Строение растительной клетки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Строение растительной клетки Образовательные: знать основные органоиды растительной клетки и их функции. Воспитывать культуру поведения при групповой работе; Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: мотивировать учебную деятельность ; вызвать позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы. - Регулятивные УУД: постановка учебной задачи - Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и вступать в диалог при групповой работе; - Познавательные УУД: анализ объектов, с целью выделения признаков; Выбор оснований и критериев для сравнения
Иконка файла материала urok_biologii_stroenie_kletki_5_klass.docx
Предмет: биология Класс: 5 класс Тип урока: контроль знаний  Форма урока:«Защита учебного проекта» Используемые технологии: проектная деятельность,  интерактивная , здоровьесберегающая, ИКТ Технологическая карта изучения темы  Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Строение растительной клетки Образовательные: знать основные органоиды растительной  клетки и их функции. Воспитывать культуру поведения при групповой  работе; Формировать УУД: ­ ЛичностныеУУД:  мотивировать учебную деятельность ;  вызвать  позитивное отношение к результатам обучения при  изучении темы. ­  Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи ­ Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и  вступать в диалог при групповой работе;  ­  Познавательные УУД:  анализ объектов, с целью выделения признаков; Выбор оснований и критериев  для сравнения Предметные: Знать: органоиды клетки и их функции  Уметь: уметь выражать свои мысли, выстраивать грамотную  монологическую речь Личностные: объективно оценивать свою и работу товарища;  проявлять интерес к изучению темы. Метапредметные:  умение   слушать   и   вступать   в   диалог, работать в группе. Органоиды, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, вакуоль. Изо, технология Учебник, таблицы Компьютер, проектор Групповая  работа, индивидуальная работа Технология Деятельность Деятельность Задания Планируемыепроведения учеников учителя результаты  Предме тные УУД для учащихся, выполнение которых приведёт к достижени I. Мотивация к учебной  деятельност и (1мин) Проверяют готовность   к уроку Организует и  проверяет  готовность  учеников к  работе Уточняет тематические рамки. II.  Формулиров ание темы  урока,  постановка  цели (3 мин)   Определяются  в группы,  выбирают  старшего. Нацеливает  учащихся на  групповую  работу,  объясняет задачи ю запланиров анных результатов По теме  урока на  доске,  поставьте  учебные  задачи:  ЗНАТЬ и  УМЕТЬ к  концу урока III. Работа в  группе  (10 мин) Контролирует, направляет деятельность учащихся Обсуждают,  чья работа  лучше,  определяют  критерии и  записывают их  в маршрутный  лист. Сравнить  модели  учебного  проекта­  растительно й клетки  (домашнее  задание).  Выбрать  лучшую,  Закрепи ть знания об органои дах клетки и их функция х   П: формулиров ание познавательн ой цели К:  планировани е к  сотрудничес тву с  учителем и  товарищами  в группе Р: самоцелепол агание   как постановка учебной цели  П:анализ  моделей К:обсужден ие в группе Р:выделение критериевКомментирует,  проверяет  знания учащихся IV. Презентация лучшей модели   от группы  (15 мин) Выступают с  лучшей  работой,  комментируют  критерии  выбора. Оппоненты  задают  вопросы,  уточняют, что  не понятно. V. Контролиру ющее задание  (5­7 мин) Контроль  «Строение  клетки» Подсчитывают баллы, оценивают свою работу. Направляет, координирует деятельность учащихся  VII. Рефлексия учебной деятельност и на уроке (3 мин) объяснить,  почему  выбрали,  записать  критерии. Презентоват ь лучшую  работу,  раскрыть  критерии, по которым  оценивали.  Рассказать  об  органоидах  клетки и их  функциях Выполнить задания   в карточке. Подсчитать баллы   в маршрутном листе, поставить себе оценку  П:выбор  основание  критериев,  по которым оценивали  работу К:умение  выражать  свои мысли, грамотная  монологиче ская речь. Р:  оценивание  качества и  уровня  освоения   П:умение структурир овать знания К:самоконт роль Р: самоконтрол ьМаршрутный лист оценки учебного проекта Название учебного проекта «Строение растительной клетки»  Приложение 1. Критерии для оценивания Состав группы  оценка органоиды функции Приложение 2 Инструкция самооценки I.Самооценка работы над учебным проектом 5 баллов - Работал над проектом самостоятельно 4 балла - Работал сам, но обращался за помощью к взрослым 3 балла - Меньше работал сам, больше помогали взрослые 2 балла - За меня всё сделали взрослые 1 балл - У меня нет проекта II. Поставьте столько баллов, сколько поставили вам ребята в группе III. работа в группе 5б – я работал активно, внимательно выслушивал товарищей, высказывался сам 4б – я внимательно выслушивал товарищей, но не совсем активно работал3б - я плохо слушал, перебивал, не давал высказываться другим ребятам. 2б – я не умею работать в группе, постоянно всех перебиваю, мешаю работать 1б – мне не интересно, я ничего не делал IV. Объективность оценки 5б – я честно ответил на все вопросы 4б – я не везде честно ответил на вопросы 3б – я затрудняюсь объективно оценивать работу 2 б – я не умею оценивать свою работу. 1б – я не хочу работать I III IV Общий балл II «5» - 16-20 баллов «4» - 10-16 баллов «3» - 7-9 баллов «2» -6 и меньше