Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт проведения строительно-конструктивной игры
Исполнитель:
студентка 31 ДО ЗО группы
Руководитель:
преподаватель
Камышлов, 2021г
Дата: 01.02.2018 г.
Группа: Вторая младшая
Тема: «Дом для Мишки и его друзей».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Развивающие:
Развивать умение работать в группах по два человека
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
Обучающие:
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально
Учить детей после игры аккуратно складывать конструктор в коробки
Учить детей обыгрывать постройку
Оборудование:
Демонстрационный: фотографии с изображение домиков, игрушка медведь
Раздаточный: мягкий конструктор, кубики
Предварительная работа: чтение сказки теремок
КУМО:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Планируемый результат:
Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.
Умеют работать коллективно по два человека
Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.
Умеют называть детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины, кубик, скошенный кирпичик).
Умеют делать конструкцию прочной, точно соединяют детали между собой.
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Методы, приёмы
|
деятельность педагога |
деятельность детей |
Планируемый результат |
I. Вводная часть 1. Вводно - организационный момент |
замотивировать детей на предстоящую деятельность. |
Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация. Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание. |
Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними. Ой, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку). |
Убирают игрушки, подходят и здороваются с гостями. Выслушивают мишку |
Сконцентрируется внимание, дети успокоятся, создастся дружеская атмосфера |
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. |
Ознакомить детей с заданием, которое им предстоит выполнить. |
Художественное слово, показ |
Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? Надо подумать, из чего можно построить дом. Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой. Внимательно слушают, вступают в диалог с воспитателем. |
-медведь хотел залезть в теремок и сломал его. -построить для Мишки и его друзей новый дом. |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
II. Основная часть Конструирование |
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора. |
Объяснение, комментарии, упражнение, демонстрация, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха. |
Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке Ребята, что есть у каждого дома? Что нужно сначала построить? Какая должна быть стена? Верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет. Воспитатель показывает деталь конструктора что это? Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Прочная стена получилась у меня, устойчивая? А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? Ребята, что еще мне нужно сделать? Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям. Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка! Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер. |
-Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д. - (Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.) -не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий. -Медведю нужен высокий дом. -стены, крыша, окошки. -стены. -крепкая, устойчивая, -кирпичик. Дети считают, сколько получилось частей (2). -да.
-соединить эти части между собой кубиками.
-окно.
Дети разбиваются на пары
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. |
Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают, вступают в диалог с воспитателем, самостоятельно по группам строят сани и юрту. Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность. Умеют работать коллективно по два человека |
III. Заключительная часть |
Рефлексия Учить детей делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомить с такими понятиями как «измерение». Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). Беседа, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование. |
|
Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет. -большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные. -да -да -понравится.
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с таким понятие как «измерение». Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). |
Самоанализ
Мною была предложена и проведена строительная игра «Дом для Мишки и его друзей» данная игра направлена на формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства; - умения работать в парах; развитию конструкторских навыков, воображения.
развитию эстетического вкуса, конструкторских навыков и умения самостоятельно придумывать постройку, умения работать коллективно. воспитанию желания помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого нужно создать следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
Для реализации игры использовался конструктор, кубики, и любые строительные материалы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.