Стратегия устойчивого развития
Оценка 4.6

Стратегия устойчивого развития

Оценка 4.6
Памятки +2
docx
география
10 кл
03.02.2017
Стратегия устойчивого развития
Урок географии в 10 классе по теме: "Глобальные проблемы человечества."Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества». Создать условия для понимания того, что стратегия устойчивого развития – один из путей оптимального соотношения между развитием общества и природыВыработать программу своего устойчивого развития, в помощь вам высказывания на плакатах и собственные мысли, вынесенные с урока
Конспект урока географии в 10 классе.docx
Конспект урока географии в 10 классе Акопян М. В., учитель географии МБОУЛ «ВУВК им А. П. Киселева» Тема: «Стратегия устойчивого развития» Тип: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Форма проведения: урок­обсуждение Цели: 1 Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества». 2 Создать условия для понимания того, что  стратегия устойчивого развития – один из путей оптимального соотношения между развитием общества и природы. 3 Содействовать   развитию   у   учащихся   умения   формулировать   проблемы, предлагать пути их решения. 4 Создать условия   для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её. Содействовать развитию у учащихся умения общаться между собой. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 5 6 Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   плакаты   на   доске «Стратегия устойчивого развития – оптимальное соотношение между развитием общества и природой», «Мыслить глобально – действовать локально», «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берём её взаймы у наших потомков», «Все мы пассажиры одного корабля   по   имени   Земля.   (А.С.   Экзюпери)»,   «Человек,   помоги   себе   сам»   (Бетховен.), политическая   карта   мира,   на   столах   учащихся   атласы,   контурные   карты,   «Послание президента   Федеральному   собранию»   из   газеты   «Россия»,   статистический   справочник, дополнительный материал, групповые задания, учебные принадлежности. Ход урока I II Оргмомент Вступительная беседа Учитель: – Сегодня у нас с вами первая встреча. Надеюсь, что мы получим удовольствие, радость общения друг с другом. Звучит стихотворение в исполнении ученика: О Вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих. О Ваши дни благословенны. Дерзайте, ныне ободрены Рачением вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Ньютонов Российская Земля рождать. Учитель: – Кого, по словам Ломоносова, ожидает Отечество? Ученик: –   Тех,   кто  сможет   решить   различные   проблемы   и   обеспечить   будущее   развитие страны – России. Учитель: – Зависит ли развитие страны от развития мира в целом? – Да, так как все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля». Учитель: – Как сделать плавание этого корабля счастливым? – Надо решить проблему выживания человечества. III Сообщение темы урока. Целевая установка. Учитель: –   Тема   нашего   урока   –   «Стратегия   устойчивого   развития»   –   как   раз   об   этом. Запишите   её.   Максаковский   В.П.,   автор   учебника,   даёт   такое   определение   данному понятию   (Чтение   определения   на   слайде).     Назовите   основные   компоненты   стратегии устойчивого развития и уровни их решения. (Использование слайдов.) Цель нашего урока: понять стратегию устойчивого развития на конкретном примере решения проблем в атомной энергетике. IV Актуализация знаний учащихся. – Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в атомной энергетике? Предлагаю   в   ходе   групповой   работы   (6   групп)   обсудить   названные   проблемы   и предложить свои пути их решения, основываясь на знания и личный опыт. Инструкции для выполнения заданий у вас нас столах. Инструкция 1 2 Вам предстоит высказать точку зрения Вашей группы по обсуждаемой теме. Источники   информации:   учебник   для   10   класса,   атлас,   «Послание   президента Федеральному собранию» из газеты «Россия», задания, Ваш личный опыт. 3 Договоритесь   между   собой   о   порядке   выполнения   заданий   и   представления ответов, распределении функций (каждый выбирает себе посильное задание). 4 Надеюсь, что участие каждого в выполнении общего задания будет замечено и всеми правильно оценено. Уверена, что выступление вашей группы запомнится всем. 5 Помните:   успех   от   слова   «успел».   Время   для   обсуждения   –   4   минуты, представления – 3 минуты. 6 V Оцените свою работу в группе и работу группы в целом. Обсуждение проблем в группах. Учитель: – Атомные электростанции дают 17 % мировой электроэнергии (ТЭС – 62 %, ГЭС – 20   %,   1%   –   альтернативные   электростанции),   они   работают   уже   в   32   странах   мира. Атомная энергетика вполне обеспечена сырьем. 20 лет назад произошла Чернобыльская техногенная катастрофа. Это изменило взгляд человечества на атомную энергетику. Но мир так и не отказался от АЭС. Почему? В чём их преимущество? Предлагаю эту проблему изучить в группах. Групповые задания: 1­я группа. «География атомной энергетики мира». 1 Пользуясь текстом учебника, стр. 117­119, и картой мировой энергетики в атласе, дайте общую характеристику мировой атомной энергетики. 2 а)   Нанесите   на   контурную   карту   мира   основные   страны,   производителей уранового   концентрата  U3О3:   Францию,   Канаду,   Австралию,   Намибию,   США,   Россию. Обозначьте столицу и границы государства. Нанесите условный знак урана – U. б) Пользуясь текстом учебника, стр. 118, и картой мировой энергетики в атласе, нанесите на контурную карту мира основные страны, производителей электроэнергии на АЭС. Обозначьте столицу и границы государства. Нанесите условный знак – АЭС. Установите закономерности и сделайте выводы. 3 Пользуясь текстом учебника, стр. 118, и картой мировой энергетики в атласе, нанесите   на   контурную   карту   мира   страны,   в   которых   доля   АЭС   в   общей   выработке электроэнергии занимает больше половины: Литва – 78%, Франция – 77%, Бельгия – 57% (Для сравнения: США – 19%, Россия – 13%).  Нанесите условный знак – штриховая линия. Сделайте выводы. 2­я группа. «Проблемы в атомной энергетике». 1.   Используя   дополнительный   материал   и   свои   знания,   назовите   проблемы, возникающие при: а) добыче радиоактивного сырья, б) её обогащении, в) использовании, г) утилизации. 2. Как вы считаете, не расплачиваются ли природа и человек своим здоровьем за дешёвую электроэнергию на АЭС? Схема обсуждения проблемы: суть проблемы – вывод – ваше отношение. 3­я группа. «Будущее атомной энергетики». Вы   –   против   использования   АЭС.  Вам   предстоит,  используя   статистический справочник   (страница   25,   таблица   №9),   дополнительный   материал   и   личный   опыт, проанализировать сроки эксплуатации АЭС в России и сделать соответствующие выводы. 4­я группа. «Будущее атомной энергетики». Вы   –   за   развитие   АЭС.   Вам   предстоит,  используя   дополнительный   материал, «Послание   президента   Федеральному   собранию»   в   газете   «Россия»   и   личный   опыт, определить пути использования атомной электроэнергии в России и мире на перспективу. Приведите убедительные аргументы в пользу АЭС. Выступления учащихся по группам. VI VII Подведение итогов урока. Рефлексия. – Как связана тема нашего урока с обсуждаемыми проблемами атомной энергетики? Как вы думаете, возможно ли   устойчивое развитие? Кто должен решать эти проблемы? Кто разрабатывает научную стратегию развития? Как вы можете быть к этому причастны? Что мы ответим М.В. Ломоносову? Что вы для себя поняли? Оцените свою работу на уроке. VIII.  Домашнее задание.  Выработать программу своего устойчивого развития, в помощь вам высказывания на плакатах и собственные мысли, вынесенные с урока. Завершим урок словами Р. Рождественского: …Человеку надо мало Чтоб тропинка вдаль вела, Чтоб жила на свете мама, Сколько нужно ей, ­ жила… Утром свежую газету­ С человечеством родство. И всего одну планету­ Землю! Только и всего. Дополнительный материал к уроку.  Отрывок из стихотворения М.В. Ломоносова О Вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих. О Ваши дни благословенны. Дерзайте, ныне ободрены Рачением вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Ньютонов Российская Земля рождать. Инструкция 1 2 Вам предстоит высказать точку зрения Вашей группы по обсуждаемой теме. Источники   информации:   учебник   для   10   класса,   атлас,   «Послание   президента Федеральному собранию» из газеты «Россия», задания, Ваш личный опыт. 3 Договоритесь   между   собой   о   порядке   выполнения   заданий   и   представления ответов, распределении функций (каждый выбирает себе посильное задание). 4 Надеюсь, что участие каждого в выполнении общего задания будет замечено и всеми правильно оценено. Уверена, что выступление вашей группы запомнится всем. 5 Помните: успех от слова «успел». Время для обсуждения – 4 минуты, представления – 3 минуты. 6 Оцените свою работу в группе и работу группы в целом. Групповые задания: 1­я группа. «География атомной энергетики мира». 1. Пользуясь текстом учебника, стр. 117­119, и картой мировой энергетики в атласе, дайте общую характеристику мировой атомной энергетики. а) Нанесите на контурную карту мира основные страны, производителей уранового концентрата  U3О3:   Францию,   Канаду,   Австралию,   Намибию,   США,   Россию.   Обозначьте столицу и границы государства. Нанесите условный знак урана – U. б) Пользуясь текстом учебника, стр. 118, и картой мировой энергетики в атласе, нанесите на контурную карту мира основные страны, производителей электроэнергии на АЭС. Обозначьте столицу и границы государства. Нанесите условный знак – АЭС. Установите закономерности и сделайте выводы. 2. Пользуясь текстом учебника, стр. 118, и картой мировой энергетики в атласе, нанесите   на   контурную   карту   мира   страны,   в   которых   доля   АЭС   в   общей   выработке электроэнергии занимает больше половины: Литва – 78%, Франция – 77%, Бельгия – 57% (Для сравнения: США – 19%, Россия – 13%).  Нанесите условный знак – штриховую линию. Сделайте выводы. 2­я группа. «Проблемы в атомной энергетике». 1.   Используя   дополнительный   материал   и   свои   знания,   назовите   проблемы, возникающие при: а) добыче радиоактивного сырья, б) её обогащении, в) использовании, г) утилизации. 2. Как вы считаете, не расплачиваются ли природа и человек своим здоровьем за дешёвую электроэнергию на АЭС? Схема обсуждения проблемы: суть проблемы – вывод – ваше отношение. 3­я группа. «Будущее атомной энергетики». Вы   –   против   использования   АЭС.  Вам   предстоит,  используя   статистический справочник   (страница   25,   таблица   №9),   дополнительный   материал   и   личный   опыт, проанализировать сроки эксплуатации АЭС в России и сделать соответствующие выводы. 4­я группа. «Будущее атомной энергетики». Вы   –   за   развитие   АЭС.   Вам   предстоит,  используя   дополнительный   материал, «Послание   президента   Федеральному   собранию»   в   газете   «Россия»   и   личный   опыт, определить пути использования атомной электроэнергии в России и мире на перспективу. Приведите убедительные аргументы в пользу АЭС.

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития

Стратегия устойчивого развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017