Стратегии подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку (Рекомендации)

  • Семинары
  • docx
  • 30.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа будет успешна тогда, когда ученик очень чётко понимает, что нужно делать, как это следует выполнять и, прежде всего, зачем. Таким образом, начинать подготовку к ЕГЭ следует со знакомства выпускников с нормативными документами ЕГЭ, такими как спецификация, кодификатор, демоверсия. Затем следует уделить внимание изучению форматов всех заданий в каждом из разделов экзаменационной работы, определить особенности видов речевой деятельности и умения, которые необходимы для успешного решения разных видов заданий, отработать разные стратегии их выполнения. Следует обратить внимание выпускников на то, что нужно расширять свой культурный кругозор, когнитивные способности, овладевать приемами, позволяющими концентрировать внимание и преодолевать стресс. Необходимо также развивать у выпускников компенсаторные умения, такие как умения перефразировать, находить синонимы и антонимы, использовать описания предметов и явлений вместо их названий и т.д.
Иконка файла материала 00178e8d-5cd926f7.docx
Работа будет успешна тогда, когда ученик очень чётко понимает, что нужно делать, как это следует выполнять и, прежде всего, зачем.    ЕГЭ,     такими   Таким   образом,   начинать   подготовку   к   ЕГЭ   следует   со     знакомства выпускников   с   нормативными   документами     как спецификация,  кодификатор,  демоверсия.  Затем  следует уделить  внимание изучению  форматов  всех  заданий  в  каждом  из  разделов экзаменационной работы,   определить   особенности   видов   речевой   деятельности   и   умения, которые   необходимы   для   успешного   решения   разных   видов   заданий, отработать  разные стратегии  их  выполнения.  Следует  обратить  внимание выпускников   на   то,   что   нужно расширять   свой   культурный   кругозор, когнитивные     приемами,   позволяющими концентрировать   внимание   и   преодолевать   стресс.   Необходимо   также развивать   у   выпускников   компенсаторные   умения,   такие   как   умения перефразировать,   находить   синонимы   и   антонимы,   использовать   описания предметов и явлений вместо их названий и т.д.    способности,     овладевать   Рекомендуется   при   обучении   аудированию   и   чтению    приучать школьников  к чтению  адаптированной  и  оригинальной  литературы  разных жанров  во  внеаудиторное время.  Важно  обратить  внимание  выпускников на   необходимость   внимательного прочтения   инструкций   к   выполнению задания   и   научить   их   извлекать   из   инструкций максимум информации. Инструкция     к     выполнению     задания     ориентирует     на     выполнение определенной     на определенный     вид   чтения:     просмотровое,    ознакомительное     (понимание общего     содержания     текста);   поисковое     (понимание     запрашиваемой информации);   изучающее   (полное   понимание текста).   Следует   развивать языковую   догадку,   учить   извлекать   общий   смысл   слова   из контекста, морфологической   структуры   слова,   на   основе   аналогии   с интернациональными словами и не пугаться незнакомых слов.    коммуникативно­рецептивной     например     задачи,     грамматике   и   лексике  Рекомендуется   при   обучении     развивать грамматические     и     лексических     навыки     на     связных     текстах     с последующим     анализом     употребления   грамматических     и     лексических средств.   Необходимо   также   развивать    данные   навыки   не   только   в рецептивных   видах   речевой   деятельности,   но   и   в   продуктивных,   в первую очередь в спонтанной речи, а не только в отдельных грамматических упражнениях.   Важно   периодически     проводить     отсроченный     контроль грамматических   средств,   так   как статистика   показывает,   что   многие грамматические  явления  и  лексика  начальной  и основной школы остались неусвоенными. на противопоставление  двух  обозначенных  в  задании  форм  (как  это  часто бывает     в   учебниках     и     пособиях)     недостаточно     для     формирования устойчивых     анализировать грамматические   формы   в   прочитанных   текстах, добиваться   понимания того,     какую     информацию     они     несут,     почему     именно     эти     формы употреблены  в  данном  контексте,  а  также  предлагать  связные  тексты,  в   грамматических   навыков.   грамматических   Необходимо     Выполнение     упражненийкоторых  надо правильно  использовать  различные  грамматические  формы. Важно     в     учебном     процессе   уделять     большее     внимание     вопросам сочетаемости     лексических     единиц,     приучать   школьников   заучивать   не отдельные слова, а словосочетания. Нужно обращать внимание учащихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.  Рекомендуется   при    обучении   письму    организовывать     регулярную практику   в   выполнении   письменных   заданий   разного   объема,   чтобы развить  готовность  написать работу  в  соответствии  с  объемом,  указанным в     экзаменационном     задании.   Необходимо   научить     учащихся     отбирать материал,   необходимый   для   полного   и   точного   выполнения задания в соответствии   с   поставленными   коммуникативными   задачами,   а   после написания работы проверять ее как с точки зрения содержания, так и с точки зрения   формы.   Важно   научить     учащихся     умению     анализировать     и редактировать  собственные  письменные работы.   Рекомендуется   подготовленной     при     обучении     говорению    соблюдать     баланс и     неподготовленной     речи,     отводить     больше     времени     на     уроке     на спонтанную  речь,  на творческие задания, такие как ролевые игры, дискуссии, дебаты.   Необходимо   создавать   на   уроке     естественные     коммуникативные ситуации,  дающие  возможность  реального спонтанного  общения.  Следует формировать     умения     спонтанной     речи     на     основе     плана     и   других вербальных   опор   –   полезных   слов   и   выражений   и   шире   использовать визуальные   опоры.     Рекомендуется     также     время     от     времени     делать аудиозапись   ответов   учащихся,   а   затем   обсуждать   их   достоинства   и недостатки,  трудности  и  пути  совершенствования спонтанной речи.  Изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 г.  не   планируется. Проведено   уточнение   критериев   оценивания   заданий раздела  «Письмо»  с  целью  повысить  согласованность  оценок  независимых экспертов,  а  также  сделать критерии  более  понятными  и  доступными  для участников  экзамена,  родителей,  других заинтересованных лиц.   По   итогам   ЕГЭ   2017   г.   можно   сделать   вывод   о   том,    что подавляющая     часть   участников   экзамена   достаточно   успешно справляется   с   представленными   заданиями.   Все   большее     число участников  набирают  высокие  баллы,  что  актуализирует  потребность в экзамене   повышенного    уровня,    который    помог   бы    обеспечить качественную  селекцию при  отборе  среди  абитуриентов  вузов.  При этом  существующий  экзамен  может  стать  основой  двух  отдельных(базового     и     в   экзаменов     ситуации предполагаемого повышения статуса ЕГЭ по иностранным языкам до обязательного.   углубленного     уровней)