Детско-юношеский центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Тема : «Структура личности»
Выполнила : Калганова А.
Педагог дополнительного образования
2021
Профессионально обусловленная структура личности
Компоненты |
Содержание |
Профессиональная направленность |
Направленность характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов. Отдельные авторы в состав направленности включают также отношения, ценностные ориентации и установки. Теоретический анализ позволил выделить компоненты профессиональной направленности: мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработную плату, благосостояние, квалификацию, карьеру, социальное положение и др.), профессиональную позицию (отношение к профессии, установки, ожидания и готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус
|
Профессиональная компетентность |
Определяют как осведомленность, эрудированность. Основные компоненты: социально-правовая компетентность, специальная компетентность, персональная компетентность, аутокомпетентность
|
Профессионально важные качества (ПВК) |
Это психологические качества личности, определяющие продуктивность (производительность, качество, результативность и др.) деятельности. В самом общем случае можно выделить следующие профессионально важные качества: наблюдательность, образную, двигательную и другие виды памяти, техническое мышление, пространственное воображение, внимательность, эмоциональную устойчивость, решительность, выносливость, пластичность, настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность, самоконтроль и др.
|
Профессионально значимые психофизиологические свойства |
Развитие этих свойств происходит уже в ходе освоения деятельности. В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительно-двигательная координация, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность, энергетизм и др
|
Метапрофессиональные качества* (способности и свойства личности,обусловливаюшие продуктивность широкого круга профессиональной деятельности) |
К ключевым квалификациям относятся абстрактное теоретическое мышление; способность к планированию сложных технологических процессов; креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений; коммуникативные способности; способность к совместному труду и сотрудничеству, надежность, работоспособность, ответственность и др
|
Список литературы
1. Асмолов А. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М., 2002.
2. Психология личности. Конспект лекций. //Гусева Т.И., Каратьян Т.В. - 2008. <http://www.alleng.ru/d/psy/psy107.htm>
. Психология личности. //Гусева Т.И. 2008. <http://www.alleng.ru/d/psy/psy152.htm>
. Психология личности. (Учебное пособие) //Под ред. Ермакова П.Н., Лабунской В.А. 2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.