Строение клетки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.docx

Дата

 

 

 

Завуч по УР    

Класс

____________З.И.Яндиева

Строение клетки

Цель  урока:

знать строение  клетки и функции органоидов в жизнедеятельности клетки.

Продолжить формирование умения работать  с учебником.

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в  паре.

Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли.

Ход урока

 

Активизация опорных знаний

Учитель: С помощью чего мы сможем узнать строение клетки?hello_html_32505781.jpg

(с помощью микроскопа)

Давайте с вами вспомним строение микроскопа

(дети показывают на объекте)

 

 

Каковы правила работе с микроскопом? (ответы детей)

- А как Вы думаете, для чего нам нужен этот прибор?

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

( строение клетки )

Теперь прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?  

Загляните на часок

В нашу клетку-теремок,

В цитоплазме там и тут

Органоиды живут.

Там такое происходит -

Цитоплазма кругом ходит,

Помогает то движенье

В клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук,

Удивился б Роберт Гук.

- Сообщение об открытии Р.Гуком клеток.

 Роберт Гук, английский естествоиспытатель, изобретатель, архитектор, родился 18 июля 1635 года в г. Фрешуотере, остров Уайт. Он был членов Лондонского королевского общества (1663год), после стал секретарём этого общества (1677- 1682гг.) и куратором эксперимента (в его обязанности входила еженедельная демонстрация опытов, доказывающих новые законы природы). Учился в Оксфордском университете, где стал ассистентом Р. Бойля, а затем и профессором университета (в 1665 году).

   Область научных интересов Гука очень обширна, ему принадлежат исследования по механике, оптике, тепловым явлениям, астрономии, биологии. Изобрёл ряд физических и астрономических приборов, усовершенствовал воздушный насос (совместно с Бойлем), микроскоп.

   Наблюдая в микроскоп ткани растений, открыл и описал их клеточную структуру, ввёл в науку термин клетка.

   Скончался Роберт Гук в марте 1703 года в Лондоне.  

Из чего состоят все живые организмы  из … (клеток). Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Учитель выбирает наиболее правильную версию обучающихся и записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.

Тема урока «Строение клетки».

II. Актуализация пройденного материала.

Мы с вами из курса экологии говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное  строение, и что их клетки  имеют  сходное  строение.

Заполните схему по составу вещества в клетке.

 

hello_html_m6b09f12.jpg

III. Актуализация нового материала.

Работа с учебником.

hello_html_37b0ab68.jpg

 

Оболочка

Защищает содержимое клетки от окружающей среды, содержит целлюлозу.

Мембрана

Регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую её среду

Ядро

Регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию

Вакуоль

Содержит клеточный сок

Цитоплазма

Постоянно движется и участвует в переносе веществ в клетке

Устно ответить на вопросы

1.Какие структуры придают зеленый цвет клеткам растения?(хлоропласты)

2.Ученый открывший клетку.(Гук )

3.Защищает клетку от влияния окружающей среды.(клеточная мембрана)

4.Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.(вакуоль)

5.Полужидкое содержимое клетки.(цитоплазма)

V. Рефлексия.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

До урока:

Не знал…

Не понимал…

Не мог представить…

Не мог выразить…

Не мог выполнить…

Сейчас:

Выяснил…

Выучил…

Познакомился…

Запомнил…

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока  вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Подведение итогов:

VI. Домашнее задание.  

Параграф   §15  вопросы на странице, выучить термины