Стресс
Оценка 4.7

Стресс

Оценка 4.7
docx
06.10.2024
Стресс
стресс (3).docx

         В России насчитывается более четырех миллионов студентов, каждый из которых испытывает различного рода трудности, связанные с учебой. Основной причиной этих трудностей является стресс. Проблемой стресса занимались как отечественные, так и зарубежные ученые.

        Дать определение понятию стресс очень сложно, в силу того, что стресс может вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации или эмоции.

 

Говоря о стрессе, нам хотелось бы ввести понятие учебного стресса. Учебный стресс – состояние, характеризующееся чрезмерным напряжением тела, снижением эмоционального и интеллектуального потенциала, что приводит к задержке личностного развития, психосоматическим заболеваниям [4]. Исходя из определения понятия, можно предположить, что возможными причинами стресса у студентов могут являться:

 

- академические задолженности

- большое количество пропусков учебных занятий

- нехватка знаний по какой-либо дисциплине

- утомление, вследствие большого количества заданий, с коротким сроком сдачи

- возникновение конфликтных ситуаций с сокурсниками или преподавателями

- разочарование в выбранной профессии

 

Стоит отметить, что вышеперечисленные возможные причины стресса зависят от стрессоустойчивости конкретной личности.

В характеристике стресса выделяют также личностные факторы, влияющие на причины возникновения стресса. По нашему мнению к ним можно отнести:

- проблемы во взаимоотношениях с членами семьи

- смена места жительства

- проблемы во взимоотношениях со «второй половинкой»

- проблемы со здоровьем.

Когда мы говорим о стадиях стрессовой ситуации, стоит отметить, что именно Г. Селье обобщил результаты своих исследований и пришел к выводу о том, что развитие этой самой стрессовой ситуации проходит три стадии, которые отражают общий адаптационный синдром.

 

Первая стадия – стадия тревоги. Проявляется она при первом появлении стрессора, характеризуется снижением уровня резистентности организма, нарушением некоторых вегетативных и соматических функций организма.

 

Вторая стадия – стадия резистентности. Наступает при продолжительном воздействии стрессора в том случае, если возникает необходимость поддержания защитных реакций организма. при этом происходит сбалансированное расходование адаптационных резервов.

 

Третья стадия - стадия истощения. Она наступает при нарушении механизмов регуляции защитно- приспособительных механизмов в период борьбы организма с чрезмерно интенсивным и длительным воздействием стрессоров. При этом адаптационные резервы уменьшаются снижается сопротивляемость организма.

 

Говоря о стрессе, нельзя не сказать, что влияние стресса можно уменьшить, для того, чтобы снизить его последствия. Такими факторами являются:

 

- предсказуемость внешних событий

- возможность заранее подготовиться к внешним событиям

- возможность контроля над событиями

- волевые качества личности.

 

      Обращаясь к эмпирическому исследованию учебного стресса у студентов С.В. Чербиевой и С.Н. Бостановой, обратим внимание на то, что исследование было проведено с целью выявления особенностей стресса у студентов. В рамках исследования был применен «Теста на учебный стресс», разработанный Ю.В. Щербатых, с помощью которых авторы изучали волнение у студентов, его причины, признаки проявления и основные приемы снятия стресса [5].

 

В рамках исследования полученные данные рассматривали по семи шкалам: «общая картина стресса», «уровень постоянного стресса за последние три месяца учебы», «проявление стресса, связанного с учебой», «приемы снятия стресса», «волнение перед экзаменом», «признаки экзаменационного волнения».

 

Обобщая полученные данные по каждому вышеперечисленному критерию, можем сказать следующее:

- основными причинами возникновения стресса у студентов являются страх перед будущим, строгие преподаватели, нежелание учиться или разочарование в профессии, и нерегулярное питание.

- уровень постоянного стресса отмечают большинство испытуемых.

- большинство студентов испытывают стрессовое состояние по причине нехватки времени для подготовки к занятиям, лени, неуверенности в собственных силах.

- в качестве приемов снятия стресса испытуемые применяют сон, поддержку родителей, прогулку, вкусную еду, физическую активность и т.д.

- говоря о признаках экзаменационного волнения отмечают сухость в рту, учащенное сердцебиение, головные боли, затрудненное дыхание, скованность и дрожание мышц.

 

Подводя итог всему вышеизложенному можем сказать, что стресс – неотъемлемая часть жизни каждого студента. Он может быт обусловлен различного рода факторами. Стоит отметить, что несмотря на общие проявления стресса в жизни, каждый студент сам для себя должен определить факторы, при помощи которых он может либо предотвращать либо уменьшать стресс в своей повседневной жизни.


 

В России насчитывается более четырех миллионов студентов, каждый из которых испытывает различного рода трудности, связанные с учебой

В России насчитывается более четырех миллионов студентов, каждый из которых испытывает различного рода трудности, связанные с учебой

Обращаясь к эмпирическому исследованию учебного стресса у студентов

Обращаясь к эмпирическому исследованию учебного стресса у студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024