Задания ЕГЭ по английскому языку построены по тем же принципам, что и задания на международных экзаменах по английскому языку. По уровню ЕГЭ по английскому близок к Кембриджским экзаменам PET (Preliminary English Test) и FCE (First Certificate in English).
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания: А2 – базовый уровень, В1 – повышенный и В2 – высокий уровень. В разделах «Аудирование» и «Чтение» есть все три уровня сложности, в разделе «Грамматика и лексика» - базовый и повышенный, в разделе «Письмо» и устной части экзамена задания относятся к базовому (личное письмо и задания 1-3 Говорения) и высокому уровням сложности (письмо-эссе и задание 4 Говорения).
Раздел "Грамматика и лексика"
Проверяются навыки употребления
1. слов и словосочетаний фразовых глаголов в контексте.
2. видовременных форм глаголов.
3. форм пассивного залога.
4. согласования времен.
При выполнении заданий 1925 выпускники не могут:
понять, какая часть речи необходима, чтобы заполнить пропуск;
определить форму глагола (видовременная, либо неличная)
определить время глагола
определить требуемую форму залога
определить, глагол в прямой или косвенной речи
образовывать множественное число существительных, степени
сравнения прилагательных и наречий, порядковые числительные,
местоимения разных типов.
При выполнении заданий 2631 учащиеся допускают следующие ошибки:
образуют от опорных слов однокоренные слова не той части речи,
которая требуется по контексту
образуют несуществующие слова
не понимают контекст с отрицательным значением
не соблюдают правил орфографии, неправильно пишут слова
используют существительные в единственном числе там, где
требуется множественное, и наоборот.
Особую трудность представляют задания 3238, посвященные лексической
сочетаемости. Причина этого, в первую очередь, в недостаточной работе
с "настоящим" языком. Учащиеся не учитывают контекст при употреблении
слов, не умеют выбрать нужный по контексту синоним из ряда предложенных,
не учитывают грамматическую структуру при выборе слова, допускают
ошибки в фразовых глаголах.
Рекомендации при подготовке к данному разделу:
внимательно разбирать задания и объяснять, какую коммуникативную
задачу предстоит выполнить;
отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи,
словообразования на связных текстах, а не на отдельных предложениях;
изучать и использовать наиболее частотные фразовые глаголы в контексте;
после выполнения задания проанализировать допущенные ошибки и
подобрать упражнения, которые помогут их ликвидировать;
выполнять задания данного раздела с заполнением бланка ответа, чтобы
контролировать орфографические ошибки.