Стратегии подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку (Грамматика и лексика)

  • Лекции
  • docx
  • 30.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания ЕГЭ по английскому языку построены по тем же принципам, что и задания на международных экзаменах по английскому языку. По уровню ЕГЭ по английскому близок к Кембриджским экзаменам PET (Preliminary English Test) и FCE (First Certificate in English). Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания: А2 – базовый уровень, В1 – повышенный и В2 – высокий уровень. В разделах «Аудирование» и «Чтение» есть все три уровня сложности, в разделе «Грамматика и лексика» - базовый и повышенный, в разделе «Письмо» и устной части экзамена задания относятся к базовому (личное письмо и задания 1-3 Говорения) и высокому уровням сложности (письмо-эссе и задание 4 Говорения).
Иконка файла материала 00178e63-89420642.docx
Раздел "Грамматика и лексика"  Проверяются навыки употребления 1. слов  и  словосочетаний  фразовых глаголов  в  контексте. 2. видовременных  форм  глаголов.                                 3. форм  пассивного  залога.                                                  4. согласования  времен. При выполнении заданий 19­25  выпускники не могут:  понять, какая часть речи необходима, чтобы заполнить пропуск;  определить форму глагола (видо­временная, либо неличная)  определить время глагола  определить требуемую форму залога  определить, глагол в прямой или косвенной речи  образовывать   множественное   число   существительных,   степени сравнения   прилагательных   и   наречий,   порядковые   числительные, местоимения разных типов. При выполнении заданий  26­31 учащиеся допускают следующие ошибки:  образуют от опорных слов однокоренные слова не той части речи, которая требуется по контексту  образуют несуществующие слова  не понимают контекст с отрицательным значением  не соблюдают правил орфографии, неправильно пишут слова  используют   существительные   в   единственном   числе   там,   где требуется множественное, и наоборот. Особую трудность представляют задания 32­38, посвященные лексической сочетаемости.   Причина   этого,   в первую   очередь,   в недостаточной   работе с "настоящим" языком. Учащиеся не учитывают контекст при употреблении слов, не умеют выбрать нужный по контексту синоним из ряда предложенных, не   учитывают   грамматическую   структуру   при   выборе   слова,   допускают ошибки в фразовых глаголах. Рекомендации при подготовке к данному разделу: ­   внимательно   разбирать   задания   и   объяснять,   какую   коммуникативную задачу предстоит выполнить; ­ отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи, словообразования на связных текстах, а не на отдельных предложениях; ­ изучать и использовать наиболее частотные фразовые глаголы в контексте; ­   после   выполнения   задания   проанализировать   допущенные   ошибки   и подобрать упражнения, которые помогут их ликвидировать; ­ выполнять задания данного раздела с заполнением бланка ответа, чтобы контролировать орфографические ошибки.