"Структура личности"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структура личности
Иконка файла материала знанио 5Zadanie_professionalnaya_struktura_lichnosti.docx

Детско-юношеский центр

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : «Структура личности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : Калганова А.

 

Педагог дополнительного образования

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

 

 

Профессионально обусловленная структура личности

Компоненты

Содержание

Профессиональная направленность

Направленность характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов. Отдельные авторы в состав направленности включают также отношения, ценностные ориентации и установки. Теоретический анализ позволил выделить компоненты профессиональной направленности: мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработную плату, благосостояние, квалификацию, карьеру, социальное положение и др.), профессиональную позицию (отношение к профессии, установки, ожидания и готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус

 

Профессиональная компетентность

Определяют как осведомленность, эрудированность.

Основные компоненты: социально-правовая компетентность, специальная компетентность, персональная компетентность, аутокомпетентность

 

Профессионально важные качества (ПВК)

Это психологические качества личности, определяющие продуктивность (производительность, качество, результативность и др.) деятельности. В самом общем случае можно выделить следующие профессионально важные качества: наблюдательность, образную, двигательную и другие виды памяти, техническое мышление, пространственное воображение, внимательность, эмоциональную устойчивость, решительность, выносливость, пластичность, настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность, самоконтроль и др.

 

Профессионально  значимые психофизиологические свойства

Развитие этих свойств происходит уже в ходе освоения деятельности. В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительно-двигательная координация, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность, энергетизм и др

 

Метапрофессиональные качества*

(способности и свойства личности,обусловливаюшие продуктивность широкого круга профессиональной деятельности)

 

К ключевым квалификациям относятся абстрактное теоретическое мышление; способность к планированию сложных технологических процессов; креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений; коммуникативные способности; способность к совместному труду и сотрудничеству, надежность, работоспособность, ответственность и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Асмолов А. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М., 2002.

 

2. Психология личности. Конспект лекций. //Гусева Т.И., Каратьян Т.В. - 2008. <http://www.alleng.ru/d/psy/psy107.htm>

 

. Психология личности. //Гусева Т.И. 2008. <http://www.alleng.ru/d/psy/psy152.htm>

 

. Психология личности. (Учебное пособие) //Под ред. Ермакова П.Н., Лабунской В.А. 2007.