Сегодня выделяются следующие стратегии профилактической работы:
Стратегия, ориентированная на индивида
Стратегия, ориентированная на социальное окружение.
Стратегия, ориентированная на индивида. Предполагает профилактику и коррекцию индивидуальных факторов развития асоциальных проявлений: отклонения в развитии; нарушения поведения; отклонения в ценностно-смысловой сфере; фрустрация возрастных и индивидуальных потребностей или их реализация в асоциальной форме.
Статья Знанио.docx
«Стратегии организации профилактической
работы»
Применительно к различным стадиям формирования
асоциального поведения и целевым группам различного
первичную, вторичную, третичную профилактику.
В ходе первичной профилактики работа проводится с
потенциальной группой риска и направлена на устранение
факторов, способствующих формированию асоциального
поведения, повышение устойчивости личности к влиянию
этих факторов.
Вторичная профилактика направлена на группу лиц, у
которых отдельные формы рискованного (отклоняющегося)
поведения уже формируется, и они включены в
неформальные объединения асоциальной направленности, и
включает в себя меры по изменению уже складывающихся
установок и паттернов поведения.
Третичная профилактика предусматривает воздействия,
направленные на уменьшение риска возобновления
отклоняющегося поведения во всех его многообразных
формах, активизацию личностных позитивных ресурсов,
способствующих успешной адаптации в обществе и
формирующих новые социально-эффективные формы
поведения. Подобную работу часто определяют как
реабилитацию.
Анализ исследований и практического опыта профилактики
асоциального поведения подростков в неформальных
объединениях выявляет следующие основные стратегии
организации профилактической работы:
1. Стратегия, ориентированная на индивида.
2. Стратегия, ориентированная на социальное окружение.
«Стратегии организации профилактической работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.