«Стратегии и инструменты реализации формирующего оценивания»
Оценка 4.6

«Стратегии и инструменты реализации формирующего оценивания»

Оценка 4.6
docx
01.09.2020
«Стратегии и инструменты реализации формирующего оценивания»
Стратегии и инструменты реализации формирующего оценивания.docx

 

                  «Стратегии и инструменты реализации формирующего оценивания»

 

Название оценочной техники формирующего оценивания

Достоинства анализируемой техники

Недостатки и ограничения применения данной техники

Намерены ли вы применять данную технику в собственной педагогической практике? (Если да, то в каких случаях и для чего; если нет – то почему).

 Портфолио

 - позволяет организовать работу ученика по творческому принципу;

- позволяет выявить индивидуальность ученика по предмету;

- повышает мотивацию учеников;

- возможность оценки самим учеником результатов своей деятельности и планирование деятельности по самопрезентации;

- возможность отследить динамику роста учащегося;

- возможность фиксации достижений учащегося;

-легко составлять характеристику ученика, если она потребуется;

- учащиеся рефлексируют свою деятельность, успехи и промахи;

- подготовка к выбору профиля;

 - в среднем звене нет целенаправленности в сборе информации;

- выполняет свою роль только при правильно созданных условиях образовательного пространства;

- большая затрата времени на выполнение, проблемы с эстетичным оформлением;

- многие учащиеся заболевают «накопительством» достижений, любым способом добывая их;

- слабые учащиеся чувствуют свою ущербность;

- трудоемкость, дороговизна;

- порой не доводят дело до конца;

-нет продолжения в старших классах;

 В собственной практике я намерена применять данную технику. Школьникам требуется представить определённое количество материалов, которые демонстрируют их компетентность и достижения в алгебре и геометрии. Как правило, это итоговые работы, по которым обычно пишутся тесты или сдаются устные экзамены:

 Составление тестов

-позволяет выявить уровень выполнения домашнего задания

-стимулируется интерес к выполнению такого рода

 задания

-повышается ответственность при выполнении тестового задания

- развивается критическое мышление, внимание.

- акцентируется внимание на индивидуальном прогрессе.

- снимается страх перед проверочной работой на знание пройденного материала.

- экономия времени на проверку и проведение;

- накопляемость отметок;

- очень нравится детям;

 - слабые учащиеся чувствуют свою ущербность;

- трудоемкость

- не проверяется процесс решения задачи;

- недостатки программного обеспечения;

- в случае самостоятельного создания учителем тестов высокие временные затраты;

- при самостоятельном составлении тестов нужно знать принципы составления тестов;

- нельзя использовать более 15-20 минут;

- не хватает знания ИКТ;

- трудно согласовывать время в компьютерном классе;

- элемент случайности;

- списывание у рядом сидящего;

 В собственной практике я намерена применять данную технику при выполнении домашней работы, при подготовке к контрольным работам, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

 Недельные отчеты

 - время на уроке не требуется. Отчёт пишется дома;

-обеспечивается понимание учениками того, как они учатся;

- ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала;

- у учеников развивается обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными;

- развиваются письменные навыки учеников и их умения строить рассуждение;

-тренируются в письменной коммуникации, то есть выражают в письменной форме свои мысли;

- задают существенные для него вопросы;

-анализируют собственные знания и процесс учения.

тчёты требуют тщательного анализа;

 -не каждый ученик видит, что отчёты помогают ему

в учёбе; в противном случае он не будут воспринимать их серьёзно;

-не каждый ученик  может правильно документировать возникающие у него вопросы и выбрать наиболее типичные;

-ученик не уверен насколько ему понятен материал и не может сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно.

 Вопросы, предлагаемые учениками,

можно включать в контрольные работы и тестирования. Подобное

включение будет лишь помогать учащимся, так как знакомые вопросы,

помещенные в контрольную работу, снимут напряжение и страх во время

проверки.

 «Вопросник» (подведение итога)

Групповая работа

- в классной работе видна работа каждого ученика;

- можно охватить более широкий спектр вопросов;

- возможность вовлечь в учебную деятельность учащихся с различным уровнем знаний;

-формирование разнообразных компетентностей в процессе групповой работы;

- обучение в процессе значимой для учащихся деятельности;

-развитие коммуникативных навыков;

-способствуют взаимоподдержке, учат работе в коллективе;

-слабые тянутся за сильными, раскрывают свой скрытый потенциал;- воспитывает культуру общения;

- возможность дополнить друг друга;

- при домашнем выполнении потеря индивидуальности;

- трудности при определении индивидуального вклада учащихся в проектную работу;

- проблема выставления оценки при разном вкладе в работу группы;

- слабые ученики нередко являются только наблюдателями;

- много списывания из Интернета;

- возможность присвоить труд лидеров;

- страдает дисциплина, не все работают;

- не умеют распределять и планировать время на подготовку проектов, поэтому твердят о загруженности;

 В собственной практике я намерена применять данную технику при повторении пройденного материала

 Мини-обзор

 -выделяются ключевые понятия темы;

-формулируются мысли в краткой форме

2.       ученики активно, задают

вопросы в те моменты, когда что-то не ясно в данной теме;

-заинтересованность учеников как личностей

-способствуют взаимоподдержке, учат работе в коллективе;

-слабые тянутся за сильными, раскрывают свой скрытый потенциал;- воспитывает культуру общения;

- возможность дополнить друг друга;

 -путаница в новых терминах;

-медленно читают;

- текст не содержит знакомых понятий;

-нет навыка анализа текста;

- слабые ученики нередко являются только наблюдателями;

- страдает дисциплина, не все работают;

 Применение данной техники позволят мне в моей работе, охватить всех учеников и возникающие у них вопросы в ходе обучения.

Ученики будут проявлять больший интерес к математике, задавать больше вопросов, если они возникают, а не отмалчиваться.

 Карта понятий

 -помогают ученикам сфокусировать внимание на «широкой панораме» предмета, поэтому они уделяют значительно больше времени концептуальному пониманию, а не механическому заучиванию;

 -помогают школьникам и учителю устанавливать существенные связи между понятиями;

 -обеспечивают ученикам доступную и простую возможность представить графически свои знания и таким образом поделиться ими с соучениками и преподавателями;

 -переносят акцент с инертных статических знаний к контекстно-обусловленным, от изолированных фактов – к связанным понятиям, включенным в единую теоретическую рамку;

 - выполняют роль средства оценивания, помогают детям научиться учиться, а также служат средством для совершенствования курса и являются графическими органайзерами до его начала, по ходу и после завершения.

возникает сложность в создании Карт понятий по математике с использованием ИК-технологий, так как на набор формул затрачивается достаточно много времени

- довольно трудно сравнивать карты, выполненные разными учениками;

 

-оценивание карт может потребовать значительного времени.

 

-при оценке карт надо пользоваться проверенными схемами.

 

-ученики  имеют привычку к механическому заучиванию

 - ученика вынуждают думать, анализировать, систематизировать, так как составление карты понятий невозможно, если школьник просто выучил материал, он должен его понимать.

  В собственной практике я намерена применять данную технику при изучении геометрии

Рейтинговые проверочные работы

- позволяет проверить знания, умения, навыки;

- позволяют ученику самому стремиться к определенному уровню;

- создание ситуации успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

- требует серьезной подготовки учителя, продуманность критериев оценки;

- медлительные учащиеся не успевают.

 В собственной практике я намерена применять данную технику при выполнении домашней работы, при подготовке к контрольным работам, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

 


 

Стратегии и инструменты реализации формирующего оценивания»

Стратегии и инструменты реализации формирующего оценивания»

ИКТ; - трудно согласовывать время в компьютерном классе; - элемент случайности; - списывание у рядом сидящего;

ИКТ; - трудно согласовывать время в компьютерном классе; - элемент случайности; - списывание у рядом сидящего;

Интернета; - возможность присвоить труд лидеров; - страдает дисциплина, не все работают; - не умеют распределять и планировать время на подготовку проектов, поэтому твердят о…

Интернета; - возможность присвоить труд лидеров; - страдает дисциплина, не все работают; - не умеют распределять и планировать время на подготовку проектов, поэтому твердят о…

Карт понятий по математике с использованием

Карт понятий по математике с использованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020