных героев(Приложение 1). Затем подводится итог, позволяющий семиклассникам отыскать авторскую оценку событий и сформулировать своё видение ситуации.   Такой приём помогает школьникам лучше понять содержание литературного произведения, его идею и нравственную ценность для подрастающего поколения, способствует выработке умения анализировать, устанавливать логические связи между явлениями. 3. Заключение В современной школе педагогам нужно использовать особенности клипового мышления   для   процесса   обучения,   потому   что,   следует   признать,   это   новая реальность нынешних школьников. Учебный материал в школе построен 8 по линейному принципу – вот и следует внедрять новые подходы, чтобы можно было учить обладателей клипового мышления.   Носители клипового мышления не воспринимают однородную (по содержанию) и   одностильную   (по   способу   предъявления)   учебную  информацию.   Они   требуют краткости, образности, фрагментарности информации, частой смены её источников и видов   деятельности.   Составление   интеллект­карт   на   уроках   является   основой развития   абстрактного   мышления,   без   которого   невозможно   дальнейшее перспективное   развитие   учебных   способностей,   а   тем   более   перерастание   их   в способности творческие. А кроме того это один из самых простых и универсальных приёмов повышения эффективности умственной деятельности с применением образов (Приложение 2).   Создавать   такие   интеллект­карты   можно   и   на   уроках   истории:   различные исторические   факты,   даты,   сведения   об   исторических   личностях   сложны   для усвоения   и   запоминания   учащимися,   поэтому,   например,   по   теме   «Великая Отечественная   война»   рисуем   карту,   на   которой   ветвями   первого   порядка   будут являться основные сражения, блокада Ленинграда, Сталин, Гитлер и так далее.   «Растения», «Животные», «Системы организма человека» и другие. А на уроках географии (особенно в начальном курсе в 5 и 6 классах, когда   учебный материал особенно сложен и непонятен) – интеллект­карты, например,  по темам «План местности и карта», «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера».   Интеллект­карты   позволяют   упорядочить   материал   и   сконцентрировать внимание на нужной информации. А это отличное умение пригодится при  работе с текстом не только на уроках, но и во время сдачи ОГЭ, а в перспективе и ЕГЭ.  На уроках биологии можно составлять интеллект­карты по темам: «Птицы», Как   подтверждение результативности работы в этом направлении – ЕГЭ по русскому языку в 2017 г. учащиеся сдали на баллы: 64, 73, 78 и 91 (Приложение 3).                                          1. Азаренок, Н.В., Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире.// Материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 120­летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна «Психология человека в современном мире». Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений./Отв. Редактор А.Л. Журавлёв. – М.: Изд­во «Институт психологии РАН», 2009. – С.110­112.   психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2003. – 64 с.       3.   Большой   психологический   словарь   /   Сост.   и   общ.   ред.   Б.Г.   Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм­ЕВРОЗНАК, 2003. 672 с. 4. Бьюзен, Т., Супермышление/ Т. Бьюзен, Б.Бьюзен. – 2­е изд. – Минск:              Попурри, 2003. – 304 с.   2.   Берулава,   Г.А.,   Методологические   основы   деятельности   практического 9 5. ФГОС ООО: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об   утверждении федерального государственного образовательного         стандарта основного общего образования».   6. Фельдман, А.Б., Клиповое мышление [Электронный ресурс].         http://ruskolan.xpomo.com/tolpa/klip/htm Приложение 1     Интеллект­карта по рассказу Л. Андреева «Кусака» к уроку литературы в 7 классе 10 Приложение 2                   11 10 РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по теме: Интеллект­карта по рассказу Л.Андреева "Кусака" к уроку Автор: Косенко Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Вагановская литературы в 7 классе. Краткая характеристика работы СОШ" Методическая разработка учителя русскиго языка и литературы Е.В. Косенко выполнена в форме  интеллект­карты по произведению Л. Андреева "Кусака" (урок литературы в 7­м классе). Карта  включает в себя схемы по направлениям: пространство и время, окружающий мир (люди и  животные), имя. Каждое из направлений содержит перечень ключевых слов, которые, в конечном  счете, определяют восприятие рассказа, передают его основные мысли. Цель работы Интеллект­карта развивает у детей логическое мышление, способность выделять главное,  определять ключевые слова в произведении. В этом отношении представленная методическая  разработка несет инновационный, творческий характер. Актуальность темы Для учителя литературы очень важно научить детей находить опорные сигналы, ключевые слова в  произведении, которые способствуют лучшему запоминанию прочитанного, его осмыслению и  анализу. Именно поэтому интеллект­карта педагога, безусловно, представляет интерес для учителей (не только русского языка и литературы). Новизна и практическая значимость работы Методический прием педагога носит инновационный, нестандартный подход к изучению  произведения в рамках школьного курса литературы. Заслуживает одобрения и тиражирования. Достоинства работы Интеллект­карта ориентирована на школьников с разным уровнем подготовки. Она становится  матрицей, позволяющей детям понять литературное произведение, вычленить в нем главные мысли и  идеи, провести сравнительный анализ, подобрать подходящие слова, характеризующие тот или 12 иной предмет или явление. Недостатки работы Методической разработке не хватает краткой пояснительной записки, которая бы позволила  коллегам лучше оценить методику. Общая оценка работы Интеллект­карта развивает творческое и литературное мышление учащихся, побуждает к поиску и  оценке. Ключевые слова и фразы заостряют внимание учеников на существенных идеях произведения.  Работа выполнена на высоком методическом уровне и рекомендуется для практической деятяльности  педагогов в школах Российской Федерации. Рецензент: Шкунов Владимир Николаевич Рецензия согласована: Щербаков О.В., Д.и.н., д.п.н., Заслуженный учитель школы РФ, в.н.с. директор ООО «Инфоурок» Поволжского филиала Института российской истории РАН «25» сентября 2018 г. 13                                                                                                                   Приложение 3                    Официальный информационный портал ЕГЭ (ОИП ЕГЭ) Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Тимофеева Е.Н. http://check.ege.edu.ru/exams Результаты ЕГЭ Дата экзамена Предмет Тестовый балл Минимальный Статус экзамена Апелляция балл 07.12.2016 Сочинение зачёт Экзамен обработан 09.06.2017                                                                                          Русский язык 64 24 Экзамен обработан нет нет Результаты ЕГЭ Черепанова И.С. Дата экзамена Предмет Тестовый балл Минимальный Статус экзамена Апелляция балл 07.12.2016 Сочинение зачёт Экзамен обработан 09.06.2017 Русский язык 73 24 Экзамен обработан нет нет Результаты ЕГЭ Ермолаева С.А. Дата экзамена Предмет Тестовый балл Минимальный Статус экзамена Апелляция балл 07.12.2016 Сочинение зачёт Экзамен обработан 09.06.2017 Русский язык 78 24 Экзамен обработан нет нет Результаты ЕГЭ Зима А.О. Дата экзамена Предмет Тестовый балл Минимальный Статус экзамена Апелляция балл 07.12.2016 Сочинение зачёт Экзамен обработан 09.06.2017 Русский язык 91 24 Экзамен обработан нет нет

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.

Страница моего портфолио. Использование интеллект-карты на уроках литературы как один из приёмов продуктивной работы с текстом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019