Приложение 1.
Структура современного урока
№ п.п |
Элементы занятия |
1 (2/) |
Организационный момент.
|
2 (10/) |
Мотивационно-целевой этап Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности, целеполагание. |
3 (30/) |
Операционно-деятельностный. Выполнение практического задания, изучение нового материала, решение задач, выполнение упражнений и др.
|
4 (2/) |
Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов работы, оценивание и рефлексия.
|
5 (1/) |
Домашнее задание. Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, исследуйте, придумайте и т.д. |
Характерные черты каждого этапа урока:
1. Дидактическая задача этапа
2. Содержание этапа
3. Условия достижения положительных результатов
4. Показатели выполнения дидактической задачи этапа
5. Требования к реализации дидактической задачи этапа
6. Способы активизации на уроке
7. Ошибки, допускаемые при реализации
Приложение 2.
Пример плана урока
ПЛАН УРОКА
По теме: Тема 2.9 Вспомогательные гидроагрегаты.
Этапы учебного занятия |
Элемент занятия, содержание учебного материала |
Метод обучения (контроля) |
Средства обучения |
Задачи обучения и воспитания |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I.Организационный момент |
- приветствие присутствующих, -проверка наличия студентов, -готовность группы к занятию |
Диалог.
|
Мультимедийное оборудование |
Психологический настрой группы на активную работу |
Проверяет явку и готовность группы и аудитории к занятию |
Приветствуют преподавателя |
II. Актуализация опорных знаний студентов; -мотивация учебной деятельности, -целеполагание.
|
-перечисление и описание устройств, относящихся к вспомогательным гидроагрегатам, -формулировка темы урока и цели |
Беседа |
Мультимединый проектор, экран |
Повторение знаний полученных на МДК 01.02. Устройство автомобилей и тракторов, МДК 02.02 Устройство дорожных машин и оборудования, по изучаемой теме, постановка цели урока. |
Анализирует и оценивает уровень знаний и умений. Задает вопросы о теме и цели урока. Организует мотивацию дальнейшей учебной деятельности. |
Отвечают на поставленные вопросы, анализируют и дополняют ответы товарищей. Формулируют тему и учебные цели. |
III. Изучение нового материала |
Постановка проблемы: самостоятельно, используя ПК, разобрать виды, назначение, применение, устройства, преимущества и недостатки вспомогательных агрегатов Контроль знаний с использованием программы MyTest. |
Самостоятельное изучение учебного материала; самостоятельная работа с видеофрагментами и текстовыми файлами. Самотестирование в программе MyTest. |
Мультимединый проектор, экран, компьютеры, лингофонное оборудование (наушники). |
Обобщение имеющихся и усвоение новых знаний, развитие мыслительных способностей студентов; формирование познавательной активности, логического мышления. Применения умения пользования ПК и программами просмотра видео файлов, текстовых файлов и программой MyTest. |
Контролирует ход изучения. Организовывает контроль полученных знаний, используя программу конструктор тестов. Комментирует результаты тестов. |
Индивидуально изучают видеоматериал с помощью ПК: видеоролики, текстовые фрагменты, записывают полученную информацию в опорный конспект. Отвечают на вопросы в программе MyTest. Результаты записывают в оценочную ведомость. |
IV. Закрепление. |
Проверка освоения изученного материала: устройство, назначение, применение, достоинства и недостатки обратных гидроклапанов и гидрозамков. |
Беседа. |
Мультимедийный проектор, экран |
Обобщение и закрепление новых знаний. |
Оценивает усвоение студентами новых знаний по результатам самотестирования, используя результаты компьютерных тестов. |
Отвечают на вопросы преподавателя и комментируют правильность ответов. |
V. Рефлексия и подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания |
Рефлексия, Подведение итогов урока о выполнении намеченной цели. |
Рефлексия. Беседа. |
Мультимедийный проектор, экран |
Умение самостоятельно ставить цели занятия, находить нужную информацию, изучать её, самостоятельно оценивать знания, делать выводы. |
Совместно со студентами делает выводы о достижении поставленных целей урока. Поясняет выполнение домашней работы |
Отвечают на вопросы о выполнении целей урока и методе освоения учебного материала. Записывают домашнее задание |
Преподаватель ______________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.