Контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования
Проводятся на региональном или школьном уровне в начале или в конце
учебного года
Задания разработаны федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов
заданий, проведению и оцениванию работ
Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для
дальнейшего анализа
ВПР
Цель – итоговой оценки учебной
подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших иностранный язык (английский, немецкий, французский) на
базовом уровне
Уровень: А2+, В1
Состав: письменная и устная части
Длительность:
письменная часть - 60 минут, устная часть - 15 минут
Изучаем основные документы ВПР, из которых мы можем почерпнуть достаточно полную информацию о
содержании и структуре ВПР:
Описание ВПР по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор требований к уровню подготовки
выпускников образовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Демонстрационный вариант (демоверсия) КИМ (контрольно-измерительных материалов)
Структура и содержание всероссийской
проверочной работы
Всероссийская проверочная работа по иностранному языку включает в себя 6 заданий, проверяющих умения в
аудировании, чтении и устной речи, а
также языковые навыки.
Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР
Всероссийская проверочная работа нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции выпускников. ВПР содержит письменную и устную части.
Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой
компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой
оценки учебной подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших иностранный язык (английский, немецкий, французский) на базовом уровне.
Условия
выполнения работы
Вся работа
выполняется в компьютерной форме.
Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале
в случае выполнения выпускником письменной и устной частей ВПР
Полученные выпускниками баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл выпускника переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемых шкал перевода, которые приведены в таблице.
Помогут ученикам:
понять как эффективно работать с каждым видом и форматом задания
эффективно распределять свое время на экзамене
понять свои слабые и сильные стороны и опираться на них на экзамене
более успешно сдать ВПР
17
Аудирование
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
Уровень сложности -
повышенный
2.2 | Аудирование |
2.2.1 | Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики |
2.2.2 | Полно и точно понимать высказывания собеседника |
Четкое представление о формате задания.
Постоянная тренировка учащихся в аудировании. Только регулярное включение заданий на аудирование в образовательный процесс может дать реальные результаты.
При выполнении тренировочных тестовых заданий различных типов полезно
попробовать не только получить от учащихся правильный ответ, но и
проанализировать вместе с ними процесс его получения.
Используйте в работе упражнения, которые нацеливают внимание учащихся на специфические черты задания на основе практического опыта.
Используйте в работе упражнение, которые научат учащихся внимательно изучать тестовые вопросы до прослушивания текстов, прогнозировать по ним содержание высказываний; настраиваются воспринимать информацию, присутствующую в текстах имплицитно или в перефразированном виде.
Эффективные приемы обучения аудированию
Выполняйте задания по аудированию последовательно на трех этапах:
до прослушивания (Pre-listening stage)
во время прослушивания (While-listening stage)
после прослушивания (Post-Listening Stage)
Тип задания | Алгоритм действий по выполнению |
| Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь. |
24
Письменная часть
Понимание основного содержания текста
Уровень сложности - базовый
Чтение
2.3 | Чтение |
2.3.1 | Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические) с использованием различных стратегий / видов чтения |
2.3.2 | Использовать ознакомительное чтение в целях понимания |
Выполняйте задания по чтению последовательно на трех этапах:
до чтения (Pre-reading stage)
во время чтения (While-reading stage)
после чтения (Post-reading Stage)
Определите по заголовку
тематику текста
перечень поднимаемых в нем проблем
ключевые слова и выражения
ассоциации
Сформулировать
предположения о тематике текста на основе
имеющихся иллюстраций,
либо фрагментов видео или
даже музыкальных
отрывков
основную идею текста
Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и
определить
тематику и проблематику
к какому жанру можно предположительно
отнести текст, кто будет
главным героем, где и в
какое время может
происходить действие
Найти
ответы на предложенные вопросы
соответствия
подходящий заголовок к каждому из абзацев
описание внешности, места события, иллюстрации, отношения кого-либо к чему- либо
отрывок и пересказать его
Подтвердить/выявить/ Выполнить /восполнить
правильность или ложность утверждений,
то, в тексте не упомянуто
задание на множественный выбор
недостающую информацию
Сформулировать/ прочитать/найти
как будут развиваться
события во второй главе/ следующей части текста
отрывок и пересказать его
предложения, вопросы по тексту
значение слова или слов по контексту, какой из
предложенных переводов
слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте
Выявить
новое из прочитанного текста
соответствия
описание внешности, места события, иллюстрации, отношения кого-либо к чему- либо
Подтвердить/
опровергнуть/доказать/ охарактеризовать
правильность или ложность утверждений,
внешность, место
события, иллюстрацию, отношение кого-либо к чему- либо
какое из высказываний
наиболее точно передает основную мысль текста
Сформулировать/ составить/ изложить
как будут развиваться
события во второй главе/ следующей части текста
план текста, схему, диаграмму и т.д., выделив его основные мысли
содержание текста (устно или письменно, с опорой и без)
текст от лица главного
героя (устно или письменно, с опорой и без)
что могло бы случиться, если бы …
новый конец текста
38
Лексико-
грамматические навыки
Базовый уровень
Коды требований представлены в кодификаторе ВПР
Что проверяется в заданиях:
Насколько вы умеете правильно употреблять в речи слова и устойчивые словосочетания в рамках тем школьной программы.
Что нужно сделать в заданиях:
Заполнить пропуски в тексте словами на полях, которые подходят по смыслу. Каждое слово можно использовать только один раз. Два слова из предложенных будут лишними.
Посмотрите на исходную форму слов, вынесенных на поля. Определите, к какой части
речи принадлежит каждое слово.
Прочитайте текст до первого пропуска. Определите, к какой части речи должно
принадлежать слово в пропуске. Выберите слова, принадлежащие к нужной части речи,
из слов на полях. Определите, какое из этих слов подходит по смыслу. Помните, что
подходящим будет только одно слово!
Обращайте внимание на сочетаемость слов! Некоторые слова могут использоваться в одних сочетаниях и не встречаются в других, например можно сказать fast food, a fast train, a quick shower, a quick meal, но a quick train, quick food, a fast shower, a fast meal обычно не говорят.
Помните, что отдельные слова требуют после них употребления предлога (listen to, look at \ for \ after), а после некоторых слов предлоги не употребляются (climb smth, tell smb
smth).
Расширять словарный запас важно и
нужно. Без него не получится ни говорить,
ни понимать английскую речь. Последнее
задание ВПР как раз проверяет, как много слов знают учащиеся.
47
При подготовке к заданию 5 необходимо вывести на сознательный уровень все
фонетические навыки, которыми выпускники овладевали (часто имитационно) начиная с начальной школы, восполнить фонетические знания, необходимые для осознанного
чтения текста вслух, и обеспечить тренировку чтения вслух:
повторить правила чтения;
поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков английского языка;
объяснить, что такое смысловая группа (синтагма), как делятся предложения на смысловые группы, какую роль в этом играют знаки препинания;
объяснить, что такое фразовое ударение, почему служебные слова не несут фразового ударения;
объяснить, как интонационно оформляются утверждения и разные типы вопросов, какой смысл несут основные интонационные контуры английского языка;
использовать аудиозаписи из УМК для формирования фонетических навыков (чтение текста вслух с диктором, за диктором, хором).
Рекомендации при обучению чтению вслух
При подготовке к заданию необходимо обратить внимание выпускников на то, что надо:
описывать одну, а не все фотографии;
осветить все пункты плана, при этом давая несколько предложений по каждому пункту;
избегать повторения одной и той же идеи и лексики в разных пунктах плана;
продумать вступление и заключение;
сделать вступление коротким;
обязательно дать заключение;
логично строить высказывание,
используя средства логической связи и соответствующие речевые клише;
соблюдать время, указанное в задании.
where and when the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you keep the photo in your album
why you decided to show the picture to your friend
Описание иллюстрации
Посмотрите на фотографии. Выбирайте ту фотографию, где вам будет легче сказать, кто или что изображено и что этот человек или люди делают. Желательно, чтобы фото вам нравилось.
Подумайте, как вы назовете человека или людей на фотографии, например: an old man, a
young girl, a beautiful lady, a clown, a driver, a group of students, a cook and his assistants.
Подумайте, как вы опишите действие, например: they are marching, he is waiting for..she is packing her suitcase, they are sleeping, he is enjoying sunshine, she is swimming и т. д.
Исходя из ситуации решите, где фото было снято. Вам не обязательно говорить, что фото было сделано вами. Например: This photo was taken in an old city square / on a beach / in a restaurant / in a park...
Подумайте, чем вам нравится это фото, почему вы могли бы хранить его в альбоме, например: I really like their clothes, I love this type of architecture, This is my favourite photo of my cousin, This photo makes me dream of holidays and that's why I keep it in my album.
Начните ответ с фразы: I've chosen photo number,.. После этого обратитесь к другу и скажите, что хотите показать ему(ей) фотографию, например: Look, I want to show you this photo; Look what an interesting/ beautiful photo I have!
Рассказывайте о фото в точном соответствии с планом, не меняйте пункты местами!
Не забудьте сказать, почему вы решили показать фото другу, например: I know you are interested in..., so I've decided to show you this photo. Используйте завершающие фразы,
например: I hope you like this photo; I hope you also find it interesting / beautiful / amazing / strange
и т. п.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.