Структура планирования урока
Тема.
1.Цели урока:
1) Образовательная (дидактическая)
2) Развивающая
3) Воспитательная
4) Методическая
2.Тип урока:
3. Методы обучения:
4.ТСО и наглядные пособия:
Ход урока
I этап. Организационный момент
II этап. Актуализация темы
III этап. Формирование новых понятий и способов действий.
IV этап. Обобщение и закрепление полученного материала.
V этап. Выставление оценок за урок.
VI этап. Домашнее задание
Структура
Вводного урока
Структура
Урока усвоение новых знаний
Структура
Урока усвоения знаний, умений и навыков.
Структура
Урока обобщения и систематизации знаний
Структура
Урока проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков
Структура
Урока повторения
Структура
Комбинированного урока
Требования к целям урока
Цель должна быть
¶ Четко сформулированной;
¶ Достижимой;
¶ Понятной;
¶ Проверяемой;
¶ Конкретной.
Виды целей
¶ Учебная (дидактическая);
¶ Развивающая;
¶ Воспитательная
¶ Методическая.
Формы обучения
¶ Групповая (в малых группах, парами)
¶ Общая ( вся аудитория)
¶ Коллективная (КДМ)
¶ Индивидуальная
¶ Дифференцированная
¶ Личностно-ориентированная
Методы обучения
¶ Словесный (рассказ, лекция, беседа)
¶ Наглядный (иллюстрации, картины. карты, схемы, видео фильмы и т.д.)
¶ Практический (упражнения, труд, профессиональные действия)
¶ Иллюстративно-объяснительный (рассказ с показом иллюстраций)
¶ Репродуктивный (учитель дает образец, а учащиеся действуют по образцу)
¶ Проблемный (противоречие между теми знаниями, что имеет учащийся и теми, что несет проблема)
¶ Частично-поисковый (работа с источниками, справочниками, постановка задач и помощь в их решении)
¶ Индуктивный от частного к общему
¶ Дедуктивный от общего к частному
¶ Метод самостоятельной учебной деятельности
¶ Метод работы под руководством преподавателя
Учебные дидактические цели
¶ Ознакомить - с новым материалом, темой, разделом методами работы, приемами...
¶ Дать понятие - понятие о событиях, явлениях типах, видах понятиях, законах...
¶ Научить - анализировать, выделять /главное, существенное, основное, основные эпизоды из изучаемого материала/, готовить, отличать, пользоваться, применять, самостоятельно работать, работать в группе...
¶ Обеспечить - взаимосвязь и преемственность...
¶ Сформулировать - (кратко изложить) принцип действия, особенности развития, этапы развития, принцип действия...
¶ Подготовить к изучению, повторению, обобщению, контролю...
¶ Сообщить - новые сведения, понятия, задачи, условия...
¶ Раскрыть - основные понятия, положения, сущность...
¶ Выделить - главное, особенное, частное, существенное, основное...
¶ Выработать - умения, навыки...
¶ Применить - знания, умения, навыки на практике...
¶ Охарактеризовать - содержание, основные положения, взгляды...
¶ Отработать - приемы, навыки, действия...
¶ Оценить - подготовленность /к получению знаний/, уровень знаний...
¶ Обобщить - знания умения, навыки, темы, разделы, уровни...
¶ Достичь - выполнения нормативов, /др. показателей/...
¶ Закрепить - знания, умения, навыки, новый материал...
¶ Формировать - понятия, умения, навыки, взгляды, чувства, профессиональные навыки, приемы...
¶ Дать понятие - понятие в решении задач, выявлении навыков, понятий о явлениях...
¶ Добиться - автоматического выполнения (операций), закрепления, овладения, повышения /качества знаний/, расширения /области применения знаний, умений, навыков, профессиональных навыков/, /рациональной/, /логической/ последовательности действий...
¶ Изучить - основные этапы /творчества, технологии, производства, общества/
¶ Исследовать - зависимость, творческий путь, пути развития, этапы формирования, особенности размножения, проблемы и пути выхода...
¶ Мотивировать - развитие умений и навыков...
¶ Начать - изучение, обучение, формирование, обобщение /материала/...
¶ Обучить - навыкам, приемам, операциям, действиям, пользоваться /справочником, задачником, учебником/, технико-конструкторским умениям, технологиям...
¶ Объяснить принцип действия, организации, устройства...
¶ Овладеть - знаниями, умениями, навыками...
¶ Сделать выводы - выводы о итогах /событий, мероприятий/...
¶ Систематизировать - знания по теме, разделу...
¶ Углубить - знания по теме, отдельным вопросам...
¶ Добыть - знания из внешних источников...
¶ Выявить и предупредить - и предупредить затруднения по теме, параграфу, разделу...
Развивающие цели урока
¶ Анализировать - полученные знания;
¶ Сравнить - полученные знания;
¶ Оценить - полученные знания;
¶ Выделить - главное;
¶ Развитие - памяти, логического мышления, навыков, умений, находчивости, таланта, артистических наклонностей, эмоций, чувств, сообразительности, удивления, осмысления, усвоения /знаний, понятий.. ./,моральных качеств;
¶ Развитие - интереса к предмету, к практике, к знаниям, к умениям, к профессии;
¶ Вооружение - умениями соответствующих логике предмета, проблемы;
¶ Формирование - потребности расширения знаний, навыков исследовательской работы;
¶ Углубление - в суть изучаемой проблемы;
¶ Стимулирование - активности учебной деятельности;
¶ Активизация - мышления, деятельности.
Воспитательные цели урока
¶ Стремится воспитать взаимопонимание, положительных черт характера, сплоченности коллектива, умения отказаться от дурных привычек, стремлению к самообразованию;
¶ Стремится воспитать личностные качества деловитость, культуру поведения, взаимопомощь, чувство <локтя», умения работать в коллективе, творческие способности, инициативы, уверенности в себе и в своих силах, чувства ответственности, чувства товарищества,
¶ Способствовать воспитанию патриотизма, чувство гордости, чувства долга, любви к Родине, уважению окружающих, умению слышать и слушать;
¶ Способствовать воспитанию умения отстаивать собственную точку зрения, четко и доступно излагать мысли, уважать чужое мнение, стремление к порядку, действовать организованно в соответствии с намеченными целями;
¶ Формирование мировоззрения учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.