Структура заданий 1-3 ЕГЭ русский 2025 + практикум

  • pptx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Структура заданий 1-3 ЕГЭ 2025.pptx

Задания 1-3

Работа с микротекстом
Автор разработки: Шаповалова Т.В., учитель русского языка и литературы КГАНОУ КЦО

Хабаровск 2025

Хлопотный, трудный
Прихоть, причуда
Суть, сущность
Выразительный, своеобразный
Любезность, похвала
Уточнение, пояснение
Определённо, предметно
Установление, утверждение
Отвратительный, страшный
Преклонение, почитание

Проверь себя
1. Какое из слов имеет значение «тот, кто нагло, бесстыдно ведёт себя, относится пренебрежительно к нормам нравственности и благопристойности»? 1) Циник 2) Пессимист 3) Фаталист 4) Эгоист
2. Какое из слов имеет значение «обман с целью наживы; мошенничество»? 1) Атрибуция 2) Хиромантия 3) Афера 4) Аукцион
3. Какое из слов имеет значение «система взглядов и убеждений, отрицающих существование бога»? 1) Аскетизм 2) Атеизм 3) Архаизация 4) Атавизм
4. Какое из слов имеет значение «в искусстве – тот, кто подражает приёмам, стилю мастеров прошедших эпох»? 1) Аскет 2) Апологет 3) Антрополог 4) Архаист
5. Какое из слов имеет значение «защита, неумеренное восхваление кого-либо, чего-либо»? 1) Апология 2) Аплодирование 3) Апеллировать 4) Антропология
6. Какое из слов имеет значение «состояние глубокого безразличия, равнодушия»? 1) Пессимизм 2) Флегматизм 3) Апатия 4) Аполитизм
7. Какое из слов имеет значение «с большим успехом, при переполненном зале (о театральных и других представлениях)»? 1) Аншлаг 2) Бенефис 3) Вернисаж 4) Гала-концерт
8. Какое из слов имеет значение «невозмутимое спокойствие, граничащее с безразличием ко всему, вялость»? 1) Аскетизм 2) Стоицизм 3) Пессимизм 4) Флегматизм
9. Какое из слов имеет значение «принятый всеми»? 1) Единовременный 2) Единогласный 3) Единообразный 4) Единоплеменный


1
3
2
4
1
3
1
4
3

Поджелудочная железа представляет собой орган, имеющий удлиненную форму, дольчатое строение и локализующийся в брюшной полости. Анатомически поджелудочная железа состоит из головки, тела и хвоста. Эта железа относится к железам смешанной секреции. 
Поджелудочная железа не только выполняет важную функцию в пищеварительном процессе, но и является источником гормонов, регулирующих углеводный обмен организма. В качестве экзокринной железы она вырабатывает поджелудочный сок, который богат белковыми, углеводными и жировыми ферментами и поступает в двенадцати­перстную кишку. В качестве эндокринной железы она образует и выделяет в кровь гормоны, например, инсулин и глюкагон, которые действуют совместно и регулируют энергоресурсы организма. 
Инсулин необходим для транспорта глюкозы (она является основным источником энергии для клеток организма человека), а также калия и аминокислот внутрь клеток. Сам инсулин проникать в клетки не может, поэтому свою функцию осуществляет посредством взаимодействия с рецепторами на поверхности клеток.
Глюкагон регулирует поступление глюкозы в кровь, а инсулин заставляет ткани впитывать глюкозу; соответственно, уровень сахара в крови повышается <…> понижается. Любое нарушение в выработке этих гормонов может стать причиной сахарного диабета – опасной для жизни человека болезни.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст написан в научном стиле – этим обусловлено широкое использование терминов (секреция, углеводный обмен, аминокислоты и др.).
2) Гормоны инсулин и глюкагон, производимые поджелудочной железой, совместно регулируют уровень сахара в крови, поэтому нарушение в выработке этих гормонов может привести к сахарному диабету.
3) Автор использует разнообразные средства выразительности, среди которых эпитеты (дольчатое строение, смешанной секреции, сахарного диабета).
4) Жанр текста – рецензия, в ней даётся комментирование основных положений (толкование авторской мысли, собственное дополнение к мысли, высказанной автором, выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.), обобщённая аргументированная оценка явления, выводы о значимости работы.
5) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова, вставная конструкция.

4.Рецензия – это критический отзыв о каком-нибудь сочинении (в том числе и научном), спектакле, фильме (или другом произведении

125

3.Автор не прибегает к использованию художественных средств выразительности, это обусловлено стилевой принадлежностью текста; перечисленные прилагательные не являются эпитетами, поскольку не представляют собой образные, яркие определения

Читатели Блока обыкновенно представляют его себе печальным человеком, далё­ким от простых и обыденных радостей жизни. В стихах его изредка проявляется юмор, а весёлости нет и следа.
Но между тем в живом, настоящем Блоке было много светлого юмора и самой непо­средственной, детской весёлости. До знакомства с ним поэт Андрей Белый представлял его себе болезненным, хилым юношей и был поражён и даже разочарован, увидав здо­рового, сильного и красивого человека, да ещё в хорошо сшитом костюме и со спокой­ной манерой держать себя. Всё это совершенно не соответствовало его представлению о поэте-мистике, погружённом в заоблачные миры.
Познакомившись с Блоком, А. Белый узнал его с новых сторон. <...> при всей тон­кости его проникновений в душу Блока и при всей духовной близости обоих поэтов он так и не разглядел в Блоке того, что особенно бросалось в глаза близким художника. Блок прежде всего ребёнок – простодушный, невинный и милый.
В своей речи о символизме, прочитанной в «Обществе ревнителей художественного слова», он произнёс: «Художник должен быть трепетным в самой дерзости, зная, чего стоит смешение искусства с жизнью, и оставаясь в жизни простым человеком». Этот завет свой он и исполнил. Он был в жизни простым человеком. А затем поэт продол­жил: «Но есть неистребимое в душе, там, где она младенец». В его душе это «неистре­бимое» проявлялось и в ясности его улыбки, и в уменье радоваться всяким житейским пустякам, а также солнцу, шуткам, да ещё в уменье играть и шалить, которое было ему в высшей степени свойственно.(По М.А. Бекетовой)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст относится к научному стилю, так как основная цель автора – сообщить науч­ную информацию о символизме.
2) Автор выражает своё ироничное отношение к Андрею Белому, используя градацию («болезненным, хилым юношей», «ребёнок – простодушный, невинный и милый»).
3) Выразительность тексту придают синтаксические средства, среди которых – одно­родные члены предложения, обособленные члены предложения, сложные предложе­ния.
4) Наряду с общеупотребительной лексикой (человек, душа) в тексте используются тер­мины (искусство, поэт, юмор).
5) Особенностью публицистического текста является использование цитирования (в по­следнем абзаце), инверсии (В стихах его изредка проявляется юмор…), лексического повтора («при всей тонкости его проникновений в душу Блока и при всей духовной близости обоих поэтов»).

35

135
1245
145
135