"Стратегия, ориентированная на социальное окружение"

  • Работа с родителями
  • Рабочие листы
  • docx
  • 02.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Именно социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог должны найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала. Диагностика семьи является постоянным компонентом в деятельности социального педагога, педагога-психолога на котором основывается система помощи и поддержки семьи. Проведение диагностических процедур требует соблюдения ряда принципов: комплексности, объективности, достаточности, последовательности и т.д. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации. Следует начинать с первичной диагностики жалоб, заявлений родителей, а далее, изучив обоснованность этих источников, выявить причины указанных нарушений.
Иконка файла материала Стратегия.docx
Стратегия, ориентированная на социальное окружение. Профилактическая работа в семье. Стратегия, ориентированная на социальное окружение, предполагает профилактику и коррекцию средовых факторов (предпосылок) развития асоциального поведения. Основными «мишенями» воздействия являются: 1)семя, 2)школьный социум, 3)неформальная среда (неформальные группы, объединения, сообщества). Профилактическая работа в семье Работа с семьей решает задачи: –коррекции детско-родительских отношений, обеспечивающих возможность реализации семьей своих функции и удовлетворения потребностей ребенка (в принятии и любви, автономии и инициативности, поддержании самооценки и чувства значимости, совместном интересном досуге); –оздоровления угрожающей для здоровья и психофизического благополучия ребенка семейной обстановки, изъятия детей и подростков, лишившихся родительского попечения, из экстремальной ситуации. Методы работы: –Психологическое просвещение родителей. Проводится на родительских собраниях и на лекциях сотрудников служб психолого- педагогической поддержки. Основное содержание просвещения: возрастные особенности детей, психологические механизмы воспитания, возрастные задачи развития, кризисы возрастного развития детей и роль семьи в их успешном преодолении. –Психолого-педагогическое консультирование семей в учреждениях образования, социальной помощи. Включает в себя анализ индивидуальных историй развития семей, психодиагностику и индивидуальные рекомендации. –Тренинг родительской компетентности. Современная и интенсивная форма работы с семьями, предполагающая интерактивную работу вгруппе по развитию навыков поведения в различных ситуациях детско- родительских отношений, освоению навыков эффективного воспитания, профилактике кризисных явлений. –Семейный (детско-родительский) тренинг предполагает осуществление на добровольной основе коррекции аномальных стилей воспитания, разрешение существующих конфликтов, восстановление позитивных связей и отношений между родителями и детьми. –Семейные клубы и иные форма неформального полифункционального разновозрастного объединения родителей и детей, создаваемые на добровольной основе для осуществления различных видов деятельности (в первую очередь досуговой), обеспечивающих интенсивные социальные контакты, ролевое взаимодействие всех субъектов деятельности, укрепление межпоколенных связей и способствующих успешной социализации детей, формированию у них социальной компетентности и включенности в систему внутрисемейных отношений.