Стратегии подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку (Чтение)

  • Семинары
  • docx
  • 30.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью ЕГЭ по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо» и в устной части экзамена; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо» и в устной части экзамена.
Иконка файла материала 00178e5a-b509295f.docx
Раздел   "Чтение"   по структуре   заданий  схож   с разделом   "Аудирование", только здесь вместо устного текста надо работать с письменным. Основную сложность   составляют   задания   12­18,   для   успешного   выполнения   которых требуется   уровень   не   ниже   В1.   Для   получения   высоких   тестовых   баллов   на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:  понимать тему в полном объёме;  извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;  понимать логические связи внутри текста;  догадываться о значении отдельного выражения по контексту;  подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;  изменять скорость чтения в зависимости от задания. К   сожалению,   как   показывает   опыт,   многие   школьники   не   владеют   всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:  впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;  не умеют выделять ключевые слова;  выбирают   варианты   ответов  только  потому,   что   эти   слова   уже   есть   в тексте, забывая о том, что верный ответ, как правило, перефразирован;  неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать. Во избежание подобных ошибок учащиеся должны знать, какие элементы содержания   проверяются   в   разделе   «Чтение»,   а   учитель   должен   учить стратегиям работы с текстами, согласно приложения, которые я вам раздам… Во   время   учебного   года   учителю   целесообразно  строить   урок  следующим образом: Отрабатываемые техники  Проверять понимание учащимися  текстов во всех ВРД как в устной, так  и в письменной речи.  Приемы в организации урока  Задать вопросы, затем прочитать текст,  снова задать вопросы, попросить ответить  письменно.  Научить укладываться во  временные рамки – тестовые  материалы должны подходить к  требованиям экзамена.  Сложность заданий должна  качественно и количественно  возрастать от этапа к этапу.  Каждый раз сокращать время  выполнения задания, пока не смогут  справиться в установленные сроки.  Начать с наиболее простых текстов,  отработать методику, затем использовать  больше новой лексики.  Методика тестирования должна  отвечать современным требованиям и   быть разнообразной.  Подбирать те тексты, которые  интересны учащимся своей  проблематикой, использовать Интернет  Оценка должна быть максимально  объективна, может быть выставлена  Дать одной группе домашнее задание  озаглавить каждый абзац прочитанного насамими учениками, но обязательно  обоснована.  уроке текста, а другая будет пытаться  угадать, какая часть текста подходит под  заголовки.  Научиться   быстрому   чтению   «между   строк»   помогут  таблицы   Шульте. Находить цифры надо беззвучным счётом. Найденные цифры указываются только взглядом. Время – 25 сек. Взгляд фокусируется в центре, чтобы видеть всю таблицу целиком. При поиске следующих цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Переутомляться нельзя. Главное – расширение поля зрения. Команды: 1. Соберите цифровой ряд от 1 до 25 (взглядом) 2. От 25 до 1. 3. Только чётные по возрастающей 4. Только нечётные по возрастающей 5. Только чётные по убывающей 6. Только нечётные по убывающей 7. Буквы ­ в алфавитном порядке Рекомендации ­ читать   тексты   разных   жанров (художественную   литературу, научно­ популярную);                                                                                          ­  развивать    механизмы    чтения: кратковременную   и    долговременную память;   вероятностное     прогнозирование,   осмысление,   механизмы эквивалентных  замен;                                    ­ применять  разные  виды  чтения  и  приемы  работы  с  аутентичными текстами;                                                                                  ­ не  обращаться  часто  к  словарю, а пробовать  догадаться  о  значении слова  по  контексту  или  аффиксам;                                           ­ фиксировать   основные   мысли   по   мере   чтения   текста   с помощью ключевых  слов, рисунков;                                                            ­ обращать   внимание   на   первые   последние   фразы   каждого   абзаца, поскольку     они     дают     общее     представления     содержании     текста,   и определять     основную     идею     каждого     абзаца   и     спрогнозировать содержание  следующего  абзаца;