Строение семян и их разнообразие

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки-практикумы помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изучаемым материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Цель. Сформировать у учащихся знания о строение семян двудольных и однодольных растений. Задачи: 1.Образовательные: дать представление о строении семян. познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений. 2.Развивающие задачи: формировать умение выделять главное в изучаемом материале. анализировать результаты опытов и делать выводы. 3.Воспитывающие: формирование умения общаться с товарищами, умение слушать и говорить, считаться с мнением одноклассников.
Иконка файла материала вопрос 6 през.ppt
Тема:   Строение семян и  их разнообразие
Семя ­ орган полового размножения и  расселения растений. 1. Пшеница.  2. Гречиха 3. Люпин 4. Клевер 5. Тимофеевка 5 1 2 3 4
Внешнее строение семени  фасоли: Семявход Семенная кожура
Строение семени фасоли:
почечка Семенная кожура эндосперм
Инструкция по технике Инструкция по технике безопасности безопасности при выполнении лабораторной при выполнении лабораторной работы. работы.    Работать за столом следует аккуратно. Работать за столом следует аккуратно. Не делать резких движений. Не делать резких движений. Осторожно пользоваться колющим инструментом  Осторожно пользоваться колющим инструментом  (иглой). Пальцами держать объект так, что бы не  (иглой). Пальцами держать объект так, что бы не  уколоться. уколоться. Рабочее место держать в порядке, предметы не  Рабочее место держать в порядке, предметы не  разбрасывать. разбрасывать. После выполнения работы, привести в порядок  После выполнения работы, привести в порядок  рабочее место. рабочее место.  
Лабораторная работа № 3 Тема:  Изучение  фасоли. строения  семени  Цель:изучить строение семян фасоли Оборудование:  лупа,  препаровальная  игла, набухшие семена фасоли.
ХОД РАБОТЫ ХОД РАБОТЫ  Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте  Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте  его форму. его форму.  Найдите рубчик и семявход. Найдите рубчик и семявход.  Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени  Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени  кожуру (семя предварительно намочить, чтобы оно  кожуру (семя предварительно намочить, чтобы оно  набухло). набухло).  Найдите зародыш семени. Изучите его строение.  Найдите зародыш семени. Изучите его строение.  Рассмотрите части зародыша: две семядоли,  Рассмотрите части зародыша: две семядоли,  зародышевый корень, стебель, почку. зародышевый корень, стебель, почку.  Определите, в какой части семени фасоли находятся  Определите, в какой части семени фасоли находятся  запасные питательные вещества. запасные питательные вещества.  Зарисуйте семя и подпишите его части. Зарисуйте семя и подпишите его части.  Вывод. Вывод.
Лабораторная работа № 3 Тема:  Изучение  пшеницы. строения  семени  :  научиться  распознавать  части  Цель:  семени пшеницы, изучить строение семени  однодольных растений. Оборудование:  набухшие    сухих  зерна  пшеницы,    препаровальная    игла,  ручная  лупа.
ХОД РАБОТЫ ХОД РАБОТЫ  Рассмотреть и устно описать внешний вид сухого  Рассмотреть и устно описать внешний вид сухого  семени пшеницы. Рассматривая представленный  семени пшеницы. Рассматривая представленный  материал, ученики отвечают на сле­дующие  материал, ученики отвечают на сле­дующие  вопросы: Какова поверхность, цвет зерна? Каков  вопросы: Какова поверхность, цвет зерна? Каков  размер? размер?    Разрезать набухшее целое зерно по бороздке на 2  Разрезать набухшее целое зерно по бороздке на 2  половины и рассмотреть в лупу. Найти кожуру,  половины и рассмотреть в лупу. Найти кожуру,  эндосперм, зародыш. Какая часть зерна занимает  эндосперм, зародыш. Какая часть зерна занимает  больше места? Где расположены зародыш и  больше места? Где расположены зародыш и  эндосперм? эндосперм?
СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ