СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«оТКРЫВАЕМ ГОРОД ВМЕСТЕ»
по Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования
умственно отсталых обучающихся с нарушением опорно- двигаельного аппарата (вариант 6.3)
(в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).
4 класс
Выполнила : воспитатель Лупейкене Н.А
Тема: «Город на берегах Невы. Покровитель города». |
Тип: Занятие-повествование Беседа-презентация. Занятие комбинированное. |
|||||
Цель: Формировать у обучающихся представления об истории возникновения своего города Санкт-Петербурга, его первом покровители. Задачи: Образовательные задачи: 1.Расширять и обобщать первоначальные знания учащихся о городе Санкт-Петербурге, о его покровители. 2.Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к истории возникновения своего города Санкт-Петербурга. 3. Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, 4. Расширять знания и представления учащихся о жизни и деятельности Петра.. 5. Способствовать формированию чувства гордости за наш город, за великих людей, живших и творивших в нём.
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме. 2. Закреплять навык осознанного восприятия информации 3. Формировать умение работать в коллективе. 4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, по использованию АСК 5. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; 6. Развивать двигательно-речевую координацию; 7. Активизация сенсомоторной системы. екционно-развивающие задачи: Воспитательные задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец). 2.Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу на занятии. 3. Способствовать формированию духовно-нравчтвенного развития, через повествование, заочное путешествие-знакомства с великим человеком, покровителем города. 4. Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плодов своего труда. 5.Воспитывать интерес к истории нашего года Санкт-Петебурга. 6.Воспитывать бережное отношение, уважение к историческому, культурному наследию Санкт – Петербурга. |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: - Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга, его историческом возникновении; - Эстетические и ценностно-смысловые ориентации; - Уметь воспринимать зрительно наглядно - демонстрированный материал. |
Личностные: Обучающиеся получат возможности для формирования: -компетентности в реализации основ гражданской позиции личности в поступках и деятельности; - проявлять интерес к повторению полученных знаний и изучению нового. - основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым города Санкт-Петербурга. |
|||||
Ресурсы занятия: Использование методического материала рекомендованного МО Невский парус, адаптированной основной образовательной программой начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, (вариант 6.3) (в соответствии с ФГОС обучающихся ОВЗ); - ТСО: телевизор, ноутбук, слайды презентации, аудиозапись или видеозапись с исполнением гимна города Санкт-Петербурга. - Использование АСК: карточки-пиктограммы правильной посадке за партами во время занятия,. иллюстрации картинок, карточки-кружки с изображением эмоций лица настроения человека, карточки-кружки крупного формата с изображением эмоций лица настроения человека. Картинки ля рассказывания стихотворений по мнемотехники. Лист бумаги формат А4 на котором изображён овал головы человека, готовые детали частей головы, лица Петра I, в портретной рамке. Клей. Клеёнки. |
||||||
Ход занятия |
||||||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
|||||
Организационный момент |
||||||
Организационный момент. Ученики приветствуют друг друга. (текст приветствия воспитатель подбирает по своему желанию, на своё усмотрение выбирает, но чтобы текст приветствия соответствовал временем суток проводимого занятия). «Добрый день» Дети стоят в кругу. Добрый день улыбчивым лицам! Добрый день солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть добрый день продлится до вечера! |
Ученики класса вместе с педагогом выполняют ритуал приветствия
|
|||||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
||||||
Педагог предлагает ученикам занять своё место за партами, активизируя внимание учеников на правильную осанку тела, предлагает им воспользоваться карточкой-пиктограммой. (- проверьте пожалуйста свою осанку, у каждого ученика на парте находиться карточка-пиктограмма правильной посадке за партами во время занятия). Ребята, давайте проверим себя, с каким настроением вы пришли на занятие Педагог, предлагает ученикам выбрать кружок с эмоцией лица человека (три кружка разного цвета и с разными эмоциями), по их внутреннему эмоциональному состоянию - Покажите, какое настроением у вас на занятие.
-А сейчас отгадайте загадку и ответе о каком городе идёт речь? «Я – город-герой, (Санкт-Петербург). Молодцы! Правильно. Слайд 1, Слайд 2,3,4: (вид города -возможна демонстрация нескольких картинок). -Вот наш город над Невой, он красивый и могучий
-Правильно, вы молодцы! На картинке изображён наш город Санкт-Петербург, и достопримечательность вы тоже узнали, ведь мы с вами о них говорили.
- Давайте мы с вами охарактеризуем наш город, подберём слова-признаки, описывающие наш город, какой он, по вашему мнению? Что вы можете о нём рассказать? -Молодцы! (оценку результата проделанной работы учеников воспитатель может представлять в виде стикера с эмоциями лица человека, прикрепляя его на доску в определённое место). А теперь давайте прочитаем стихи о нашем городе, которые вы знаете (предварительное заучивание стихов наизусть в школе и дома). Мы будем использовать мнемотехнику, для вашего рассказывания будем использовать картинки по стихотворению, будите рассказывать по картинкам - мнемотехника (во время чтения стихов, воспитатель поочерёдно выставляет картинки, но можно одно стихотворение прочитать наизусть без картинок).
…Люблю
тебя, Петра творенье,
-Молодцы! С заданием справились очень хорошо. (оценку результата проделанной работы учеников воспитатель может представлять в виде стикера с эмоциями лица человека, прикрепляя его на доску в определённое место).
- А сейчас мы с вами отправимся в очередное путешествие повторим, что мы уже знаем и узнаем много нового о нашем городе (ученики называют имя города), как же появился наш город?, главное кто его основал и оставил нам его в наследство? Посетим картинную галерею. |
Ученики выполняют инструкцию «как правильно сидеть за партой во время занятия».
Самостоятельно выбирают карточки-кружки с изображением эмоций лица настроения человека, показывают педагогу.
Ученики отгадывают, называют название города Санкт-Петербург.
Ученики рассматривают изображения города, характеризуют его. (отвечают самостоятельно по своему воображению или по наводящим вопросам воспитателя).
Ученики рассказывают стихи по картинкам. |
|||||
Работа по теме занятия |
||||||
- Давайте вспомним, кА же появился наш город, его кто-то построил? Да действительно его решил построить один человек, но помогали ему в этом очень много людей. Это были богатее и простые бедные рабочие люди – крестьяне. На экране Воспитатель демонстрирует Слайд 5,6:
Ну как вы узнали кто это? - Вот мы с вами попутешествуем по картинной галереи и узнаем о жизни и деятельности этого человека. Сейчас будем говорить только о нём. - Его называли Петром I, Петром Великим. Слайд 7: - Родился будущий император в самом последнем дне мая месяца (30 мая 1672 года- дату ученикам не говорят, т.к. число большое не запомнят), в городе Москва, с одного года воспитывался няньками,
Потому что Слайд 8:
его родители правили страной, вот они, посмотрите какие богатые и знатные люди. Что у папы в руках?. можно сказать, что они правят государством – государство это называлось Россия. Возвращение к Слайд 7: Когда Петру I было четыре года умер его папа, Пётр I стал царём в 10 лет, но в таком возрасте он не мог править Россией, и правила его старшая сестра Софья, она выглядела вот так Слайд 9:
-Когда Пётр подрос он стал править Россией. Слайд 10:
Как известно нам какого роста был Пётр Первый? Да правильно, он был очень высокий, а вот размер ступни ноги была очень маленькая. (можно сказать - 38 размер как у девочки, можно не говорит размер).
А сейчас давайте мы с вами отдохнём и продолжим наше путешествие. Узнаем, чем же любил заниматься Пётр I? Ученики с воспитателем выполняют Физкультминутку.
|
Ученики, рассматривают могут дать правильные ответы (Пётр I), если затрудняются воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Ученики рассматривают образы родителей Петра I: как они одеты, что у них в руках. Смотря на них: как они одеты, что у папы в руках – скипетр и держава, символы власти. Можно сказать, что они правят государством – государство это называлось Россией. (ученики отвечают по наводящим вопросам воспитателя или воспитатель даёт некоторые сведения ученикам).
Ученики отвечают, очень большого, может и вспомнят (2 метра ростом).
|
|||||
Физкультминутка
В нашем городе здания – высокие (руки вверх) Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны) Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо-влево) И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони) В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз) Фонари красотою – строгие (руки вверх) В скверах-парках деревья – зелёные (руки вверх: движения вправо-влево) (цвет деревьев можно менять по времени года) Мы в свой город с детства – влюблённые! (похлопали в ладоши).
|
||||||
Продолжение работы по теме занятия |
||||||
-И так, в завершении нашего путешествия по картинной галереи мы с вами узнаем, чем любил заниматься Пётр I
Слайд 11: Играя с друзьями в военные игры , он постепенно создаёт войско
Слайд 12:
Постепенно знакомиться с науками и учится быть кузнецом и плотником. оружейным мастером- пистолеты, ружья, пушки.
Слайд 13:
Вскоре к прежним увлечениям Петра прибавилось новое – строительство кораблей и плавание на них, он стал кораблестроителем.
Слайд 14:
Запретил боярам носить бороды, всем одеваться в европейские платья, пить кофе. Участвовал в войнах на суши и в морях. для освобождения Российских земель.
Слайд 15:
Затем начал руководить и строить первоначальное укрепление Росийской территории – это крепость и город.
Слайд 16:
Задуманный Петром I как город-крепость и город-праздник, Санкт-Петербург вскоре стал одной из красивейших столиц Европы.
Слайд 17:
Умер Пётр I от воспаления лёгких, похоронен… Где? Слайд 18:
|
Ученики слушают, рассматривают слайды презентации.
Ученики отвечают. Если не могут, воспитатель подсказывает. (В петропавловской крепости, а именно в Петропавловском соборе. |
|||||
Первичное закрепление |
||||||
Практическая деятельность: - Я предлагаю вам составить портрет Петра Первого аппликацией из готовых заготовок, и после этого мы с вами создадим свою картинную галерею из ваших работ. (ученикам воспитатель раздаёт: лист бумаги формат А4 на котором изображён овал головы человека, готовые детали частей головы, лица Петра I, в портретной рамке). |
Ученики выполняют работу, кто самостоятельно, а кто и с помощью педагога, в зависимости от индивидуальных возможностей.(педагог обязательно индивидуально помогает каждому ученику в выполнении задания). Ученики составляют портрет аппликацией.
|
|||||
Рефлексия |
||||||
Ребята, вы просто Молодцы, отлично занимались на занятии. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Давайте мы с вами ещё раз быстро вспомним наше путешествие, где мы с вами были, о ком говорили? Воспитатель задаёт выборочные вопросы по пройденному материалу.
Ученики прощаются друг с другом «Дружба начинается с улыбки» Ученики берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки ,друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «До свидания!»
|
Ученики отвечают. Если не могут, воспитатель подсказывает, наводит учеников на мысль.
Ученики вместе с воспитателем выполняют говорят до свидание друг другу. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.