Строительно-конструктивная игра
Оценка 4.7

Строительно-конструктивная игра

Оценка 4.7
docx
30.05.2022
Строительно-конструктивная игра
строительно-конструктивная игра.docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Камышловский педагогический колледж»

 

 

Конструкт проведения строительно-конструктивной игры

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

студентка 31 ДО ЗО группы

Руководитель:

 

преподаватель

 

 

 

 

 

Камышлов, 2021г

Дата: 01.02.2018 г.

Группа: Вторая младшая

Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Развивающие:

Развивать умение работать в группах по два человека

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Обучающие:

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально

Учить детей после игры аккуратно складывать конструктор в коробки

Учить детей обыгрывать постройку

Оборудование:

Демонстрационный: фотографии с изображение домиков, игрушка медведь

Раздаточный: мягкий конструктор, кубики

Предварительная работа: чтение сказки теремок

КУМО:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Планируемый результат:

Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.

Умеют работать коллективно по два человека

Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

Умеют называть детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины, кубик, скошенный кирпичик).

Умеют делать конструкцию прочной, точно соединяют детали между собой.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Методы,

приёмы

 

деятельность педагога

деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно - организационный момент

замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация.

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.

Ой, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?

Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

(воспитатель «слушает» мишку).

Убирают игрушки, подходят и здороваются с гостями.

Выслушивают мишку

Сконцентрируется внимание, дети успокоятся,  создастся дружеская атмосфера

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Ознакомить детей с заданием, которое им предстоит выполнить.

Художественное слово, показ

Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком?

Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома.

Что же делать, как помочь Мишеньке?

 Надо подумать, из чего можно построить дом.

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой. Внимательно слушают, вступают в диалог с воспитателем.

-медведь хотел залезть в теремок и сломал его.

-построить для Мишки и его друзей новый дом.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

II. Основная часть

Конструирование

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Объяснение, комментарии, упражнение, демонстрация, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны?

Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

 

 

 

 

Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке

Ребята, что есть у каждого дома?

Что нужно сначала построить?

Какая должна быть стена?

Верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Воспитатель показывает деталь конструктора что это?

Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены.

Прочная стена получилась у меня, устойчивая?

А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает).

Что же делать?

Ребята, что еще мне нужно сделать?

Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.

Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился.

Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!

Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.

-Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.

- (Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.)

-не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий.

-Медведю нужен высокий дом.

-стены, крыша, окошки.

-стены.

-крепкая, устойчивая,

-кирпичик.

Дети считают, сколько получилось частей (2).

-да.

 

-соединить эти части между собой кубиками.

 

-окно.

 

 

 

 

 

Дети разбиваются на пары

 

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают, вступают в диалог с воспитателем, самостоятельно по группам строят сани и юрту.

Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

Умеют работать коллективно по два человека

III. Заключительная часть

Рефлексия

Учить детей делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомить с такими понятиями как

«измерение». Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Беседа, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.

 

Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много.

Какие дома получились у нас?

Вам понравилось строить дом?

Весело, интересно было вам?

Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет.

-большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные.

-да

-да

-понравится.

 

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с таким понятие как «измерение». Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

 

 

Самоанализ

 

Мною была предложена и проведена строительная игра «Дом для Мишки и его друзей» данная игра направлена на формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства; - умения работать в парах; развитию конструкторских навыков, воображения.

развитию эстетического вкуса, конструкторских навыков и умения самостоятельно придумывать постройку, умения работать коллективно. воспитанию желания помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого нужно создать следующие условия:

- условия для свободного выбора деятельности;

- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

Для реализации игры использовался конструктор, кубики, и любые строительные материалы.


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Дата: 01.02.2018 г. Группа :

Дата: 01.02.2018 г. Группа :

Этапы (последовательность) деятельности

Этапы (последовательность) деятельности

Воспитатель показывает деталь конструктора что это?

Воспитатель показывает деталь конструктора что это?

III. Заключительная часть

III. Заключительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022