Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка
Оценка 4.8

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Оценка 4.8
Научные работы +2
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
14.12.2018
Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка
Изучая данные Минздрава России число детей с разными болезнями глаза и его придаточного аппарата в период 2000-2017 годы увеличилось. Проблемой изучения слабовидящих детей занимались такие авторы, как Ермаков В.П., Солнцева Л.И., Плаксина Л.И. и др... С чем связывают данное заболевание у детей, какие трудности испытывают в жизни дети с нарушением зрения. Психолого-педагогическое сопровождение семьи...
Стратегия психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка.docx
Стратегия психолого – педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка По   данным   Всемирной   организации   здравоохранения,   во   всем   мире насчитывается около 39 миллионов слепых людей и 246 миллионов с плохим зрением. [9] По   данным   Минздрава   России   число   детей   с   различными   болезнями глаза и его придаточного аппарата в период с 2000­2017 увеличилось. Изучая статистические данные, можно увидеть, что в период с 2000 – 2007г.г. число слабовидящих детей уменьшилось (1221.0 – 1201.3 тыс. чел.), но с 2007 по 2017 год это число вновь увеличилось (1201.3 – 1464.3 тыс. чел.). [6] Проблемой   изучения   слабовидящих   детей   занимались   такие авторы, как: Солнцева Л.И., Григорьева Л.П., Воронина В.М., Плаксина Л.И., Фильчикова Л.И., Коваленко Б.И., Литвак А.Г., Ермаков В.П. и др. Слабовидение   наступает     в   результате   глазных   болезней,   которые, однако,   нельзя   рассматривать   вне   связи   с   состоянием   организма   в   целом; часто они являются проявлением общего заболевания. Большая часть случаев слабовидения у детей наступает вследствие аномалий рефракции глаза.  Встречающиеся у детей нарушения зрения делятся на прогрессирующие и   стационарные.   К   прогрессирующим   относятся   случаи   первичной   и вторичной глаукомы, незаконченные атрофии зрительных нервов, пигментная дегенерация   сетчатки,   злокачественные   формы   высокой   близорукости, отслойка сетчатки и т.д., к стационарным – пороки развития: микрофтальм,   дальнозоркость, альбинизм,   астигматизм   высоких   степеней   и   не прогрессирующие последствия заболеваний и операций – стойкие помутнения роговицы, катаракт, отсутствие хрусталика.   [4] У детей данной категории обзор окружающей действительности сужен, замедлен   и   неточен,   поэтому   для   слабовидящих   детей   характерны ограниченность   и   искажение   представлений;   замедленны   процессы запоминания, мыслительные операции, затруднена ориентация в пространстве. У многих слабовидящих детей нарушено цветоощущение. Характерны также раздражительность, замкнутость, негативизм, связанные с неудачами. [7] Ученые связывают увеличение числа слабовидящих новорожденных, с таким   заболеванием,   как   ретинопатия   у   новорожденных   –   это   серьезная патология, которая часто встречается у недоношенных детей с низким весом, менее   1500   г.   При   этом   заболевании   происходят   сосудистые   изменения   в стекловидном теле глаза и его сетчатке. Мощность процесса при ретинопатии, быстрота и необратимость его развития, отсутствие двойственного лечения нередко   повергают   детских   офтальмохирургов   в   уныние   и   пессимизм. Быстрый переход одной стадии ретинопатии в другую, большое количество сопутствующих заболеваний, тяжелое общее состояние глубоконедоношеных детей,   затрудняющие   своевременное   проведение   крио­   и   лазеркоагуляции, часто приводят к потере времени и развитию рубцовой стадии процесса. При этом   формируется   мощная   ретролентальная   пленка,   тотальная   отслойка сетчатки   с   выраженным   фиброзом   стекловидного   тела   нередко   на   обоих глазах, с потерей зрительных функций. [8] Слабовидящие   дети  –  дети,  обладающие  остротой  зрения   на  лучшем глазу с использованием обычных средств коррекции (очки) от 0.05 до 0.2, а также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие некоторые другие нарушения   зрительных   функций   (например:   резкое   сужение   границ   поля зрения). [4] О трудностях, испытываемых в жизни и этими детьми, и семьями, в которых они воспитываются, здоровому человеку сложно даже догадываться. Как   правильно   сориентироваться   в   ситуации   родителям       слабовидящего малыша, какими принципами руководствоваться при его воспитании? Ведь вся будущая жизнь этого человека и его окружения зависит от того, какой фундамент личности сумеют родители и педагоги заложить сейчас. [5] У специалистов есть термин «правильное отношение к дефекту», под которым   понимается   комплекс   отношений,   включающий   и   понимание негативных   последствий   нарушения   вместе   с   признанием   особенностей, которые   он   нередко   вызывает   в   развитии   человека   с   ограниченными возможностями здоровья; и веру в потенциальные возможности лиц с ОВЗ с посильным участием в создании условий для раскрытия этих возможностей; и признание   прав   лиц   с   ОВЗ   на   образование   и   реабилитацию   с   учетом особенностей психофизического развития; и отношение социума к лицам с ОВЗ как к равным субъектам открытого общества. Очень важно вырабатывать правильное отношение к нарушению у всех членов   общества,   прежде   всего   у   самих   детей,  их   родителей   и   педагогов. Квалифицированные специалисты могут формировать правильное отношение к   нарушению   у   лиц   с   ОВЗ,   их   родителей   и   близких,   а   все   вместе   они (тифлопедагоги,   реабилитологи,   сами   слабовидящие   дети,   их   родители   и близкие) способны формировать у общества адекватное отношение к лицам с ОВЗ. Необходимо   понимать,   что   каждому   ребенку   нужно   создавать   свои благоприятные   условия   для   его   развития,   которые   будут   учитывать   его индивидуальные особенности и потребности. [3] Психолого­педагогическое   сопровождение   ребенка   с   ОВЗ   –   это комплексная   технология   психолого­педагогической   поддержки   и   помощи ребенку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля,   Сопровождение   осуществляется   такими действующих   согласованно. специалистами,   как   социальные   педагоги,   учителя­дефектологи,   логопеды, психологи и педагоги. Результатом   совместной   работы   специалистов   и   родителей   должно стать   формирование адекватной позиции родителей в отношении ребенка и его нарушения. В системе воспитания должны учитываться индивидуально­ возрастные и психофизические особенности, характер поражения и степень сохранности зрительных функций и т.д. При этом необходимо помнить, что развитие   ребенка   со   зрительными   нарушениями   протекает   по   тем   же закономерностям,   что   и   в   норме,   но   со   своими   специфическими особенностями   и   во   взаимодействии   с   физической   и   социальной   средой. Этапы   работы   с   семьей   слабовидящего   ребенка   должны   быть   строго продуманы  подчинены определенным требованиям: ориентация родителей и специалистов   на   долгосрочное   сотрудничество,   активное   включение родителей в коррекционно­развивающую работу, создание атмосферы доверия и взаимопонимания, расширение круга общения семей, воспитывающих детей с нарушениями зрения. [1] Помощь   слабовидящим   детям   требует   и   социально­педагогической поддержки   их   семей.   Развитие   ребенка   с   особыми   образовательными потребностями в значительной степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии,   воспитывающая правильности   педагогических   воздействий.   Семья, слабовидящего   ребенка,   переживает   стресс,   который   может   привести   к депрессии  одного из супругов, что неизбежно отразится на внутрисемейных отношениях. [2] Социальные   педагоги,   классные   руководители   призваны   решать сложные   проблемы,   связанные   с   социально­эмоциональным,   физическим, интеллектуальным   развитием   этой   категории   людей,   оказывать   им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Педагогам   во   взаимодействии   с   детьми   и   их   родителями   важно   создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить   эмоционально   значимое   общение,   организовать   комплексную социально­педагогическую   помощь,   направленную   на   стимуляцию   их личностного развития  социализации. [5]

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка

Стратегии психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей слабовидящего ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018