Структура приложения

  • docx
  • 27.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-002957.docx

 Структура приложения

Перед началом программирования необходимо создать проект. Проект содержит все исходные материалы для приложения, такие как файлы исходного кода, ресурсов, значки, ссылки на внешние файлы, на которые опирается программа, и данные конфигурации, такие как пара- метры компилятора.

Кроме понятия проект часто используется более глобальное поня- тие – решение (solution). Решение содержит один или несколько проек- тов, один из которых может быть указан как стартовый проект. Выпол- нение решения начинается со стартового проекта.

Таким образом, при создании простейшей C# программы в Visual Studio создается папка решения, в которой для каждого проекта созда- ется подпапка проекта, а уже в ней будут создаваться другие подпапки с результатами компиляции приложения.

Проект – это основная единица, с которой работает программист. При создании проекта можно выбрать его тип, а Visual Studio создаст каркас проекта в соответствии с выбранным типом.

В предыдущей лабораторной работе мы попробовали создавать оконные приложения, или иначе Приложения Windows Forms. Приме- ром другого типа проекта является привести проект консольного при- ложения.

По своим "внешним" проявлениям консольные напоминают при- ложения DOS, запущенные в Windows. Тем не менее, это настоящие Win32-приложения, которые под DOS работать не будут. Для консоль- ных приложений доступен Win32 API, а кроме того, они могут исполь- зовать консоль – окно, предоставляемое системой, которое работает в текстовом режиме и в которое можно вводить данные с клавиатуры. Особенность консольных приложений в том, что они работают не в графическом, а в текстовом режиме.

Проект в Visual Studio состоит из файла проекта (файл с расшире- нием .csproj), одного или нескольких файлов исходного текста (с рас- ширением .cs), файлов с описанием окон формы расширением


.designer.cs), файлов ресурсов (с расширением .resx), а также ряда служебных файлах.

В файле проекта находится информация о модулях, составляющих данный проект, входящих в него ресурсах, а также параметров построе- ния программы. Файл проекта автоматически создается и изменяется средой Visual Studio и не предназначен для ручного редактирования.

Файл исходного текста – программный модуль предназначен для размещения текстов программ. В этом файле программист размещает текст программы, написанный на языке C#. Модуль имеет следующую структуру:

 

// Раздел подключенных пространств имен using System;

 

// Пространство имен нашего проекта namespace MyFirstApp

{

// Класс окна

public partial class Form1 : Form

{

// Методы окна public Form1()

{

InitializeComponent();

}

}

}

 

В разделе подключения пространств имен (каждая строка которого располагается в начале файла и начинается ключевым словом using) описываются используемые пространства имён. Каждое пространство имён включает в себя классы, выполняющие определённую работу, например, классы для работы с сетью располагаются в пространстве System.Net, а для работы с файлами – в System.IO. Большая часть про- странств, которые используются в обычных проектах, уже подключена при создании нового проекта, но при необходимости можно дописать дополнительные пространства имён.

Для того чтобы не происходило конфликтов имён классов и пере- менных, классы нашего проекта также помещаются в отдельное про- странство имен. Определяется оно ключевым словом namespace, после


которого следует имя пространства (обычно оно совпадает с именем проекта).

Внутри пространства имен помещаются наши классы – в новом проекте это класс окна, который содержит все методы для управления поведением окна. Обратите внимание, что в определении класса при- сутствует ключевое слово partial, это говорит о том, что в исходном тексте представлена только часть класса, с которой мы работаем непо- средственно, а служебные методы для обслуживания окна скрыты в другом модуле (при желании их тоже можно посмотреть, но редактиро- вать вручную не рекомендуется).

Наконец, внутри класса располагаются переменные, методы и дру- гие элементы программы. Фактически, основная часть программы раз- мещается внутри класса при создании обработчиков событий.

При компиляции программы Visual Studio создает исполняемые

.exe-файлы в каталоге bin.