Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста
Оценка 4.6

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Оценка 4.6
pptx
26.11.2022
Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста
Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий.pptx

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Сердюкова Светлана Евгеньевна,
учитель-логопед

Основные принципы коррекционной системы обучения раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; развитие речи и опоры на онтогенез (учет закономерностей развития детской…

Основные принципы коррекционной системы обучения раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; развитие речи и опоры на онтогенез (учет закономерностей развития детской…

Основные принципы коррекционной системы обучения

раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;
развитие речи и опоры на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме);
взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;
дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения;
связь речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.

Цели индивидуального логопедического занятия развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов; формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком); развитие фонематического восприятия, навыков…

Цели индивидуального логопедического занятия развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов; формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком); развитие фонематического восприятия, навыков…

Цели индивидуального логопедического занятия

развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов;
формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком);
развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа;
совершенствование лексико-грамматических конструкций;
развитие неречевых психических процессов;
развитие мелкой моторики пальцев рук.

Подготовка к занятию сформулировать тему и цель занятия; определить этапы занятия, их взаимозависимость и последовательность; постепенно усложнять лексический и грамматический материал, предъявляемый детям; разнообразить занятие…

Подготовка к занятию сформулировать тему и цель занятия; определить этапы занятия, их взаимозависимость и последовательность; постепенно усложнять лексический и грамматический материал, предъявляемый детям; разнообразить занятие…

Подготовка к занятию


сформулировать тему и цель занятия;
определить этапы занятия, их взаимозависимость и последовательность;
постепенно усложнять лексический и грамматический материал, предъявляемый детям;
разнообразить занятие при помощи игр и игровых приемов;
учитывать зону ближайшего развития ребенка;
осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей;
кратко и четко формулировать инструкции, даваемые детям;
использовать разнообразный и красочный наглядный материал;
уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, планируя эмоциональные подъемы с учетом увеличения сложности излагаемого материала.

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который…

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который…

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием сюрпризных моментов, игровых фрагментов, увлекательных заданий и упражнений, при выполнении которых процесс обучения и научения превращается в интересную игру. В ходе занятия выстраиваются интересные сюжеты, участниками которых нередко становятся сами дети.
На протяжении занятия у ребенка воспитывается умение слушать, слышать и оценивать не только речь окружающих, но и собственную. Для этого эффективным оказывается запись во время занятия отдельных упражнений на диктофон. В этом случае ребенок получает возможность слышать себя не только в момент высказывания, но и как бы со стороны услышать и оценить свою речь.
При составлении конспекта занятия, продумывания его содержание следует учитывать, что речевой материал в ходе занятия нужно усложнять постепенно, последовательно, в зависимости от этапа работы над звуком

Подходы к постановке звука на индивидуальном занятии неоднократно (не менее 3 раз) в течение занятия; должны чередоваться с заданиями по реализации других целей; занимательная форма…

Подходы к постановке звука на индивидуальном занятии неоднократно (не менее 3 раз) в течение занятия; должны чередоваться с заданиями по реализации других целей; занимательная форма…

Подходы к постановке звука на индивидуальном занятии

неоднократно (не менее 3 раз) в течение занятия;
должны чередоваться с заданиями по реализации других целей;
занимательная форма занятия, игровые приемы;
смена видов заданий;
система поощрений, позволяющая поддерживать интерес детей на протяжении определенного отрезка времени.

Формы организации и проведения занятий «К нам пришел гость» 1) он хочет посмотреть и послушать, что ребенок умеет делать и как умеет произносить; 2) гость…

Формы организации и проведения занятий «К нам пришел гость» 1) он хочет посмотреть и послушать, что ребенок умеет делать и как умеет произносить; 2) гость…

Формы организации и проведения занятий


«К нам пришел гость»

1) он хочет посмотреть и послушать, что ребенок умеет делать и как умеет произносить;
2) гость не умеет делать артикуляционную гимнастику или произносить правильно звук и просит его научить;
3) гость принес с собой разные задания для ребенка и просит их выполнить.

В каждом варианте ребенок выполняет предложенные ему задания.

Идем в гости» В гости отправляется сам ребенок или игровой персонаж

Идем в гости» В гости отправляется сам ребенок или игровой персонаж

«Идем в гости»
В гости отправляется сам ребенок или игровой персонаж.
По дороге ему приходится преодолевать различные препятствия, выполняя задания логопеда или встреченных в пути персонажей. (Оборудовать и провести такое занятие можно как настольный театр.
«Мы пришли в гости»
удивим хозяев, приготовив для них сюрприз; покажем им, что умеем делать;
поможем хозяевам, которые никак не могут в чем-то разобраться.

Посылка» Логопед приносит на занятие посылку, отправитель которой известен сразу или имя его выясняется в ходе занятия

Посылка» Логопед приносит на занятие посылку, отправитель которой известен сразу или имя его выясняется в ходе занятия

«Посылка»
Логопед приносит на занятие посылку, отправитель которой известен сразу или имя его выясняется в ходе занятия. Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ребенок выполняет приготовленные для него отправителем задания.
«Письмо»
Этот сюжет аналогичен предыдущему, только задания да­ются в письменном виде, а ребенок вместе с логопедом вы­полняет их, используя имеющийся в кабинете наглядный и дидактический материал.

План» Ребенку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с заданиями

План» Ребенку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с заданиями

«План»
Ребенку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с заданиями. Двигаясь по кабинету, ребенок находит и выполняет приготовленные для него задания. План может подсказать ребенку порядок их выполнения (например: «Сначала выполни задание из синего конверта, потом из зеленого...» или «Это задание предложила белка, а кто готовит следующее — посмотри по плану»).
«Путь по карте («Остров сокровищ», «Зарытый клад»)
Ребенку предлагается рисованная карта (можно использовать готовую настольно-печатную игру). Передвигаясь от одного пункта к другому, обозначая при этом свой путь фишкой (хорошо использовать игрушки из киндер-сюрприза), ребенок выполняет задания, преодолевая преграды. Прохождение пути по карте возможно в ходе одного занятия, а может растянуться и на несколько. В конце пути ребенка ждет сюрприз.

Поле чудес» Перед ребенком на карточках или из букв разрезной азбуки выложено слово

Поле чудес» Перед ребенком на карточках или из букв разрезной азбуки выложено слово

«Поле чудес»
Перед ребенком на карточках или из букв разрезной азбуки выложено слово. Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, ребенку нужно выполнить задание логопеда. После того как все слово будет раскрыто, ребенок сам или с помощью логопеда читает его. Как вариант, это может быть какой-нибудь персонаж, имя которого нужно отгадать. Когда ребенок прочитает имя, логопед выставляет картинку с его изображением или игрушку.
«Стройплощадка»
Ребенок из деталей конструктора или частей разрезной картинки строит дом (детский сад, школу или любое другое здание). При этом, чтобы завершить каждый элемент постройки или получить нужную деталь конструктора, часть картинки, ребенок выполняет задание логопеда. Постройка не должна быть сложной, а количество деталей должно быть таковым, чтобы ребенок уложился в отведенное для занятия время (например, домик может быть из нескольких кубиков и готовой крыши, а картинку можно предложить из шести-девяти частей в зависимости от возраста ребенка).

Проявляющаяся картинка» Перед ребенком на столе изображением вниз лежит разрезная картинка

Проявляющаяся картинка» Перед ребенком на столе изображением вниз лежит разрезная картинка

«Проявляющаяся картинка»
Перед ребенком на столе изображением вниз лежит разрезная картинка. После каждого выполненного задания части картинки переворачиваются, постепенно «проявляя» изображение. Таким образом, к концу занятия ребенок увидит картинку. Это может быть «подарок» для ребенка (изображение цветка, игрушки и др.) или портрет персонажа, который и приготовил все задания.
«Цирк»
Цирковые артисты (это могут быть картинки или игрушки) не просто выступают в цирке, а выполняют задания, при этом ребенок им активно помогает: например, жонглер ловит мячи с заданным звуком; попугай передразнивает, повторяя слова; умный слон топает столько раз, сколько слогов в слове и т.п.

Веселая школа» В одном случае ребенок попадает в необычную школу (например, лесную) и вместе с другими учениками учится сам, помогает другим, выполняя задания логопеда, который…

Веселая школа» В одном случае ребенок попадает в необычную школу (например, лесную) и вместе с другими учениками учится сам, помогает другим, выполняя задания логопеда, который…

«Веселая школа»
В одном случае ребенок попадает в необычную школу (например, лесную) и вместе с другими учениками учится сам, помогает другим, выполняя задания логопеда, который является учителем этой школы или выступает от лица учителя. В другом случае ребенок может сам быть в роли учителя в подобной школе и учить своих необычных учеников, показывая им, как нужно правильно выполнять то или иное задание.
«Занятие — сказка»
В ходе рассказывания и наглядной демонстрации хорошо знакомой ребенку сказки логопед предлагает помочь персонажам, выполнив различные задания (замесить вместе с бабушкой тесто, «пробежаться» с Колобком по дорожке, перехитрить лису и т.д.).

Литература Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками

Литература Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками

Литература

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022