Дата |
|
|
|
Завуч по УР |
Класс |
5а |
5б |
5в |
____________З.И.Яндиева |
Строение клетки
Цель урока:
знать строение клетки и функции органоидов в жизнедеятельности клетки.
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли.
Ход урока
Активизация опорных знаний
Учитель: С помощью
чего мы сможем узнать строение клетки?
(с помощью микроскопа)
Давайте с вами вспомним строение микроскопа
(дети показывают на объекте)
Каковы правила работе с микроскопом? (ответы детей)
- А как Вы думаете, для чего нам нужен этот прибор?
Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
( строение клетки )
Теперь прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?
Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит -
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
- Сообщение об открытии Р.Гуком клеток.
Роберт Гук, английский естествоиспытатель, изобретатель, архитектор, родился 18 июля 1635 года в г. Фрешуотере, остров Уайт. Он был членов Лондонского королевского общества (1663год), после стал секретарём этого общества (1677- 1682гг.) и куратором эксперимента (в его обязанности входила еженедельная демонстрация опытов, доказывающих новые законы природы). Учился в Оксфордском университете, где стал ассистентом Р. Бойля, а затем и профессором университета (в 1665 году).
Область научных интересов Гука очень обширна, ему принадлежат исследования по механике, оптике, тепловым явлениям, астрономии, биологии. Изобрёл ряд физических и астрономических приборов, усовершенствовал воздушный насос (совместно с Бойлем), микроскоп.
Наблюдая в микроскоп ткани растений, открыл и описал их клеточную структуру, ввёл в науку термин клетка.
Скончался Роберт Гук в марте 1703 года в Лондоне.
Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно.
Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)
Учитель выбирает наиболее правильную версию обучающихся и записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.
Тема урока «Строение клетки».
II. Актуализация пройденного материала.
Мы с вами из курса экологии говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение.
Заполните схему по составу вещества в клетке.
III. Актуализация нового материала.
Работа с учебником.
Оболочка
Защищает содержимое клетки от окружающей среды, содержит целлюлозу.
Мембрана
Регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую её среду
Ядро
Регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию
Вакуоль
Содержит клеточный сок
Цитоплазма
Постоянно движется и участвует в переносе веществ в клетке
Устно ответить на вопросы
1.Какие структуры придают зеленый цвет клеткам растения?(хлоропласты)
2.Ученый открывший клетку.(Гук )
3.Защищает клетку от влияния окружающей среды.(клеточная мембрана)
4.Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.(вакуоль)
5.Полужидкое содержимое клетки.(цитоплазма)
V. Рефлексия.
Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:
До урока:
Не знал…
Не понимал…
Не мог представить…
Не мог выразить…
Не мог выполнить…
Сейчас:
Выяснил…
Выучил…
Познакомился…
Запомнил…
-Все ли вам было понятно в течение урока?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
Подведение итогов:
VI. Домашнее задание.
Параграф §15 вопросы на странице, выучить термины
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.