"Стратегия, ориентированная на социальное окружение"
Оценка 4.8

"Стратегия, ориентированная на социальное окружение"

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
02.09.2019
"Стратегия, ориентированная на социальное окружение"
Именно социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог должны найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала. Диагностика семьи является постоянным компонентом в деятельности социального педагога, педагога-психолога на котором основывается система помощи и поддержки семьи. Проведение диагностических процедур требует соблюдения ряда принципов: комплексности, объективности, достаточности, последовательности и т.д. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации. Следует начинать с первичной диагностики жалоб, заявлений родителей, а далее, изучив обоснованность этих источников, выявить причины указанных нарушений.
Стратегия.docx
Стратегия, ориентированная на социальное окружение. Профилактическая работа в семье. Стратегия, ориентированная на социальное окружение, предполагает профилактику и коррекцию средовых факторов (предпосылок) развития асоциального поведения. Основными «мишенями» воздействия являются: 1)семя, 2)школьный социум, 3)неформальная среда (неформальные группы, объединения, сообщества). Профилактическая работа в семье Работа с семьей решает задачи: –коррекции детско-родительских отношений, обеспечивающих возможность реализации семьей своих функции и удовлетворения потребностей ребенка (в принятии и любви, автономии и инициативности, поддержании самооценки и чувства значимости, совместном интересном досуге); –оздоровления угрожающей для здоровья и психофизического благополучия ребенка семейной обстановки, изъятия детей и подростков, лишившихся родительского попечения, из экстремальной ситуации. Методы работы: –Психологическое просвещение родителей. Проводится на родительских собраниях и на лекциях сотрудников служб психолого- педагогической поддержки. Основное содержание просвещения: возрастные особенности детей, психологические механизмы воспитания, возрастные задачи развития, кризисы возрастного развития детей и роль семьи в их успешном преодолении. –Психолого-педагогическое консультирование семей в учреждениях образования, социальной помощи. Включает в себя анализ индивидуальных историй развития семей, психодиагностику и индивидуальные рекомендации. –Тренинг родительской компетентности. Современная и интенсивная форма работы с семьями, предполагающая интерактивную работу в группе по развитию навыков поведения в различных ситуациях детско- родительских отношений, освоению навыков эффективного воспитания, профилактике кризисных явлений. –Семейный (детско-родительский) тренинг предполагает осуществление на добровольной основе коррекции аномальных стилей воспитания, разрешение существующих конфликтов, восстановление позитивных связей и отношений между родителями и детьми. –Семейные клубы и иные форма неформального полифункционального разновозрастного объединения родителей и детей, создаваемые на добровольной основе для осуществления различных видов деятельности (в первую очередь досуговой), обеспечивающих интенсивные социальные контакты, ролевое взаимодействие всех субъектов деятельности, укрепление межпоколенных связей и способствующих успешной социализации детей, формированию у них социальной компетентности и включенности в систему внутрисемейных отношений.

"Стратегия, ориентированная на социальное окружение"

"Стратегия, ориентированная на социальное окружение"

"Стратегия, ориентированная на социальное окружение"

"Стратегия, ориентированная на социальное окружение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2019