"Структура личности"
Оценка 4.6

"Структура личности"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
18.03.2021
"Структура личности"
Структура личности
знанио 5Zadanie_professionalnaya_struktura_lichnosti.docx

Детско-юношеский центр

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : «Структура личности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : Калганова А.

 

Педагог дополнительного образования

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

 

 

Профессионально обусловленная структура личности

Компоненты

Содержание

Профессиональная направленность

Направленность характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов. Отдельные авторы в состав направленности включают также отношения, ценностные ориентации и установки. Теоретический анализ позволил выделить компоненты профессиональной направленности: мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработную плату, благосостояние, квалификацию, карьеру, социальное положение и др.), профессиональную позицию (отношение к профессии, установки, ожидания и готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус

 

Профессиональная компетентность

Определяют как осведомленность, эрудированность.

Основные компоненты: социально-правовая компетентность, специальная компетентность, персональная компетентность, аутокомпетентность

 

Профессионально важные качества (ПВК)

Это психологические качества личности, определяющие продуктивность (производительность, качество, результативность и др.) деятельности. В самом общем случае можно выделить следующие профессионально важные качества: наблюдательность, образную, двигательную и другие виды памяти, техническое мышление, пространственное воображение, внимательность, эмоциональную устойчивость, решительность, выносливость, пластичность, настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность, самоконтроль и др.

 

Профессионально  значимые психофизиологические свойства

Развитие этих свойств происходит уже в ходе освоения деятельности. В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительно-двигательная координация, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность, энергетизм и др

 

Метапрофессиональные качества*

(способности и свойства личности,обусловливаюшие продуктивность широкого круга профессиональной деятельности)

 

К ключевым квалификациям относятся абстрактное теоретическое мышление; способность к планированию сложных технологических процессов; креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений; коммуникативные способности; способность к совместному труду и сотрудничеству, надежность, работоспособность, ответственность и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Асмолов А. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М., 2002.

 

2. Психология личности. Конспект лекций. //Гусева Т.И., Каратьян Т.В. - 2008. <http://www.alleng.ru/d/psy/psy107.htm>

 

. Психология личности. //Гусева Т.И. 2008. <http://www.alleng.ru/d/psy/psy152.htm>

 

. Психология личности. (Учебное пособие) //Под ред. Ермакова П.Н., Лабунской В.А. 2007.


Детско-юношеский центр Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Профессионально обусловленная структура личности

Профессионально обусловленная структура личности

Профессионально значимые психофизиологические свойства

Профессионально значимые психофизиологические свойства

Список литературы 1. Асмолов

Список литературы 1. Асмолов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2021